Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Московский финансово-юридический университет МФЮА

 

 

ЭКОНОметрика

Рабочая программа учебной дисциплины

направление: 38.03.01 «Экономика»

 

Киров, 2014


Макарова С.А. Эконометрика. Рабочая программа учебной дисциплины. - Московский финансово-юридический университет. Кировский филиал - Киров, 2014

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению высшего профессионального образования 38.03.01 «Экономика», утвержденного приказом Минобразования и науки РФ № 747 от 21.12.2009 г.
оглавление

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………………….. 4
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины…..…… 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)………………………………………..... 4
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения…………………………………………………………………………... 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………………...… 12
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………..…….. 12
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины…………..…….. 13
2.3. Формирование компетенций при изучении дисциплины…………..……. 16
3. Условия реализации программы учебной дисциплины……………………….. 17
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………...…. 17
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы……...… 17
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса…………. 19
3.4. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса……………… 19
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………..…. 20
5. Методические указания для студентов…………………………………………. 22

 





Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

 

 

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению высшего профессионального образования 38.03.01 «Экономика».

Рабочая программа учебной дисциплины обеспечивает приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 

Дисциплина «Эконометрика» является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки выпускников по направлению 38.03.01 «Экономика».

Дисциплина предназначена для формирования у студентов необходимых знаний, умений, навыков, соответствующих сфере профессиональной деятельности менеджера.

Дисциплина относится к профессиональному циклу учебного плана направления. Дидактическое содержание дисциплины соответствует требованиям ВУЗа.

Содержание дисциплины опирается на систему знаний и навыков, полученных студентами при изучении предшествующих дисциплин («Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Математика», «Информатика»).

Теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины «Эконометрика» позволят студентам приобрести знания, необходимые для прохождения производственной (преддипломной) практики, выполнения выпускной квалификационной работы.

 

 

1.3. Цель и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения

 

Целью изучения дисциплины является реализация требований к освоению компонентов общекультурных компетенций ОК-1,4-15; профессиональных компетенций ПК-1-15, необходимых для осуществления деятельности по направлению Экономика.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей.

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и маркоуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

- строить эконометрические модели исследуемых процессов;

- анализировать результаты, полученные с помощью эконометрических исследований.

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических явлений;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятие, категории и инструменты эконометрики;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне.

- современные методы эконометрического анализа;

- современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

 

В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть компонентами общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО, их перечень представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Формирование компонентов компетенций выпускников при изучении дисциплины

Код Содержание Требования к освоению
1 2 3
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

знает:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне.

ОК-4 способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

 

1 2 3
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

умеет:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

- разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений.

 

владеет:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-9 способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
1 2 3
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

знает:

- основные понятие, категории и инструменты эконометрики;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

- современные методы эконометрического анализа;

- современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач.

 

умеет:

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;

- строить эконометрические модели исследуемых процессов;

- анализировать результаты, полученные с помощью эконометрических исследований;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических явлений;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне.

ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-6 способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

 

1 2 3
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

владеет:

- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методологией экономического исследования;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и маркоуровне.

ПК-8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-11 способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

 

1 2 3
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: