Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, пределы их полномочий

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

•выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

•осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

•добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

•установление имущества, подлежащего конфискации.

На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

3. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

4. Таможенных органов Российской Федерации

5. Службы внешней разведки Российской Федерации.

6. Федеральной службы исполнения наказаний.

7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

 

49.  Федеральная таможенная служба РФ. Задачи и полномочия таможенных органов. Система таможенных органов.

Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:

1. Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России);

2. региональные таможенные управления;

3. таможни РоссийскойФедерации;

4. таможенные посты.

Федеральная таможенная служба РФ считается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе' с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Основными полномочиями ФТС России являются:

• обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу;

• осуществление таможенного оформления и таможенногоконтроля;

• производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;

• осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;

• ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

• осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России;

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой.

Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенныепосты, специализированные таможенные органы;

- определять регион деятельности таможенных органов;

 - утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;

- взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получатьу нихдокументы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее функций;

Структура ФТС России включает восемь главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата.

Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий.

Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд других.

Структура таможенных органов включает региональные таможенные управления, таможни, специализированные таможни и таможенные посты.

Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории Российской Федерации, не всегда совпадающей с ее административно-терри-ториальным делением..

В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

Региональное таможенное управление - орган управленческий, исам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории;

Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое управление.

Таможни - нижестоящее звено по отношению к региональным таможенным управлениям. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

Таможни возглавляются начальником, назначаемым на должность руководителем ФТС России. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен.

Таможни - органы, черезкоторые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил.

В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные.

Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост считается правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.

Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенномпункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни.

Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе втаможенных органах Российской Федерации». В соответствии с законом, служба в таможенных органах считается особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: