Порядок формирования производственной программы

 

Производственная программа- это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах, в общепринятых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в показателях валовой, товарной и реализованной продукции.

При расчете производственно программы исходят из плана маркетинга, а также из финансовых и трудовых возможностей предприятия.

 Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое кол-во товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству. План производства включает:

а) Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);

б) Расчет численности персонала;

в) Расчет фактической заработной платы персонала;

г) Расчет сметы затрат на производство;

д) Расчет себестоимости товарной продукции;

е) Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);

ж) Расчет цены;

з) Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.

- Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использования всех имеющихся на предприятии ресурсов.

Производственная мощность, как правило определяется по мощности основных цехов или ведущего оборудования и находится по формуле:

                 где,

М – производственная мощность выраженная в натуральных единицах;

tЭ максимально возможный годовой фонд времени работы одной машины

N – количество однотипного ведущего оборудования

Тед. норма времени на производство единицы продукции (трудоемкость изготовления одной единицы продукции)  Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу.

- Значение и роль плана по труду и персоналу фирмы определяются следующим моментами:

· затраты на содержание персонала составляют значительную часть издержек предприятия, определяют цену реализации продукции и её конкурентоспособность;

· персонал фирмы является важнейшим фактором производства. Именно от него зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства и предметы труда, насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, служащая исходной базой для планирования персонала;

- В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются:

Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу и экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции.

Затраты, образующие себестоимость продукции в соответствии с их экономическим содержанием группируются по следующим экономическим элементам:

1. материальные затраты

2. амортизационные отчисления

3. фонд заработной платы   в том числе:

Ø ФОТ основных рабочих

Ø ФОТ прочих категорий

4. Начисления от ФОТ в том числе:

Ø ФОТ основных рабочих

Ø ФОТ прочих категорий

5. Прочие расходы связанные с производством продукции

6. Процент за кредит

7. Налоги, включаемые в себестоимость продукции

8. Коммерческие расходы

9. Управленческие расходы

10. Итого затрат:

- Расчет калькуляции себестоимости продукции рассчитывается как сумма: Затрат на сырье, основные, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, энергию на технологические цели определяют умножением норм расхода на цену их приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов, за вычетом возвратных отходов.

Заработная плата производственных рабочих рассчитывается следующим образом

Ø По основной сдельной зарплате: на основе норм выработки и расценок

Ø По повременной оплате труда: исходя из числа часов работы и установленных тарифов.

Ø По дополнительной заработной плате по отдельным видам продукции: путем распределения затрат на дополнительную зарплату производственных рабочих с помощью процентной ставки от суммы основной зарплаты.

Размер отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, социальное страхование, медицинское обслуживание, фонд занятости) происходит по установленной законодательством норме от суммы начислений зарплаты (38,5%)

Косвенные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные) распределяются на себестоимость конкретных изделий пропорционально основной заработной платы производственных рабочих.

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают стоимость таварно-материальных ценностей на содержание машин и оборудования, расходы на зарплату рабочих по ремонту, износ инструмента, амортизацию оборудования, услуги вспомогательных производств.

Общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата управления цеха, износ МБП, амортизацию О.Ф цеха, стоимость товаро-материальных ценностей по содержанию зданий, оборудования, цехов, охрану труда и ТБ.

Общехозяйственные расходы включают затраты на содержание аппарата заводоуправления, прочего персонала, износ инвентаря общезаводского назначения, амортизацию О.Ф заводоуправления, расходы на командировки, подготовку кадров, налоги, сборы и другие общезаводские платежи.

Коммерческие расходы (внепроизводственные) связаны со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой, реклама, ярмарки, выставки и т.д.

- Цена – это денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклониться от его стоимости под воздействием случайных рыночных факторов, в том числе и инфляции.

Расчет цены производится по методу "средние издержки плюс прибыль" и имеет вид:

СРЦ=С+П+НДС+СН+НТ  , где

СРЦ -свободная рыночная цена;

С -себестоимость изделия;

П – прибыль;

НДС – налог на добавленную стоимость;

СН – специальный налог;

НТ торговая надбавка.

- Валовая, товарная, и реализованная продукция определяется следующим образом:

 Валовая продукция – это весь объем произведенной продукции согласно договорным обязательствам предприятия.

Товарная продукция – это продукция находящаяся на складе предприятия, готовая к реализации, а также продукция находящаяся в пути произведенная но не оплаченная.

Реализованная продукция – это продукция за которую на текущий расчетный счет предприятия поступила оплата.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: