Использование музыки в повседневной жизни учреждения дошкольного образования

Музыкальные впечатления и умения, полученные на музыкальных занятиях, будут закреплены и музыка станет органичной частью жизни ребенка, если воспитатель будет использовать музыку в повседневной жизни УДО. Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются все занятий (игры, развлечения, праздники, утренники и т.д.). Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Существуют следующие возможности использования музыки в быту детского дошкольного учреждения:

Прослушивание музыки без подробного анализа;

Фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование);

Использование в режимных моментах: на утренней гимнастике, прогулке, умывании и т.д.;

В играх (подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых);

На других занятиях (изобразительная деятельность развитие речи, ознакомление с природой и др.).

 

Билет № 20 (лучше с конспекта!!!!)

Роль музыки в организации развлечений.

Требования к организации развлечений и досугов

Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Цели проведения развлечений: Доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их; Обогатить музыкальными впечатлениями; Пробудить творческую активность.

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми. Особенно ценны музыкальные развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.

Требования к организации развлечений:

Разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

Художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;

Занимательность содержания, новизна элементов;

Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

Направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

Соблюдение определенной продолжительности развлечения, в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут).

Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведении праздника

 Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. Одна из целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должны вызвать у дошкольника сопереживание. Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и вариант, когда номера чередуются. Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям. На празднике дети показывают свои достижения, они являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

 

Билет №21

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников.

Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение. В целом, деятельность рассматривается как самостоятельная, если ребёнок выполняет новые задачи или действует в незнакомой ситуации без посторонней помощи. Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей. Важность и ценность ее в том, что она позволяет перенести ЗУНы в повседневную жизнь ребенка, развивает творческое мышление, интерес к музыке и музыкальной деятельности, активность, самостоятельность дошкольника. Ее наличие свидетельствует об уровне музыкального развития ребенка, позволяет выявить наклонности и интересы, оценить уровень работы музыкального руководителя.

Структура самостоятельной деятельности (по Н.А. Ветлугиной):

1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов.

2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.

 3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации.

4. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: