Информация как ресурс организации

В настоящее время одним из самых важных ресурсов орга­низации становится информация. Развитие экономики и общест­ва увеличивает потребность в информации. В современном мире роль информации определяется прежде всего следующими фак­торами: глобализацией рынков, усилением ориентации на потреб­ности клиентов, развитием технического прогресса, увеличени­ем подвижности и сложности внешней среды, усилением взаи­мозависимости различных факторов внешней среды, усложнением системы управления фирмой, ускорением жизненного цикла продукта.

Ускорение жизненного цикла продукта в немалой степени связано с развитием информационных технологий: в 1960-е годы, в период распространения больших ЭВМ, продолжительность жизненного цикла продукта достигала 10—15 лет; с появлением персональных компьютеров она снизилась до 5—6 лет; в 1990-е го­ды — до 1—3 лет. Можно ожидать, что дальнейшее использова­ние Интернет-технологий приведет к еще большему ускорению процессов в бизнесе. Новое в бизнесе, связанное с развитием элек­тронных технологий, — борьба за лояльность потребителя: ак­цент переносится с жизненного цикла товара на жизненный цикл потребителя.

Информация е современном мире — это не любые сведения, а те, которые несут в себе что-то новое и уменьшают имеющуюся не­определенность. Информация существует вне ев создателя как отчужденное от него знание. Это сообщение, записанное опреде­ленными знаками на каком-то материальном носителе и доступ­ное для воспроизведения безучастия автора. Информация стано­вится ресурсом организации, если позволяет решать следующие важные для нее задачи: определять стратегические и тактичес­кие цели и задачи организации, формировать планы развития бизнеса, организовывать их выполнение, осуществлять контроль за текущей ситуацией в организации, прогнозировать изменения во внешней среле, принимать обоснованные управленческие решения, осуществлять взаимодействие различных подразделе­ний. Информация как любой ресурс фирмы обладает рядом свойств:

·   достоверностью, т.е. она не должна искажать истинного по­ложения дел;

·   адекватностью, т.е. соответствовать задачам и ситуации на фирме;

·   оперативностью, доступностью;

·   непротиворечивостью, целостностью.

Информация, информационные ресурсы существовали на протяжении всей истории человеческого общества. И всегда этот ресурс в той или иной мере использовался для управления людьми, процессами, бизнесом и т.д. По мере развития общества, техно­логий объем требующейся для управления информации увели­чивался. Каждый раз человечество находило способ решения задачи переработки все большего объема информации. Развитие информационных технологий было связано как с системой пре­доставления информации, так и с совершенствованием средств информационных коммуникаций. До появления письменности информация накапливалась только в индивидуальной памяти каждого человека, т.е. невозможно было отчуждение информа­ции от се автора. Появление письменности дало возможность работать с отчужденной информацией, находящейся в обществен­ной (коллективной) памяти человечества, т.е. информацию можно было собирать, передавать, перерабатывать и хранить. С разви­тием цивилизации все более совершенными становились носители информации: камень, глиняные и деревянные дощечки, папирус, пергамент, бумага, магнитные носители.

Информационные технологии получили значительный тол­чок в своем развитии, когда во второй половине XIX века сфор­мировалась всемирная почтовая связь, появились фотография, телефон, радио, кинематограф. Это позволило сделать первый шаг в создании общемировой системы хранения и быстрой переда­чи информации. В XX веке ряд научно-технических открытий сделал информацию одним из наиболее ценных ресурсов как человеческой цивилизации в целом, так и ее отдельных состав­ляющих: национальных систем государственного управления, организаций, фирм и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: