Задача №49. (педиатрия)

Вы – фельдшер ДДУ, оформляете мальчика 7 лет в школу. В течение прошедшего года ребенок перенес ветреную оспу. Прошел осмотр по скрининг-программе – патологии не выявлено, полость рта санирована. Жалоб со стороны родителей нет. Сон и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД – 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 мм.рт.ст. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост 122 см., окружность груди 60 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Оцените функциональное состояние и степень резистентности организма.

3. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок.

4.  Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений детям старшего возраста.

Эталоны ответов

1. Оценку физического развития проводить по центильным или сигмальным таблицам.

2. Число дыхательных движений, частота сердечных сокращений и АД соответствуют норме, отклонений в поведении нет, при проведении скрининг-программы патологии не выявлено, поэтому функциональное состояние хорошее, степень резистентности средняя (одно острое заболевание за год).

3. Учитывая данные анамнеза, оценку физического, нервно-псхического развития, степень резистентности, функциональное состояние органов и систем, отсутствие хронических заболеваний у ребенка, можно отнести его к 1 группе здоровья. Ребенок по всем критериям здоров.

4. Техника проведения антропометрических измерений детям старшего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача №50. (педиатрия)

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3200 г, рост 52 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь. На языке и слизистой оболочке щек белые налеты.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие мероприятия следует провести с ребенком?

3.  Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской.

Эталоны ответов

1. Кандидозный стоматит (молочница).

2. Слизистую рта обработать раствором буры в глицерине, содовым раствором, в тяжелых случаях рекомендовать применение противогрибковых антибиотиков — нистатина, леворина.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача №51. (педиатрия)

Во время родов ребенок извлечен при помощи полостных щипцов в состоянии асфиксии. После проведенных мероприятий по оживлению через 5 мин. появилось самостоятельное дыхание. При осмотре: кожа ребенка бледная, цианоз вокруг рта и глаз, ребенок стонет, дыхание аритмичное, отмечается подергивание мышц лица и конечностей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз, объясните тяжелое состояние ребенка.

2. Как организовать уход за ним?

3.  Продемонстрируйте технику использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли).

Эталоны ответов

1. Тяжелое состояние ребенка можно объяснить внутричерепной родовой травмой на фоне асфиксии.

2. Ребенка перевести в реанимационное отделение (отделение интенсивной терапии), уложить с приподнятой головой, над головой положить пузырь со льдом, грелку — под ноги, кислород давать периодически, витамин К внутривенно, в течение 3-х дней диакарб, ГОМК внутримышечно, фенобарбитал на ночь.

3. Техника использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

Задача №52. (педиатрия)

Ребенку 5 мес. Вчера остро заболел: температура 38º С, рвота многократная, частый жидкий водянистый стул. Потерял в весе более 500 гр., родничок запавший, заострившиеся черты лица, снижен тургор тканей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие следует провести мероприятия?

3.  Продемонстрируйте технику определения сахара в моче ребенка.

Эталоны ответов

1. К ишечная инфекция неясной этиологии. Т оксикоз.

2. Назначить на 4-6 часов  оральную регидратацию глюкосоланом и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствора глюкозы, витаминов, после - питание грудным молоком или молочно - кислыми смесями (ацидофильным молоком или кефиром), антибактериальные препараты — полимиксин.

3. Техника определения сахара в моче ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Задача №53. (педиатрия)

В больницу поступил ребенок 8 месяцев, находящийся на искусственном вскармливании. Болен 3 день. Рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С, за все это время потерял в весе 800 гр. Состояние тяжелое: вялый, бледный. Снижен тургор кожи, запавший родничок.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какой уход и лечение необходимы ребенку?

3.  Продемонстрируйте технику использования кювеза для ухода за новорожденным.

Эталоны ответов

1. Кишечная инфекция неясной этиологии. Токсикоз с  эксикозом.

2. Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан): 1-2 чайные ложки раствора через 3-4 минуты,  внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствора глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др.

3. Техника использования кювеза для ухода за новорожденным согласно алгоритму выполнения манипуляции.

 

 

Задача №54. (педиатрия)

Вызов машины скорой помощи к ребенку 9 месяцев. Накануне были насморк и температура 37,2º С. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным. Появился лающий кашель, начал задыхаться. Температура стала 38º С.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие неотложные мероприятия следует провести?

3.  Продемонстрируйте технику осуществления санитарной обработки пациента при педикулезе.

Эталоны ответов

1. ОРВИ. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Стеноз гортани.

2. Оказать неотложную помощь:

- отвлекающая терапия (горячая ванна, содовая ингаляция),

- медикаментозное лечение:

· гормоны (преднизолон);

· десенсибилизирующие средства (супрастин, диазолин, пипольфен),

 

Срочная госпитализация в детское инфекционное отделение.

 

3. Техника осуществления санитарной обработки пациента при педикулезе согласно алгоритму выполнения манипуляции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: