Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх. 24:18).
Также пишется: И пробыл там (Моисей) у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Ис x. 34, 28). Так же написано и во Второзаконии, глава 9.
В Книге Судей Израилевых написано: Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера (Суд. 20:26). И собрались в Масссифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом (1 Цар. 7:6).
И взяли кости их (Саула и сына его), и погребли их под дубом в Иависе, и постились семь дней (1 Цар. 31:13).
Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего‑нибудь (2 Цар. 3:35).
И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле (2 Цар. 12:16).
Пророк Илия, идя к горе Божией Хорив, постился сорок дней и сорок ночей (3 Цар. 19).
И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее (2 Пар. 20:3).
И объявил я там пост пред Господом Богом нашим, чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим и скоту (2 Ездр. 8:49‑50).
Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным (Неем. 1:4).
Сарра три дня и три ночи не ела и не пила, но стоя со слезами молилась Богу (Тов. 3).
И с великим усердием возопили к Богу все мужи Израиля и смирили души свои с великим усердием: они и жены их (Иуд. 4:9‑10). И ниже: И Господь услышал глосс их и призерл на скорбь их; и по всей Иудее и Иерусалиме народ много дней постился пред святилищем Господь Вседержителя (Иуд. 4:13).
Возложила на чресла свои вретище (Иудифь), (...) постилась все дни вдовства своего (Иуд. 8:5‑6).
Есфирь сказала Иудеям: поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься (Есф. 4:16).
А я, когда они преследовали меня, облекался в рубище и смирял постом душу мою (Пс. 34:13).
Колена мои ослабели от поста, и тело мое изнемогло без елея (Пс. 108:24).
Сыновья Ионадава, сына Рехава, говорят: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки» (Иер. 35:6).
В пятый год Иоакима (...) царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицеем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских (Иер. 36 9).
В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои (Дан. 10:2‑3).
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого (Иона 3, 5).
Так много, противники, было постящихся в Ветхом Завете.
Что вы думаете об этом? Не были ли они образом для нас, чтобы мы стали их последователями и подражателями? Разве не говорит Апостол: А это были образы для нас (1 Кор. 10:6). И ниже: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10:11).
Но и сам Христос дал всем постящимся образ Ниневитян, говоря: Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись (строго постясь) от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы (Мф. 12:41; Лк. 11:32).
СКАЖЕТЕ: Христос освободил нас от ветхозаконного ига, ибо так говорит Апостол Павел: Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал. 4:31). Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, инее подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5:1).
ОТВЕЧАЮ: А дальше следуют такие слова Павла: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал. 5:2).
Из слов Павла, которые вы умолчали, ясно, от какого ига освободил нас Христос, а именно, от ига обрезания, ига жертвенного чиноуправления. Ибо мы уже не обрезываемся и не приносим в жертву овец, тельцов, волов, козлов, птиц и других животных. Но Христос не освободил нас от ветхозаконнаго ига богопознания и благозакония, иначе бы мы были свободны и от закона, данного Богом на скрижалях. Но об этом во второй части.