Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание

 К формам самостоятельной музыкальной деятельности относится:

 1. Демонстрация песен, танцев.

 2. Взаимообучающие и самообучающие упражнения и дидактические игры.

 3. Сюжетно-ролевые игры. На развитие самостоятельной музыкальной деятельности оказывают влияние факторы:

 1. Обучение на занятиях, развивающее у ребенка способы самостоятельных действий.

2. Наличие ярких впечатлений от зрелищ в УДО, семье.

 3. Наличие косвенного руководства, поддержки воспитателя.

 4. Наличие музыкального уголка в группе.

Организация предметно-пространственной среды. Требования к музыкальному уголку:

 1. Желательно отделенность от общего помещения (ширма)

2. Эстетическое оформление и удобство.

3. Доступность материалов дошкольникам (напр. высота полочек). 4. Разнообразие материалов (музыкальные инструменты и игрушки, дидактические пособия, технические средства).

Билет № 22

Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье

Музыкальное воспитание в семье имеет большое значение для общего и музыкального развития ребенка. Именно в семье закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыкальному искусству, сформировать положительное отношение к музыке. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Познакомить с ними родителей должен воспитатель.

 Задачи музыкального воспитания в семье:

Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями, формирование интереса к музыке, передача традиций своего народа, формирование основ музыкальной культуры;

 Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность);

Содействие общему развитию детей средствами музыки. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности.

Родители должны стремиться ей обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, посещать концерты, музыкальные спектакли, обогащать детей разносторонними музыкальными впечатлениями, расширять музыкальный опыт.

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании. Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если в семье звучит не только развлекательная, но и народная и классическая музыка, ребенок привыкает к ее звучанию, обогащает свой слуховой опыт. Наглядно-зрительный метод – в семейном воспитании имеет ряд преимуществ. Дома, общаясь с ребенком, имеется возможность показать книги с репродукциями картин, рассказывая при этом об эпохе, когда была сочинена музыка, традициях и обрядах, познакомить с изображениями предметов быта, одежды.

Таким образом обогащаются представления детей об искусстве.

Словесный метод – позволяет настроиться ребенку на восприятие музыки, поддерживает возникший интерес.

Практический метод – позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать ребенка музыкой. Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах – развлечение, самостоятельное музицирование детей, фоновое звучание.

На занятиях роль взрослого активна. К менее активным формам руководства взрослого относят: слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого. Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием).

 Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. Родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

Билет № 23 – в конспекте!!!!

Билет № 24

Цель и задачи курса «Методика музыкального воспитания»

 

Цельюкурса является повышение профессиональной культуры будущих воспитателей, овладение ими теорией и методикой музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи курса:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

· педагогическое целеполагание в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

· теоретические основы музыкального искусства:

· теорию и историю педагогики музыкального воспитания;

· организационные формы, методы и средства музыкального воспитания дошкольников.

2) Уметь:

· анализировать психологические аспекты музыкального развития детей дошкольного возраста;

· анализировать музыкальный материал в контексте музыкально-эстетического развития дошкольников;

· разрабатывать конспекты музыкальных занятий и праздников в условиях детского сада;

·  планировать музыкальную жизнедеятельность дошкольников.

3) Владеть:

· навыками организации культурно-просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: