II. Взаимосвязь содержания с целями обучения иностранным языкам

Содержание обучения ИЯ напрямую зависит от цели обучения. Содержание – постоянно развивающаяся категория, отражающая и предметный (знания) и процессуальный (навыки и умения) аспект. Отбор содержания осуществляется после определения целей обучения на основе учета ряда принципов.

Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания обучения. Строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педагогических целей отвечает на вопрос «для чего учить?».

Обоснуйте процедуру отбора языкового материала в процессе разработки курса иностранного языка.

К основным этапам работы над лексикой относятся:

1) ознакомление с новым материалом. Ознакомление включает работу над формой слова, его значением и употреблением. Под формой слова понимается его произношение и написание, а также грамматические и структурные особенности.

2) первичное закрепление,

3)развитие умений и навыков использования лексики в различных видах РД.

Способы семантизации (раскрытие значения лексической единицы) лексики

1) использование наглядности:

Наглядность – предметная (предметы, находящиеся в аудитории); изобразительная (рисунки), наглядность действием, звуковая. Для использования наглядности нужно быть убежденным в однозначности трактовок.

2) Семантизация с помощью синонимов-антонимов. Единственный момент - коннотации, так как полные синонимы – довольно редкое явление в языке.

3) Семантизация и с использованием известных способов словообразования. Позволяет ввести слово в определенную парадигму, что способствует установлению более прочынх парадигматических связей данного слова, и повторению уже изученных слов, входящих в эту категорию.

1) суффиксально-префиксальный способ словообразования

2) словосложение

3) конверсия.

4) простой перевод слова – используется, если предполагается дальнейшая активная тренировка слова или данное слово не представляет большого интереса с точки зрения перечисленных способов семантизации, если с помощью простого перевода предоставляется более точное значение слова. Здесь же можно отметить способ перевода с помощью переводов-толкований

5) попросить одного или всех учеников найти слово в словаре или различны словарях, организовав конкурс на быстроту и правильность перевода. Хорошо подойдет для групп учащихся, не умеющих работать с алфавитом, незнакомых с разными типами словарей, не понимающими феномена многозначности слов и зависимости перевода от контекста. При постоянном и направленном использовании этого способа, возможно сформировать навыки самостоятельной работы.

6) Развитие языковой догадки через контекст. Самый сложный для учителя и самый важный для практического овладения языком. Приемы – от дефиниций на ин язе, составление небольших ситуаций с использованием новых слов. Контекст должен быть однозначным и понятным или легко выводимым. Если этого достигнуть нельзя – или отказ от этого способа или соединение его с другими из вышеперечисленных.

 

Методическая система обучения лексики:

1)начинается с отбора лексич. материала.

Принципы отбора:

а) частотность и употребительность

б)словообраз. потенциал

в)пассивность и доступность

Г)востребованность лексики

2)Представление:

А) через контекст

Б)через дефиницию

В)через синонимы/антонимы

Г)через наглядность

Д)через словообразование

Е)прямой перевод на родной язык

3)репродуктивный этап

Переходные, подстановочные, трансформац. упражнения:

А) на уровне слова

Б)словосочетания

В)фразы и сферхфразового единства

4)употребление в рецептивной и продуктивной речевой деятельности:

А)группа активного вокабуляра

Б) пассивный и рецептивный вокабуляр

В)потенциальный вокабуляр(намеченный)

Методика работы и характер выполнения упражнений и заданий с данным лексическим материалом будет определяться ролью лексического материала и его нахождения в одном из словарей. 

Проанализируйте системную организацию принципов обучения в лингводидактике. Как определяют принципы процесс обучения иностранным языкам?

Нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: