XI. Правила применения семафоров

 

 

110. Применение семафоров: входных, выход-ных, проходных и прикрытия в качестве постоян-ных сигналов допускается на малоинтенсивных участках железных дорог, не оборудованных путе-вой блокировкой, и на железнодорожных станциях, не имеющих электрической централизации стрелок. Места установки семафоров определяют на ос-новании общих требований для постоянных сигна-

лов, предусмотренных Правилами.

 

111. Семафор состоит из мачты и укрепленно-го в ее верхней части крыла, которое по отноше-нию к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град. положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.

Ночью положение крыла семафора (горизон-тальное или поднятое) указывается соответствую-щими сигнальными огнями.

112. В необходимых случаях могут применять-ся двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.

113. Однокрылыми семафорами подаются сиг-налы:

1) днем — поднятым вверх крылом под углом 135 град. к мачте, а ночью — одним зеленым ог-нем — путь свободен (рис. 204).

 

151


Так сигнализируют входные семафоры при при-еме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;


114. Двухкрылыми семафорами подаются сиг-налы:

1) входными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодо-рожный путь с готовностью остановиться на же-лезнодорожной станции (рис. 206);

2) выходными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град. к мачте днем и зеленым и жел-тым огнями ночью — разрешается поезду отпра-виться на ответвление (рис. 206).


 

Рис. 204

 

2) днем — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — красным огнем — стой! За-прещается проезжать сигнал (рис. 205).

 


 

 

Рис. 205

 

152


Рис. 206

 

115. Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны желез-нодорожной станции должны быть контрольные

 

153


прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные сема-форы, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре дол-жен быть контрольный прозрачно-белый огонь за-крытого положения. Открытое положение этих се-мафоров контрольного огня не имеет.

116. Показания входных и проходных семафо-ров и семафоров прикрытия должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и максимально реализуемой скорости, но не менее 1000 м.

Сигналы выходных семафоров должны быть от-четливо различимы: с главных железнодорожных путей на расстоянии не менее 400 м, с боковых — не менее 200 м.

117. Не включенные в действие семафоры долж-ны быть приведены в закрытое положение и закре-щены двумя планками (рис. 207).

Сигнальные огни недействующих семафоров не зажигаются. Оповестительные щиты, стоящие пе-ред не включенными в действие семафорами, так-же должны быть закрещены двумя планками или сняты.

 

 

154


 

 

Рис. 207

 

118. Перед входными и проходными семафора-ми устанавливаются оповестительные щиты, окра-шенные в белый цвет с черными полосами и отра-жателями на них.

Установка таких щитов производится по схеме, указанной на рис. 208.

 

 

Рис. 208

 

155


 

119. При обрыве семафорной тяги крыло сема-фора должно автоматически приходить в запреща-ющее (горизонтальное) положение.

120. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфра-структуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.











СОДЕРЖАНИЕ

 

I.  Общие положения.......................... 3 II. Сигналы на железнодорожном транспорте...... 3 III. Светофоры на железнодорожном транспорте.... 5 IV.         Сигналы ограждения на железнодорожном

транспорте............................... 50 V. Ручные сигналы на железнодорожном транс-

порте.................................... 85 VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодо-

рожном транспорте........................ 93


 

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе 119 VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поез-

дов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава....................... 127

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транс-порте................................... 139

Х.  Сигналы тревоги и специальные указатели... 145 XI. Правила применения семафоров............ 151

 

156                                                                                            157


 

Подписано в печать 10.11.2012 г. Формат 110х165 1/24. Усл. печ.л. __ Заказ № ___. Тираж 685 экз. ОАО «ММК». Не для продажи.

 

Текст отпечатан с электронного оригинал-макета размещенного на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации (www.mintrans.ru)

 

Отпечатано с готовых файлов заказчика в ООО «Люкс-Полиграфия».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: