Расчёт сметы расходов на маркетинговые исследования

Экономическая оценка расходов на маркетинговые исследования

Рынка продукта                                                                                            

Выбор метода сбора данных о рынке

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, а также деятельность по изучению текущего рынка сбыта. Для изучения рыночной ситуации организуются маркетинговые исследования (МИ) рынка, в результате которых можно получить информацию об отношении потенциальных потребителей к продукту и принять решение о дальнейшем поведении предприятия на рынке.

Наблюдение – это планомерный научно организованный сбор данных о состоянии социально-экономических процессов.

Применение на практике того или иного вида наблюдения зависит от специфики исследуемого объекта.

Источником получения первичных данных является опрос. При опросе источником данных являются сведения, которые дают опрашиваемые лица.

В данном проекте для сбора информации о потребностях населения в услугах связи используется наиболее эффективный метод – анкетирование. Анкетирование наиболее объективно позволяет получить информацию от респондентов. Пример анкеты приведен в Приложении А.

При этом используется способ сбора данных экспедиционный. Экспедиционный способ заключается в том, что регистраторы на основе опроса заполняют переписные формуляры, одновременно контролируя правильность получаемых данных. Этот способ обеспечивает достаточно точные результаты.

 

Оценка трудоёмкости, продолжительности, календарного плана выполнения работ

Цель маркетингового исследования - поиск оптимального решения проблемы и получение информации необходимой для выработки рекомендаций, подготовки и принятия эффективных управленческих решений. Трудоемкость маркетингового исследования –показатель, который позволяет проанализировать соотношение затрат времени и ресурсов. Трудоемкость отображает время, которое нужно потратить на выполнение планируемых работ. Расчет трудоёмкости и продолжительности выполнения работ по маркетинговым исследованиям требуется для планирования расходов на оплату туда исполнителей работ приведён в таблице 1.

Таблица 1 - Трудоемкость и продолжительность маркетинговых исследований

Наименование работ Исполнители Трудоёмкость, час. Продолжительность, дни    
1.Формулирование цели маркетинговых исследований Руководитель проекта 16 2
2 Выбор формы получения первичной информации Маркетолог 24 3
3 Выбор формы сбора информации Маркетолог 8 1
4 Разработка структуры анкеты и мин. количества вопросов Маркетолог, Инженер 16 16 2
5 Тиражирование анкеты Маркетолог 32 4
6 Распространение анкет и организация опроса Менеджер-экономист 40 5
7 Обработка анкет и систематизация полученных данных Инженер-менеджер Программист-опера-тор 32  40 4 5
8 Разработка проекта стратегии конкуренции и конкурентоспособности Маркетолог, Инженер 32 24 4 3
9 Разработка проекта общей стратегии маркетинга Маркетолог, Инженер 48 24 6 3
10 Контроль сроков выполнения работ. Руководитель 32 4
11 Составление отчета по результатам маркетинговых исследований Маркетолог 16 2
12 Согласование и утверждение отчета и проекта стратегии. Руководитель, Инженер, Маркетолог 8 16 16 1 2 2
13 Презентация результатов МИ Маркетолог, Инженер-менеджер 8 1
ИТОГО   360 45

 

Итак, трудоёмкость выполнения работ по маркетинговым исследованиям  составила 360 часов, а продолжительность проведения МИ - 45 дней.

 

Календарный план выполнения работ

 

По данным таблицы 1 - «Трудоемкость и продолжительность маркетинговых исследований» составляется календарный план проведения МИ. Календарный план необходим руководителю для контроля хода выполнения работ. Календарный план представлен в виде таблицы 2. Дата начала выполнения проекта – 01.10.2019 г.

Таблица 2 - Календарный план выполнения работ по МИ

Наименование работ Дата начала выполнения работ Дата окончания выполнения работ Продолжительность работ, дней
1. 10.10.2019 12.10..2019 2
2.      
3. ……      
Итого     хххх

 

Из таблицы 2 видно, что выполнение работ начинается с 10 октября 2019 г. и заканчивается.. …..2019  г.

 

Оценка расходов на оплату труда исполнителей

Для осуществления опроса потребителей в виде анкетирования, потребуются определённые расходы. На стадии разработки анкетного опроса необходимо будет оплатить труд исполнителей работ. Данный труд оплачивается в форме месячного оклада заработной платы по должностям исполнителей. Основной статьёй расходов в смете расходов на маркетинговые исследования являются расходы на оплату труда исполнителей маркетинговых исследований. Расходы на оплату труда включают: начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления, надбавки, компенсационные начисления, премии и поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ. Расчёт расходов на оплату труда исполнителей маркетинговых исследований приведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Расходы на оплату труда по тарифу исполнителей маркетинговых исследований (основная заработная плата)

Исполнители (должности) Общая трудоёмкость, час. (Т) Оклад, руб./мес.(О) Часовая тарифная ставка, руб./час. (ЧТС) Расход на оплату труда, руб. (Рот)
Руководитель 64 20000 113,6 9685,227
Маркетолог 160 15000 85,2 4842,614
Менеджер-экономист 40 8000 45,4 1807,727
Инженер 94 25000 142,0 1335176
Инженер-менеджер 56 8000 45,4 1807,727
Программист- оператор 40 7000 39,7 1129,943
Итого ххх      19273,24

 

Общую (суммарную) трудоемкость, приведённую в таблице 3. находим, исходя из данных предоставленных в таблице 1.

ЧТС  = Омес / Fпл.мес                                                                                                                                                      (1)

Где  ЧТС - Часовая тарифная ставка.; Омес- Оклад в месяц; F пл.мес = 176.

Рот = ЧТС * Т,                                                                                                 (2)

где Рот - Расходы на оплату труда; Т — Общая (суммарная) трудоёмкость.

 

Расчёт сметы расходов на маркетинговые исследования

    

  Для осуществления опроса потребителей в виде анкетирования, потребуются определённые материальные затраты.

   Основные статьи расходов позволяют оценить объём затрат на МИ, определяющий их сметную стоимость. Необходимые расходы на разработку маркетинговых исследований отражены в статьях сметы расходов на маркетинговые исследования в таблице 4.

 

 Таблица 4 - Смета расходов на маркетинговые исследования

Наименование статей расходов Сумма, руб. Удельный вес статей расходов, %
1 Расходы на оплату труда 1.1 Основная зарплата 1.2 Премиальные выплаты 1.3 Зональный коэффициент 31029,84 19273,24 7709,2 4047,4 46,90  
2 Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (30% от п.1) 8129,81  6,15
3 Расходные материалы 10000  7,57
4 Затраты на приобретение предметов снабжения 5000  3,78
5 Затраты на услуги сторонних организаций 5000  3,78
6 Расходы на Интернет и связь 3720  2,81
7 Расходы на программный продукт 4000  3,02
8 Административные расходы 31029,84  23,49
9 Накладные расходы 3102,98  2,34
Итого (СР ми) 132042,32 100,00

 

Расчёт основной заработной платы плата Рот приведён в таблице 3, в таблице 4 указывается итог по данной таблице.

Премиальные выплаты - 40% от пп. 1.1 Пв = Рот * 0,4 = 19273,24*0,4 = 7709,2, руб.;

Региональный коэффициент: РК=(Рот+Пв)*0,15=

     (19273,24+7709,2)*0,15=4047,4, руб.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (СВгвбф) определяются:

СВгвбф = 30% от п.1 = Рот* 0,3 = 31029,84*0,262= 8129,818, руб.

Расходы на Интернет и связь (Рис) определяются: Рис= С1час*Кчас = 20*186=4240 руб.,

где С1час - стоимость одного часа работы в Интернет и в системе связи.

Кчас- количество часов работы по проекту.

Административные  расходы определяются в размере 100% от п. 1 таблицы 4.

Накладные расходы определяются в размере 10% от п. 1 таблицы 4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: