Работа контролера-кассира в течение рабочего дня (смены)

 

Работа контролера-кассира требует определенных навыков, четкого выполнения установленных правил, соблюдения требований профессиональной этики, так как его труд требует постоянного внимания при выполнении расчетно-кассовых операций, и он постоянно находится в непосредственном контакте с людьми.

Касса, или, как ее называют в магазинах самообслуживания, узел расчета, — это последнее, заключительное звено в торговом процессе. Именно от контролера-кассира во многом зависит, чтобы все было в порядке, и в конце дня не обнаружились недостача либо излишки, которые говорят о том, что кассир обсчитывает покупателей или самого себя. Обсчет покупателей является грубейшим нарушением «Основных правил ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь». Пусть лучше поначалу кассира упрекают вмедлительности, чемв ошибках.

Просчеты могут быть в тех случаях, когда кассир невнимателен, рассеян, не умеет сосредоточиться, плохо знает устройство кассового аппарата или плохо считает устно. Это недостаток профессионального мастерства, и его надо поскорее устранить. Ведь работа с деньгами очень ответственна, поэтому самым главным в работе контролера-кассира являются внимательность, точность.

Иногда можно видеть, как кассир, обслуживая покупателей, одновременно разговаривает состоящей сбоку приятельницей. Во-первых, это неуважительно по отношению к покупателю, во-вторых, отвлекаясь, кассир постоянно рискует ошибиться, пропустить сумму покупки (прочитал стоимость на упаковке товара, а по кассовому аппарату не провел), неправильно набрать на клавиатуре сумму покупки или выдать сдачу и т. д.

Одним из необходимых условий быстрого и правильного обслуживания покупателей является знание кассиром цен на все товары, которые сегодня имеются в продаже. Поэтому свой рабочий день кассир должен начинать с обхода торгового зала и знакомства с ценами на товары.

В магазине самообслуживания кассир является одновременно и контролером. Он должен не только производить расчет с покупателем за приобретенный товар, но и проверять правильность цен, соответствие массы и стоимости товара. Бывает, что продавец, отпуская весовой товар, ошибается при подсчете стоимости покупки и пишет на упаковке стоимость меньшую или

большую, чем следует. Опытный контролер-кассир должен заметить такую ошибку. В этом случае кассиру следует извиниться перед покупателем и объяснить ему, что он усомнился в правильности написанной суммы, подозвать ответственного администратора зала и попросить его проверить вес и стоимость покупки. А с покупателем нужно говорить так, чтобы он не подумал, будто в чем-то заподозрили его. Это очень важно, иначе неизбежен конфликт.

Случается и так, что покупатели не берут инвентарную тару, а пользуются своими сумками, при этом забывают выложить какой-то товар для оплаты. Если у кассира возникло сомнение, то следует вежливо спросить покупателя, все ли товары он предъявил к оплате. Особенно деликатными надо быть в таких случаях с пожилыми людьми: их подчас подводит память, а на замечания они реагируют болезненно.

В любой ситуации контролер-кассир должен действовать так, чтобы не обидеть, не оскорбить покупателя, избежать конфликта. Это требует от него выдержки, умения улыбкой, добрым словом разрядить обстановку.

Значительно облегчается работа контролера-кассира и предотвращаются недоразумения, когда покупатели для отбора товаров пользуются инвентарными корзинами или тележками. Кассир должен проявить выдержку и настоять на выполнении правил работы магазина, т. е. не обслуживать покупателей, не пользующихся для отбора товаров инвентарными корзинами.

И, наконец, об очередях на узле расчета. Покупателям досадно, когда, используя преимущества метода самообслуживания, они в считанные минуты успевают выбрать нужные товары, а потом все выигранное время вынуждены терять в ожидании расчета. Почему так происходит?

Первая причина — недостаточная квалификация кассиров. Многие из них не умеют работать на кассовом аппарате «вслепую», т. е., не глядя на клавиши. Вторая причина — нечеткость обозначения и размещения цен на упаковке товаров. Третья — кассовые аппараты выбраны не в соответствии с методами продажи товаров, имеют низкую производительность. Четвертая - нерациональная конструкция узла расчета, возможно, не учтены эргономические требования.

Подводя итог вышеизложенному, можно выделить основные правила, которых должен придерживаться кассир, чтобы избежать ошибок в работе:

• полностью сосредоточиваться на своей работе;

• хорошо знать цены на товары, проверять их правильность и соответствие количества и стоимости товара;

• хорошо знать устройство и функциональные возможности кассового аппарата;

• работать на клавиатуре кассового аппарата методом «вслепую»;

• осуществлять расчет с покупателями методом «из корзины в корзину» («двойной корзины»).

Выполнение этих правил обеспечивает быстроту расчетов, значит, повышает культуру обслуживания покупателей и эффективность работы всего коллектива магазина.

 

4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

(ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ТРИ ГОДА).

4.1 Краткая характеристика ТКУП “Универмаг Беларусь”

 

Торговое коммунальное унитарное предприятие "Универмаг Беларусь" - одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подведомственно Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага "Беларусь". 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов среди торговых предприятий.

Универмаг в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом и действует на принципах полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

ТКУП "Универмаг Беларусь" находится в г. Минске по улице Жилуновича, 4 и располагает отдельно стоящим четырёхэтажным зданием.

Режим работы универмага: 9.00 - 21.00, в воскресенье и праздники: 10.00 -18.00.

Предприятие самостоятельно определяет направления хозяйственной

деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными

доходами.

Общая площадь ТКУП “Универмага Беларусь” - 34350 кв. м, торговая площадь – 8540 кв. м, в т.ч. универмаг – 6900 кв. м. Складская площадь универмага составляет 8600 кв. м (13 складов), в том числе по ул. Машиностроителей – 1700 кв. м.

В состав ТКУП “Универмаг Беларусь" входят:

- продовольственный магазин по улице Тухачевского, 48 общей площадью 577 м2, в том числе торговой - 240 м2;

- промтоварный магазин по улице Селицкого, 105 общей площадью 570,5 м2, в том числе торговой - 287 м2;

- промтоварный магазин по улице Московская, 1 общей площадью 1953 м2, в т.ч. торговой 1113 м.

Универмаг работает более чем с 1500 поставщиков, 80 процентов которых отечественные производители.

На четырех этажах торговых залов размещены товарные отделы, в составе которых 31 секция (30 секций по продаже непродовольственных товаров, 1 секция по продаже продовольственных товаров), и в промтоварном магазине по ул. Московская работают 5 секций по продаже непродовольственных товаров.

УП "Универмаг Беларусь" первым среди других универмагов открыл

продовольственную секцию, имеет свою пекарню. Расположенный на втором этаже кафетерий предлагает широкий выбор закусок, салатов, соков, напитков.

Универмаг расположен в промышленной зоне г. Минска и обслуживает жителей Заводского и Партизанского районов. В связи с улучшением транспортного обеспечения универмаг посещают жители практически всех районов г. Минска, многочисленные гости из регионов Беларуссии. Он остается привлекательным и для зарубежных гостей.

Ежедневно универмаг посещает более 30 тыс. покупателей. Более 40 видов дополнительных услуг оказывает универмаг покупателям, в том числе оформление подарков, подгонка швейных изделий купленных в универмаге, доставка крупногабаритных товаров на дом и другие.

Многие товары в универмаге покупатель может приобрести в кредит (сложнобытовую технику, мебель, электротовары, телерадиоаппаратуру, меха и другие), оформив кредитный договор через ЗАО “РРБ-Банк”, ЗАО “СОМБелбанк”, ЗАО “Абсолютбанк”, ЗАО “АКБ “Белросбанк” на следующих

условиях, представленных в Таблице 4.1.

 

Наименование банка Срок предоставления кредита Сумма, руб. Процентная ставка, % годовых
ЗАО «РРБ-Банк» От 1 до 12 месяцев От 1000000 до 3000000 21 %
ЗАО «СОМБелбанк» От 3 до 36 месяцев От 150000 до 11 000000 14% отечественный товар 17% импортный товар
ЗАО «Абсолютбанк» До 1 года включительно До 3 0000000 13%
ЗАО «АКБ «Белросбанк» (на потребительские нужды) До 3 лет     До 2 лет До 5 лет Свыше 1000000, но не более 50000000 От 500 до 3000 От 3001 до 30000 25% белорусских рублей   16% долларов США

 

Таблица 4.1 – Условия кредитования

 

Для работников созданы все условия труда, учёбы, отдыха и спорта. Например, в спортзале площадью более 800 м. кв. установлены тренажёры, можно поиграть в баскетбол, волейбол, мини-футбол, большой и настольный теннис. Есть также конференц-зал на 340 мест, библиотека, читальный зал, парикмахерская, комната отдыха, столовая на 240 посадочных мест, буфет,медпункт, который располагает стоматологическим и физиотерапевтическим кабинетами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: