История и пути формирования мировых гостиничных цепей

Глава I. Пути формирования и формы вхождения в мировые гостиничные цепи.

История и пути формирования мировых гостиничных цепей.

Гостиничные цепи - это объединения гостиниц, работающих по контракту на управление. Такой контракт заключается между собственником конкретного отеля и компанией, предоставляющей услуги в области управления. Нередко одна и та же компания осуществляет управление большим числом гостиниц.

В зависимости от особенностей управления, гостиницы могут представлять собой. Обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи.

Начиная с 90-х годов, гостиничная индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала.

Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют на 60% больше средний доход и на 8% больше наполняемость, чем самостоятельные предприятия.

Говоря о цепи, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда — это лишь некоторые примеры нововведений

Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса возникла в США в годы окончания  Второй мировой войны, пионерами в этом были компании Statler Group, Hilton и Sheraton. В настоящее время наиболее крупными являются гостиничные цепи США в том числе: Best Western 3348 отелей, Choice International Hotels 2860 отелей, Accor Hospitality Франция 2400 отелей, Franchise Systems Holiday Inn 2400 отелей, Worldwide Forte Hotels 1636 отелей, Marriott Hotels and Resorts 1367 отелей, Sheraton Hotels 429 отелей, Hilton Hotels 265 отелей, Hyatt Hotels 167 отелей. Штаб квартиры гостиничных цепей расположены в основном в США - 195, в Великобритании - 17, Японии - 14, Германии - 11, Франции и Сингапуре по 6. Гостиничные предприятия объединены в цепи не только на основе собственности, но и на основе франшизы, которая в той или иной форме существует в 80 странах. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны.

К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США. Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две — Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания).

 

Таблица 1.1 Десять крупнейших международных гостиничных корпораций.

№ п/п Название компании Количество отелей/номеров Страна Основные гостиничные сети (бренды)
1 Hospitality (Cendant Corp.) 6402/518 147 США Triprewards, Days Inn, Knights Inn,Ramada,Travelodge, Wingate Inn, Super 8 Motel, Howard Johnson, Amerihost Inn. 
2 Inter Continental Hotels Group 3600/ 536 318 Великобритания Holiday Inn, Crowne Plaza, Hotel Indigo
3 Marriott International 2718 / 490 564 США Marriott Hotels & Resorts, Renaissance,Courtyard, Residence Inn, Fairfield Inn
4 Accor 3894 / 453 403 Франция Sofitel, Novotel, Mercure, Idis, Etap, Formule 1, Red Roof Inn, Motel 6
5 Hilton Hotels Corp. 2565 / 447 172 США Hilton, Conrad, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton, Hilton Garden Inn, Homewood Suites by Hilton
6 Choice Hotels International 4810 / 388 618 США Cambria Suites, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Step Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, Rodeway Inn
7 Best Western International 4110 / 310 245 США Best Western Hotels
8 Starwood Hotels &Resorts Worldwide 738 / 229 247 США Sheraton, Four Points By Sheraton, St. Regis Hotels & Resorts, The Luxury Collection, Le Meridian, W Hotels, Westin
9 Carlson Hospitality Worldwide 881 / 147 694 США Radisson Hotels & Resorts, Regent International Hotels, Country Inns & Suites, Park Hospitality, Radisson Seven Seas cruises, Carlson Wagonlit Travel, Carlson marketing group, Carlson Leisure Group
10 Hyatt Hotels/Hyatt International 208 / 89 602 США Hyatt, Hyatt Regency, Grand Hyatt, Park Hyatt, Hawthorn Suites, AmeriSuites

 

Одним из главных игроков на мировой арене туризма и крупнейшим гостиничным франчайзером является корпорация Cendant Corporation. Кроме того, данная корпорация владеет различными фирмами, представляющими практически все области туриндустрии. Так, из компаний по прокату автомобилей Cendant принадлежит Avis и с 2001 г. Budget,  за которую было отдано более 700 млн. долл. Еще одна сфера её деятельности – клубный отдых, где ей принадлежит такие компании, как Fairfield Resorts, Trend west. Кроме того в портфеле корпорации имеются несколько туристических компаний, четыре страховые фирмы, служба такси и три крупных туристических сайта.

    Имя Cendant корпорация получила только в 1997 г., когда слились CUC International Corp., специализирующаяся на клубном отдыхе, NFS Inc., владеющая на тот момент всеми гостиничными эконом - брендами, ныне принадлежащими Cendant.

    Все бренды гостиничной цепи относятся к экономическому классу и соответствуют уровню 2-4 звезды.

    Гостиницы AmeriHost Inn и AmeriHost Inn & Suites можно найти в 18 штатах США. Они ориентированы как на бизнес – путешественников, так и на туристов и предлагают стандартный набор услуг. 1900 отелей Days Inns представлены более чем в 10 государствах. Девиз этой цепочки: высокое качество по невысокой цене.

    Marriott International    занимает третье место в мире. Все отели отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур, и   поддерживаются жестким контролем со стороны главного офиса. Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:

    Marriott Conference Centers – полносервисные отели для проведения конференций и встреч. Fairfield Inn by Marriott – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономического класса. SpringHill Suites – подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего и высшего классов, направленное на обслуживание бизнес – туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей. Marriott ExecuStay – подразделение компании, предоставляющее деловым туристам на срок от 30 дней. Ritz Cariton – ведущий гостиничный бренд в сегменте класса люкс.

    Accor.    Эта корпорация начиналась с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи Novotel был построен в 1967г., вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети Novotel также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство гостиниц на 60-80 номеров. В 1973 году был построен крупный Novotel на 600 номеров. И в 1982 году Novotel сливается с цепью Sofitel, несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor.

    На сегодняшний день Accor - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристических агентств, третья по величине во Франции сеть казино, коференц  – центров. В 2000 году была создана совместная программа Accor и Управление железной дороги Франции по продажи пакетов  «ж\д. + отель».

Сегодня Accor – лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агентств, активный участник американского и европейского туристических рынков.

  Hilton Hotels Corporation

       Американский предприниматель Конрад Хилтон (1887-1979) вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, потому что ввел понятие «пятизвездочный отель» по аналогии с хорошим коньяком. Надо подчеркнуть, что в качестве стартового капитала для открытия собственного дела он не располагал ничем, кроме твердого характера, инициативности, энергии, решительности и детского опыта коммерции в магазине отца. Конрад Хилтон купив старый отель Mobley в Техасе в 1919г, первым догадался рентабельно использовать его пространство. Этот двор с нелепыми колоннами на фасаде можно было назвать отелем, лишь подключив фантазию. С фантазией у Хилтона было все в порядке. Он заставил приносить прибыль не только саму гостиницу, но и колонны, окружив их стеклянными витринами с необходимыми в любой гостинице товарами: от газет и журналов до предметов личной гигиены. Прибыльность такого сервиса превзошла все ожидания — каждая колонна давала владельцу дополнительные 8 тысяч долларов. Дальше эта идея разовьется в сувенирный и подарочный бизнес при всех отелях «Хилтон».

         Успех вдохновил Хилтона. Он решил серьезно заняться гостиничным бизнесом и открыл в Далласе первый отель под фирменным названием «Хилтон» в 1925г, заложивший основу создания знаменитой гостиничной империи — глобальной сети элитных отелей высшего класса обслуживания, передового уровня оснащенности и самого комфортабельного сервиса. После Второй мировой войны империя Конрада Хилтона превратилась в крупнейшего лидера мировой гостиничной индустрии, стандарты которого брали на вооружение другие представители отрасли. Хилтон принял решение строить по одному отелю в год, но вскоре перевыполнил собственный план. Позже данная идея привела к внедрению и распространению системы франчайзинга. Конрад Хилтон первым понял то, что сегодня стало общим местом в индустрии услуг: в настоящем комфорте и ненавязчивом, но вездесущем сервисе одинаково нуждаются как миллионеры, так и люди со средним достатком. Причем и те, и другие готовы ради этого останавливаться в одних и тех же гостиницах. Хилтон закодировал это в корпоративном девизе компании: «Гарантия элитарной роскоши при доступном сервисе высокого стандартного качества», ставшем магической формулой успеха для массовой индустрии гостиничного бизнеса.

На протяжении всей своей жизни он стремился к постоянному совершенствованию стандартов качества, эволюции отраслевых методов и применению собственных инструментов ведения дел.
сам он является автором только трех новшеств: первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико, 1949 г.), первым установил телевизоры во все номера (1951 г.), первым предложил сервисные услуги по прямому набору междугородных телефонных номеров (1957 г.). Все остальные достижения Хилтона связаны не с ноу-хау, а с глобальными поглощениями.

  К настоящему времени Hilton представляет собой пятую корпорацию мира со штаб – квартирой в Беверли – Хилз (Калифорния, США), которая, в свою очередь, состоит из восьми гостиничных цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты обслуживания. В собственности и под управлением корпорации находится свыше 2,5 тыс., клубов и центров отдыха, отелей на территории 75 государств пяти континентов и около 2 тыс. игорных заведений и букмекерских контор, располагающих более чем 600- тысячной клиентурой в 160 странах мира.

    Best Western International. Компания объединяет независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса. Best Western оставляет право независимости за отелями по программам обслуживания гостей, подготовке персонала, маркетингу и продажам. Объединяющая, около 4 000 отелей, компания, включающая следующие бренды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Roadway Inn brand hotels.

    Одной из историй достижения успеха в индустрии гостеприимства в Америке является деятельность корпораций Carlson Companies. Является одной из крупнейших частных корпораций США. Её ежегодный объем продаж составляет 31,4 млрд. долл. США. Корпорация имеет около 1200 туристических агентств во всем мире, около 650 ресторанов под 9 торговыми марками в 52 странах, 5 круизных судов. Основными, пользующимися высокой репутацией, являются торговые марки Radisson и Regent International. 

         Carlson Companies предоставляет услуги предприятий индустрии гостеприимства по всему миру. К крупнейшим гостиничным компаниям, объединенным корпорацией Carlson Hotels Worldwide, можно отнести пять гостиничных компаний, оперирующими более чем 915 организациями в 69 странах мира. К ним относятся: Regent International Hotels, Radisson Hotels & Resorts, Park Plaza Hotels & Resorts, Country Inns & Suites By Carlson and Park Inn hotels. Компании охватывают большинство сегментов гостиничной индустрии от эксклюзивных услуг до ограниченного набора услуг в отелях на территориях Северной и Южной Америки, Европы, Восточной Европы, Африки, Азии.

Гостиничная сеть Radisson Hotel & Resorts – одна из крупнейших мировых гостиничных компаний, представляющая полный набор гостиничных услуг. Компания включает 415 организаций в 63 странах мира включает 415 отелей в 63 странах мира. Radisson Hotel & Resorts сфокусированы на предоставлении гостиничных услуг бизнес – туристам и туристам с целью отдыха.

    Компания Country Inns & Suites By Carlson включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей – домашний интерьер, а так же библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей – постоянные гости.

    Hyatt International

Является лидером, обеспечивающим проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь бизнес – путешественники.

 Первая собственность Hyatt появилась в 1957 году в международном аэропорту Лос-Анджелеса – Hyatt House, владелец местный предприниматель Hyatt Лонде. В течение следующего десятилетия гостиницы Hyatt охватили все западное побережье.

Открытие в 1967 году отеля Hyatt Regency в городе Атланта, штат Джорджия, помогло компании получить широкую известность во всем мире. Гости, которые в нем останавливались, были поражены просторным холлом атриумного типа двадцати одно этажного здания, стеклянными лифтами и вращающимися ресторанами под крышей. Необычная архитектура, автором которой был Джордж Портман, кардинальным образом изменила привычные стандарты дизайна и распределения площадей, общие направления индустрии проживания. Предложенная концепция использования атриума стала вызовом для всех архитекторов отелей, ознаменовав появление нового тренда – широких пространств для общего пользования. Большое фойе и изящные стеклянные лифты до сих пор являются визитной карточкой отеля.

Что бы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам.

    Hyatt Regency Hotels. Отели этого типа располагаются в городских бизнес – центрах и являются отелями категории пять звезд.

    Hyatt Resorts. Отели для отдыха. Располагаются в наиболее привлекательных местах отдыха, предлагая гостям «полный уход от повседневных стрессов».

    The Park Hyatt Hotels. Небольшие европейского стиля отели класса люкс. Их целевым рынком являются отдельные путешественники, предпочитающие приватность, выраженную элегантность небольших европейских отелей.

    The Grand Hyatt Hotels. Обычно располагаются в самых престижных районах и привлекательны как для отдыхающих, так и для проведения конференций. Отели отличаются утонченностью и великолепием интерьеров, здесь используют технологии, которые делают их своего рода произведениями искусства.

70% всех гостиниц США принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%.

1.2.   Формы вхождения в гостиничные цепи.

Способы сотрудничества между отелем и гостиничной цепочкой могут быть достаточно разнообразны, но сводятся в основном к следующим формам взаимоотношений:

    - консорциумы;

    - партнерство;

    - аренда;

    - управление по франшизе;

    - контракт на управление;

       - Синдицирование.

Консорциумы

С целью обслуживания независимых отелей в США появились специальные организации – объединения независимых отелей. Некоторые из них достигли большого успеха и роста (Quality Courts, Best Western, Best Eastern, Master Hosts). Через эти организации независимый отель мог получить преимущества от рекламы, сходные с преимуществами цепей.

    Независимые отели и национальные цепи присоединяются к этим маркетинговым группам, что бы распространять свое имя и сервис. Эти организации называются добровольными цепями – ассоциациями. Объединяясь в консорциумы, владельцы отелей приглашают опытных менеджеров управлять своими отелями по контракту. Главной целью, которую преследуют независимые отели при объединении в консорциумы, является проведение совместного маркетинга для увеличения доходности своих предприятий.

    Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно - полный консорциум, маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования и направленные консорциумы.

1) Полные      консорциумы обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок.

2) Маркетинговые консорциумы обеспечивают маркетинговые исследования. Примером может служить консорциум Small Luxury Hotels of the World.

3) Консорциумы системы бронирования обеспечивают центральную систему бронирования, базирующуюся обычно на отдельных бесплатных телефонных линиях, например Utell.

4) Направленные консорциумы представляют собой объединение  отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например JAL World.

    Многие отели могут стать членами сразу нескольких консорциумов. Например, два знаменитых британских отеля являются членами трех консорциумов: Leading Hotels of the World, Prestige и Relais Shato. Эти отели имеют широкое распространение по всему миру и само их участие сразу в нескольких консорциумах помогает им также расширятся на мировом рынке. Сами консорциумы не приветствуют это и пытаются ограничить участие своих членов в других консорциумах с помощью специальных условий в соглашении о членстве.

    Консорциумы помогают отелям внедряться на новые рынки. Без участия в консорциумах они не смогли бы это осилить. Но главная заслуга консорциумов в том, что их члены приобретают уже всем известную на международном рынке торговую марку.     

      Партнерство

Другой формой управления предприятием является партнерство. В основе этой формы управления лежит объединение финансовых средств индивидуального владельца с известным гостиничным оператором. Согласно этому физическое лицо, желающее, например, войти в мотельный бизнес, вносит половину стоимости мотеля. Физическое лицо получает жалованье как управляющий и, кроме того, прибыль от операций предприятия делилась поровну между ними и компанией. Впервые эту форму управления применила американская гостиничная компания Travelodge (теперь это часть компании Forte Hotels and Motels), а потому расширилаопыт извлечения выгоды из партнерского соглашения.

Аренда

 Аренда (лизинг) стала популярной в 1950-е и 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя и реже, чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и сетевой компании выйти на рынок или расширить на нем своё присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговорённый процент (обычно от 20 до 50%) с валовых поступлений от продаж. Практикуется широко в развивающихся странах, где правительства сдают государственные отели в аренду известным на мировом рынке компаниям. Например: международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Желая подтолкнуть развитие национального туризма (название солидной фирмы с большим опытом работы в бизнесе на фасаде одной из гостиниц в столице всегда производит благоприятное впечатление), правительство Пуэрто-Рико сдало Hotel Caribe в аренду Hilton на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата арендатором маркетинговых расходов.

Существует вероятность, что при нехватке капитала на нынешнем денежном рынке аренда снова может стать популярной формой ведения бизнеса. А для рынков, где наблюдается хроническая низкая инвестиционная активность (в частности страны бывшего СССР) аренда может занимать серьезный объем (сектор) гостиничного бизнеса.

Франчайзинг

Прежде чем рассматривать данную систему, дадим основные определения.

• Франчайзинг— такая организация бизнеса, когда компания (франчайзер) осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания (франчайзи) осуществляет покупку бизнеса, т.е. приобретает готовый бизнес (франшизу) в виде права на продажу и/или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей бизнес-системы.

Франчайзер — физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи — физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Франшиза(от франц. Franchise — льгота) — готовый бизнес в виде франчайзингового пакета, который франчайзер продает франчайзи. Иногда франшизой называют также предприятие, которое работает по системе франчайзинга.

Итак, начиная с 1950-х годов компании, владеющие отелями, своей главной целью считали рост благосостояния, и расширения рынка сбыта. В 1950 году было только три главные цепи – Hilton, Sheraton и Statler, что составляло 2% общего количества гостиничных номеров США. Однако Hilton и Sheraton были вскоре присоединены к Holiday Inns, Howard Johnson, Ramada с той же целью – увеличения роста благосостояние и расширения рынка сбыта своих услуг. Способом для достижения этих целей было присоединение большого количества отелей при помощи взятие в аренду некоторых отелей.

1960-е годы часто относятся к золотому веку франчайзинга в индустрии гостеприимства.

Франчайзинг заключается в следующем: развитая компания или личный разработчик финансирует и строит отель. И вместо того чтобы управлять им как независимым, заключает франчайзинговое соглашение с компанией отелей.

Управление по франшизе является комбинацией независимого управления и по контракту, когда владелец гостиницы оставляет за собой управление и право хозяйственной деятельности, но осуществляет её в строгом соответствии с методами и технологическими требованиями выбранной гостиничной цепи. Окончательное решение о заключении или расторжении контракта по франшизе принадлежит гостиничной компании, которая внимательно следит за соответствием качества приема и обслуживания в гостинице своим стандартам.

На основе контракта управления по франшизе гостиница получает название гостиничной цепи, товарный знак, право пользования всей рекламной атрибутикой, включается в систему маркетинга и бронирования по всему миру, получает поддержку по подготовке кадров, технологии организации приема и обслуживания, установке вычислительной техники, снабжения и т.п.

Крупнейшие франчайзинговые компании мира: Choice Hotels International, Holiday Inn Worldwide, Promus Company, Forte Hotels, Hospitality International, Carlson Hospitality, Sheraton Hotels, Hilton Hotels.

Большинство разработчиков выбирают Франчайзинг из за большого количества преимуществ. В соответствии с условиями соглашения разработчик платит за использование имени компании отелей, соглашается следовать её деловым образцам и поддерживать её стандарты в отеле. Взамен разработчик получает значительные преимущества, которые включают:

- имидж и репутацию франчайзинга;

- систему резервирования цепи;

 - более легко получаемое финансирование;

 - обучение персонала;

 - техническое руководство в покупках, в дизайне интерьера, архитектурном планировании.

Существует четыре типа платежей франчайзеру:

- начальная франчайзинговая плата;

- периодические отчисления;

- оплата расходов на рекламу и маркетинг;

- оплата расходов на резервирование.

Франчайзинговое предприятие может создать риск для имени и репутации франчайзера. Кроме всего прочего, франчайзер не может обеспечить тот же самый уровень контроля над франчайзинговым предприятием, как над своим собственным. Но этот риск компенсируется рядом преимуществ.

Во-первых, франчайзер получает недорогой путь для развития гостиничных компаний, так как основатель строит гостиницу на свои собственные деньги и также ответственен за оперативную стоимость. Второе – франчайзеры могут использовать франчайзерное предприятие как заказные агентства для гостиниц компании. И третье – имя большой компании отелей стоит денег, и франшизные компании их заплатят, что бы стать частью компании с репутацией.

При всех своих выгодах Франчайзинг чреват двумя проблемами: 1) как владельцу лицензии поддерживать стандарты качества и 2)как избежать финансового подвоха со стороны тех, кто купил право пользоваться лицензией. Только в последнее время франчайзинговые контракты стали более точно формулировать требования к внешнему виду помещений и уровню обслуживания гостей.

Управление по контракту

По контракту на управление владелец гостиницы поручает её управление гостиничным компаниям, как правило, управляющим гостиничным предприятием по цепочке по всему миру: Holiday Inn, Hilton, Inter Continental, Hyatt, Marriott, Sheraton и многим другим. Важнейшим условием заключения контракта на управление является соответствие гостиницы технологическим стандартам выбираемой гостиничной цепи. Составной частью контракта на управление является и передача владельцам права хозяйственной деятельности по гостинице непосредственно гостиничной компании.

При заключении контракта на управление гостиничная компания включает гостиницу в свою цепочку, присваивает ей своё имя и подключает все имеющиеся ресурсы, в том числе подготовку кадров и передачу современных технологий обслуживания, международный маркетинг и бронирование для обеспечения её успешной деятельности.

Благодаря широкому распространению контрактного метода управления в 1970-е годы гостиничная индустрия пережила настоящий бум. Своей популярностью у гостиничных корпораций этот метод обязан тому, что требует очень незначительного авансового финансирования, а часто обходится и без него. Так, в мире распространена практика, когда даже если корпорация и принимает участие в строительстве отеля, то в последующем собственность продаётся страховой или какой-либо иной инвестиционной компании. В качестве примера можно привести строительство в Калифорнии компанией Marriot Hotel отеля La Jolla. Отель обошёлся в $34 млн после чего был продан страховой компании Paine Webber за $52 млн. Корпорация Marriot Hotel получила и существенную прибыль и контракт на управление отелем на ближайшие 10 лет.

Управленческие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими или не умеющими управлять ею. Что же касается управленческих структур, то у них есть для этого соответствующие знания, опыт маркетинга и сбыта, необходимый кадровый потенциал.

Самая заметная отличительная черта контрактов на управление -увеличения числа оговариваемых в них положений. Например, в некоторых случаях владельцы заинтересованы в том, чтобы иметь долевое участие, но они не хотят делить контрольные функции с другими акционерами. В этих случаях стороны вынуждены искать компромиссные решения.

По данным опросов, владельцы отелей больше всего ценят в управляющих компаниях следующие черты:

 • опыт и надежность;

• умение составлять отчёты;

• умение обращаться с клиентами и управлять персоналом;

• владение успешными стратегиями по повышению доходности;

• неоднократно доказанную способность добиваться строгих операционных
стандартов, заданных клиентом.

Привлекательность соглашений на управление гостиницами заключается в том, что правительства ряда государств, особенно азиатских, предусмотрели специальные налоговые льготы. Солидные прибыли, извлекаемые из управления гостиницами, которые на 8 – 10% выше среднемировых, - вторая причина привлекательности сделок по управлению гостиницами. Довольно часто осуществляющая управление гостиницей корпорация получает до 33%, а в некоторых случаях и больше от общей прибыли подопечного гостиничного объекта.

Управляющая компания – это организация, нанятая собственниками отеля для управления этими отелями.

Инициатива по заключению или расторжению контракта на управление принадлежит владельцу гостиницы.

Использование цепи управленческого контракта достигает многие цели, которые достигались так же и франчайзингом. Однако существует некоторое отличие. При помощи управленческого контракта цепь контролирует стандарты и качество каждого отеля и ответственна за каждодневные операции; Франчайзинг такой контроль не обеспечивает. С франчайзингом цепи не нужен большой управленческий профессиональный персонал. С управленческим контрактом он нужен.

Гостиничные компании (владельцы) все чаще делают выбор в пользу контрактного метода управления их собственностью, поскольку в этом случае кроме более высоких стандартов качества, меньше капитала оказывается связанным на управление, чем при варианте чистого владения собственностью. Это в свою очередь позволяет компании быстрее расширяться как на внутреннем, так и на международном рынке.

Синдицирование.

Популярной формой финансирования строительства отелей было и остается синдицирование. Это привлечение капитала инвесторов, которые могут быть (а могут и не быть) друзьями или знакомыми тех людей, которые управляют отелями. Как правило, коллективное соглашение позволяет привлечь более крупные инвестиции и оперировать с более крупными предприятиями, что частично объясняется тем, что риск в этом случае распределяется между участниками синдиката.

Выбор между договором франчайзинга, контрактом на управление, лизингом, синдицированием, созданием СП или приобретением объекта в собственность сети (строительства) осуществляется исходя из конкретной ситуации на местном рынке. Чем больше значение имеет населенный пункт для туристического рынка и чем выше политическая и экономическая стабильность в регионе, тем меньше вовлеченность отдельного оператора в финансовые риски. Очевидно, что такая форма, как франчайзинг тем более эффективна, чем крупнее и известнее на мировом рынке цепь, предоставляющая свою торговую марку. Наиболее распространены случаи оказания одновременно и франчайзинговых, и управленческих услуг.

 

    1.3 Преимущества развития и вхождения в гостиничные цепи.

    Преимущества развития гостиничных корпораций, построения цепочек очевидны. Каждая из них имеет свои особенности. Среди них можно выделить единую систему бронирования, которая позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально повышать загрузку. Подсчитано, что доход с одного номера гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать более высокое качество обслуживания.

Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутренних рынках. Наиболее заметны рекламные кампании корпораций “Marriott”, “Sheraton”. Для гостиниц еще одним преимуществом включения в международную гостиничную цепочку становится возможность доступа к новым информационным технологиям и технике. Например, это позволяет вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей. Так в гостиницах «Рэдиссон – Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт - Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании.

Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний – так, например, поступила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Accor».

Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.

Кроме того, входящий в гостиничную цепь отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контракты, клиентские программы и их поддержку. Входящей в сеть гостинице не приходится изобретать свой «велосипед» - она становится частью огромной империи. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания. Сервис в сетевых гостиницах также подчинен идее детального следования общепринятым стандартам. Корпорации предписывают сотрудникам называть гостя по имени минимум дважды, запрещают общаться с клиентами сидя, накладывают табу на ношение аксессуаров. Корпоративные требования образуют внушительный талмуд, который должен усвоить на тренингах каждый новый сотрудник. А чтобы все выполнялось «по образу и подобию», за менеджмент отвечают западные специалисты – «выходцы» из других отелей.

Нарушителей выявляют инспектора, с определенной периодичностью приезжающие в отель инкогнито. На практике это происходит так: проверяющий живет 5-7 дней и пользуется абсолютно всеми услугами, заявленными в перечне: прачечной, химчисткой, рум-сервисом, хаускипингом и т.д., – По итогам отелю выставляется оценка по балльной системе. Это очень полезная операция: руководители получают информацию о недочетах, которые не были заметны.

Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет – тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.

Таким образом, данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

                                                                                                                                                     

 

 

Глава II.   Мировые гостиничные бренды в России, их влияние, и особенности формирования гостиничных сетей в России.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: