Предложения по более эффективному оснащению торговых предприятий контрольно-кассовым оборудованием

Под техническим перевооружением понимают модернизацию или замену используемого оборудования из-за его морального или физического износа.

Я считаю что в современных условиях все большее значение приобретает моральный износ - уменьшение потребительской стоимости оборудования в результате появления новых, более экономически эффективных машин. Моральный износ используемого в настоящее время кассового оборудования связан как с появлением более функциональных контрольно-кассовых машин, так и с запретом государства на использование кассового оборудования без блока фискальной памяти.

В связи с этим техническое перевооружение розничных торговых предприятий может проводиться по следующим направлениям: - модернизация конструкций действующих машин путем установки блока фискальной памяти;

- приобретение современных контрольно-кассовых машин, которые по своим техническим и функциональным возможностям отвечают всем предъявляемым к ним требованиям Установка на контрольно-кассовые машины комплекса программно-аппаратных средств (фискальной памяти) для ежесуточной регистрации и долговременного хранения информации о денежной выручке, усилит контроль государства за деятельностью предприятия, но не будет способствовать повышению эффективности их работы, т.к. не расширяет функциональные возможности кассовых аппаратов для автоматизации расчетных операций.

После установки блока фискальной памяти, контрольно-кассовая машина может эксплуатироваться в течение того же срока, что и аналогичная машина, включенная в Государственный реестр.

Генеральные поставщики тех моделей машин, по которым разрешена модернизация, должны были представить в государственную комиссию план мероприятий с указанием сроков, количества, регионов.

На практике предприятия-изготовители затягивают поставку необходимых узлов и деталей, соответствующей документации для проведения модернизации в Центрах технического обслуживания отправлять контрольно-кассовые машины генеральным поставщикам не представляется возможным. В результате ни одна контрольно-кассовая машина, работающая в торговых предприятиях системы потребительской кооперации, не прошла модернизацию в части установки блока фискальной памяти.

Техническое перевооружение считается экономически эффективным, если в результате его проведения увеличивается производительность труда и эффективность работы торгового предприятия.

В условиях рыночных отношений на первый план выходят такие вопросы как технический уровень, качество, надежность оборудования, которые могут обеспечить победу в конкурентной борьбе за покупателя.

Улучшение эксплуатационных качеств оборудования повышает техническую вооруженность труда, культурно-технический уровень общества. Следовательно, от правильного выбора новых моделей кассовых машин будет зависеть эффективность работы розничного торгового предприятия. При этом надо учитывать как реалии настоящего времени, так и перспективы завтрашнего дня, связанные с техническим прогрессом в сфере производства электронной техники, компьютеризации многих отраслей народного хозяйства, в том числе и розничной торговли.

Важными факторами, влияющими на выбор кассового оборудования для розничного торгового предприятия потребительской кооперации, являются: - характеристика торгового предприятия; - техническая характеристика и функциональные возможности контрольно-кассовой машины.

По нашему мнению при выборе нового оборудования должно соблюдаться такое соотношение факторов:

«Техническая характеристика контрольно-кассовой машины» = «характеристика торгового предприятия» + «НТП» в торгово-технологическом процессе.

НТП - это научно-технический прогресс, то есть непрерывный процесс использования научно-технических достижений для совершенствования технологии и организации производства.

Кассовый аппарат по своим техническим и функциональным возможностям должен отвечать потребностям торгового предприятия не только сегодня, но и завтра, после совершенствования торгово-технологического процесса.

Решая вопрос обновления материально-технической базы розничных торговых предприятий потребительской кооперации, необходимо предусмотреть внедрение такой техники, которая обеспечит более эффективное ведение торгово-технологических операций, создаст предпосылки для внедрения новых форм торговли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема выбора торгового оборудования должна решаться с учетом целого ряда факторов, среди которых необходимо выделить наиболее существенные для успешной работы конкретного предприятия розничной торговли. Автоматизация предприятия розничной торговли предусматривает решение целого комплекса задач, одной из которых является правильный подбор торгового оборудования.

Ключевая позиция в перечне торгового оборудования - контрольно-кассовая машина, так как именно она обеспечивает автоматизированный количественно-суммовой учет реализуемых товаров.

Выбор любого оборудования для торгового предприятия нелегок. Контрольно-кассовые машины необходимы при расчете с покупателями. Неправильный выбор может привести к финансовым потерям, как прямым, так и к косвенным, а то и просто к испорченному настроению и тратам рабочего времени. Поэтому следует серьезно относиться к техническому оснащению предприятия.

В своей курсовой работе я описал критерии, по которым следует выбирать контрольно-кассовые машины для торгового предприятия, требования, предъявляемые к этому виду оборудования, технику безопасности при эксплуатации ККМ, а также рассчитала потребность в данном оборудовании на примере среднестатистического супермаркета.

Я считаю, что при серьезном подходе, учете всех технических характеристик оборудования и специфики данного торгового предприятия будет легко сделать правильный выбор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / М.: Современная школа, 2006 - 281 с.

2.Седегов, Р.С. Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха организации / Р.С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В. Н. Кривцов. - Минск, 1997.

3. Аганбегян, А. Формирование рыночного механизма экономического роста в России / А. Аганбегян // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 2. - С. 34-38.

4. Управление организацией / М. В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М. В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008.

5. Брасс, А.А. Управление персоналом: от руководства к сотрудничеству / А. А. Брасс. – Минск: Регистр, 2006

6. Брасс, А.А. Кадровый менеджмент: учеб.-метод. пособие / А.А. Брасс. – Минск: РИВШ, 2008.

7. Управление персоналом: учеб.пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. – 320 с.

8. Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: учеб.пособие / М. В. Сорокина. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.

9. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учеб.пособие / С.Н. Князев. – Минск: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.

10. Журавлев, П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: монография // П.В. Журавлев, М.Н. Кулапов, С.А. Сухарев. - М.: Изд-во Рос.экон. акад.; Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

11. Уварова, Г. Обучение на предприятии / Г. Уварова, В. Анташов // Национальная экономическая газета. - 2007.

12. Директива Президента Республики Беларусь № 3 // Республика Беларусь. – 2007. – 15 июня. - № 109.

13. ГОСТ 10316-78 Гетинакс и стеклотекстолит фольгированные. Технические условия.

14. ГОСТ 10317-79 Платы печатные. Основные размеры.

15. ГОСТ 21931-76 Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия.

16. ГОСТ 29137-91 Формовка выводов и установка изделий электронной техники на печатные платы.

17. Гуляев В.А., Иваненко В.П., Исаев Н.И. и др. Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Полный курс: Учебник. /Под ред. проф. В.А. Гуляева/ - М.: ИНФРА, 2002.

18.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: ИРПО; Академия, 2000.

Доработка №1

Считаю целесообразным заменить на следующую модель кассового аппарата с данной системой так как в нем большой объем внутреннего справочника товаров (до 23.000), сохранение истории продаж позволяет успешно использовать данную модель при автоматизации от небольшого магазина до гипермаркета.Производители считают кассовый аппарат ВМ 8119 лучшим в своем классе.

Модель: ВМ 8119 версия ПО "Ver 3.1"

Производитель: ОАО "МПОВТ"

Официальный дилер: ЧУП "Забела"

Страна производства: Беларусь

КСА предназначен для применения на предприятиях торговли и сферы услуг. В автоматизированных системах может работать в режиме on-line и off-line с автоматическим переключением.

Влагозащищенная клавиатура и программируемые клавиши (2), алфавитно-цифровые с подсветкой дисплей кассира (2-х строчный по 16 символов) и покупателя (1 строчный на 16 символов), подключение сканера, весов, считывателя магнитных карт, выносного индикатора, встроенный декодер карт памяти ММС, расширенные функции по работе со скидками, клиентами и призовыми купонами, подключение в систему по Ethernet, возможность печати на чеке графики -все это вплотную приближает данную модель к POS-терминалам.

Возможность автоматического перехода вкассовомаппаратеиз режима off-line в on-line, большой объем внутреннего справочника товаров (до 23.000), сохранение истории продаж позволяет успешно использовать данную модель при автоматизации от небольшого магазина до гипермаркета.

Использование карт памяти MMC для загрузки справочника товаров и считывания истории продаж и отчетов, хранение во внутренней памяти товаров, клиентов, истории продаж, наличие встроенного аккумулятора, возможность работы в составе маршрутизируемых IP-сетей, в том числе по каналам сотовой связи (GPRS) делает ВМ 8119 не заменимой при автоматизации торговых магазинов с централизованным управлением.

Основные функциональные возможности: продажа по сумме, количеству и цене, количеству и коду товара, коду товара с предварительным просмотром цены; 6 программируемых видов оплат (наличные, кредит, чек, кредитная карта и т.п.), которые могут использоваться в одном чеке; программирование ручных и автоматических % и абсолютных скидок/надбавок на товар, предитог по сумме или количеству;программирование округлений; вычисление сдачи; управление клиентами и организация лотерей; служебное внесение и выплата сумм из кассы с печатью квитанций; операция "Отмена" продаж в незакрытом чеке, "Возврат" товара, "Аннулирование" с выводом квитанций; подсчёт наличных в кассе; просмотр на дисплее кассира текстовых описаний и содержимого любого чека; программирование текста в начале и в конце чека;программирование наименования и цены товара; программирование наименований отделов, кассиров, клиентов; программирование прав доступа для кассиров; программирование наименований и величины 7 налогов; вывод Х - отчётов за смену, за период, по отделам, по кассирам, по товарам, почасовой активности, по запрограммированным параметрам, фискальных; печать дубликата чека (квитанции); дежурный режим (перевод кассы в режим запроса пароля кассира).

 

Количество отделов 99 (8 прямых клавиш)
Количество кассиров 22
Количество программируемых цен До 23000
Скорость печати чека Не менее 15 строк/сек
Количество символов в строке 24
Ширина чековой ленты 57 мм
Количество покупок в чеке Не более 99
Габаритные размеры 316/246/112 мм
Вес 4 кг
Температура эксплуатации -10…+40 градусов С
Питание 154…264В 50 Гц и отвстроенного аккумулятора
Потребляемая мощность Не более 30 Вт

 

Автоматизация расчетных операций обеспечивает более быстрый и точный расчет с покупателями за счет возможности получения информации о цене товара из оперативной памяти машины, а не путем ввода ее с клавиатуры во время обслуживанияпокупателя. В результате повышается пропускная способность расчетного узла, большее числопокупателейможет сделать покупки в единицу времени, что положительно сказывается на экономических показателях работы торгового предприятия, улучшении качества обслуживания покупателей и повышениитоварооборота.

В результате использования компьютерно-кассовых систем создаются объективные возможности для внедрения новой «безбумажной» технологии информационного отслеживания материальных потоков за счет оперативного контроля движения товара по его группе и наименованию.

 

Доработка №2

Анализ основных методов продаж ТКУП “Универмаге Беларусь”

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Метод розничной продажи товаров, который применяется в ТКУП “Универмаге Беларусь” – метод продажи через прилавок (традиционный метод).

Все этапы технологического процесса в магазине представлены на следующем рисунке 2.

В данной технологической схеме не указаны вспомогательные операции, которые включают в себя: распаковку, подготовку к продаже, организацию хранения и сдачи тары.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок.

 

Рисунок 1 – Схема структуры и последовательности технологического процесса в универсаме "Центральный" с методом продаж "через прилавок"

 

 

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте контролера-кассира.

Технологическая схема процесса традиционного метода продаж представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Технологическая схема процесса традиционного метода продаж

Проанализируем достоинства и недостатки данного метода продаж в таблице 3, которые были выявлены в процессе деятельности ТКУП “Универмаге Беларусь”

Таблица 3 – Достоинства и недостатки традиционного метода продаж, применяемого в ТКУП “Универмаге Беларусь”

 

 

Достоинства Недостатки
Относительная простота организации Низкая пропускная способность, часто бывают очереди, что создает неудобства покупателю
Не требует постоянного внимания продавцов на покупателей Невысокий уровень профессионального обслуживания покупателей продавцами
Высокая степень сохранности товаров Продавец должен одновременно помочь выбрать товар и рассчитать покупателя, а когда стоит очередь это неудобно
  Недостаточно индивидуализированный подход к покупателю

 

Таким образом, для данного метода продаж характерна некоторая обособленность покупателя продавца, которое можно назвать "эффектом прилавка". Прилавок как бы разделяет продавца и покупателя, делает не достаточно эффективным их общение. Покупатель хотел бы спросить о продукте, но, видя очередь и занятость продавца, не делает этого, что снижает вероятность покупки. Это характерно не для каждого покупателя, но, по опросам, случается довольно часто.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: