На методическое пособие

Департамент по делам детей, женщин и семьи

Министерства труда и социального развития Российской Федерации рекомендует данное пособие к использованию в системе реабилитацион­ных учреждений для детей с ограниченными возможностями.

Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В нем из­ложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помо­щи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.

Настоящее издание адресовано широкому кругу специалистов, заинте­ресованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество, а также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекцион-ной педагогики

Использование материалов данной книги возможно только при нали­чии ссылки на источник и авторов.

I8ВN 5-89527-069-7

II





ОТ АВТОРОВ

В основу книги, которую мы предлагаем вашему вниманию, положен шестилетний опыт практической работы Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», оказывающего психолого-педагогичес­кую помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.

Наш опыт показал, что для успешной социализации детей с особыми потребностями психолого-педагогическая работа должна включать в себя ряд последовательных и взаимосвязанных шагов.

Первый шаг — работа в семье, так называемое «домашнее визитирование». Суть его заключается в следующем: два раза в месяц семью посещает педагог - специалист по раннему разви­тию, который помогает родителям создать условия, необходимые для успешной реабилитации и социальной адаптации ребенка.

Второй шаг заключается в том, что в возрасте полутора лет малыш вместе с мамой начинает участвовать в занятиях адаптаци­онной группы, подробному описанию которых и посвящена эта книга. Мы старались рассказать не только об изменениях, проис­ходящих на этом этапе с малышом, но и о том психотерапевти­ческом воздействии, которое участие в работе группы оказывает на родителей.

Следующий шаг в социализации ребенка с особыми нужцами — это поступление в детский сад. Около тридцати детей, участвую­щих в программах нашего Центра (число их постепенно растет), посещают различные дошкольные учреждения, в том числе и обыч­ные районные детские сады, а мы продолжаем оказывать им про­фессиональную педагогическую помощь. Раз в неделю они при­ходят в Центр, чтобы принять участие в обучающих групповых и индивидуальных занятиях. Описанию этого этапа работы мы пла­нируем посвятить нашу следующую книгу.

Настоящее пособие поможет педагогам реабилитационных центров, детских садов, других коррекционно-образовательных учреждений и родителям получить необходимую информацию об особенностях развития детей с синдромом Дауна, а также позна­комиться с одним из возможных путей их социальной адаптации.


 

Авторы благодарят Керстен Холл, физичесКого терапевта

(Канада), и МарКа Маулита, функционального терапевта

(Филиппины), за помощь в организации работы в Центре

и подготовке материалов для раздела «Двигательное развитие

и формирование наВыКов различных видов деятельности

на основе адаптивного подхода»

Авторы хотели бы таКЖе поблагодарить Н.С. Грозную

за подбор и перевод материалов по теме «Особенности

Когнитивного развития у детей с синдромом Дауна».

Авторы выраЖают глубокую признательность родителям,

детям и сотрудникам Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»

за участие и поддерЖКу.

Центр ранней помощи благотворительного фонда

«Даунсайд Ап» высоКо оценивает вКлад Гордеевой М.В.,

руководителя департамента по делам детей, Женщин и семьи

Минтруда России, в работу по подготовке Книги

и помощь в ее распространении.

Мы глубоКо признательны Кандидату психологических науК,
• доценту фаКультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова
ь    ЛебединсКому В.В., Который Взял на себя труд

5-'                      быть нашим рецензентом.

Эь                      Отдельную благодарность авторы ВыраЖают

в-    доКтору педагогичесКих науК Е.А. СтребелеВой
'"    и Кандидату педагогичесКих науК Г.А. Мишиной

•  за Конструктивную помощь 6 работе над руКописью. *1

Педагогический Коллектив «Даунсайд Ап» благодарит аКадемиКа РАО, доКтора психологических науК, профессора,

заведующего Кафедрой социальной психологии МГППУ

В.И. ЛубовсКого и члена-Корреспондента РАО, доКтора

психологических науК, профессора, зав. Кафедрой психологии

личности фаКультета психологии МГУ им М.В.Ломоносова

А.Г. АсмолоВа, Которые не тольКо нашли время прочитать руКопись

Книги, но и написали отзывы, Которые мы приводим ниЖе.


отзыв






на методическое пособие

«Социальная адаптация детей раннего возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: