1 полугодие | 2 полугодие | 3 полугодие | 4 полугодие | 5 полугодие | 6 полугодие | |
Приток | 0 | 250000 | 1125000 | 1125000 | 1500000 | 1500000 |
Отток | 148900 | 504000 | 846500 | 871500 | 1004000 | 1029000 |
Сальдо | -148900 | -254000 | 278500 | 253500 | 496000 | 471000 |
Рисунок8. Потоки денежных средств
Расчет дисконтированных затрат и поступлений
Период/показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сумма | |
Чистый доход | -14500 | -179000 | 328500 | 328500 | 546000 | 546000 |
| |
единовременные затраты | 134400 | 75000 | 50000 | 75000 | 50000 | 75000 |
| |
дисконт | 1 | 0,885 | 0,78 | 0,69 | 0,61 | 0,54 |
| |
ДЧД | -14500 | -158415 | 256230 | 226665 | 333060 | 294840 | 937880 | |
ДЕЗ | 134400 | 66375 | 39000 | 51750 | 30500 | 40500 | 362525 | |
ЧДД | -148900 | -224790 | 217230 | 174915 | 302560 | 254340 | 575355 | |
ЧТС | -148900 | -373690 | -156460 | 18455 | 321015 | 575355 |
| |
Рисунок 9.Чистая текущая стоимость проекта и срок его окупаемости
ЧТС проектного мероприятия > 0, следовательно, проект эффективен.
Срок окупаемости
Срок окупаемости = 3+
Срок окупаемости < срока реализации проекта, следовательно, проект эффективен
Индекс доходности
|
|
ИД= 937880/362525= 2,59 > 1, следовательно проект эффективен.
Среднегодовая рентабельность
Р= (2,59-1)/6*100%=26,45%
Расчет Внутренней нормы доходности
Дисконт | 13 | 60 |
ЧТС | 575355 | -17965 |
Рассчитаем ЧТС при D=60%
Чистый доход | -14500 | -179000 | 328500 | 328500 | 546000 | 546000 |
единовременные затраты | 134400 | 75000 | 50000 | 75000 | 50000 | 75000 |
Дисконт (1/(1+0,6)^i-1 | 1 | 0,63 | 0,39 | 0,24 | 0,15 | 0,1 |
ДЧД | -14500 | -112770 | 128115 | 78840 | 81900 | 54600 |
ДЕЗ | 134400 | 47250 | 19500 | 18000 | 7500 | 7500 |
ЧДД | -148900 | -160020 | 108615 | 60840 | 74400 | 47100 |
ЧТС | -148900 | -308920 | -200305 | -139465 | -65065 | -17965 |
ВНД= (13+ (575355/(575355+17965))*(60-13))= 59
ВНД=59%
ВНД > дисконта, следовательно, проект эффективен
Рисунок 10. Внутренняя норма доходности
Расчет точки безубыточности
Тб =
Тб = 324000*2/(25000-10500)
Тб = 45 штук/год
Объем безубыточности намного ниже планового объема, что создает значительный запас финансовой прочности для проекта
Риски
В процессе реализации проекта могут возникнуть следующие риски:
1) Повышение цен на комплектующие. Это приведет к повышению себестоимости AvaBreath. Учитывая, что рынок лавинного снаряжения чувствителен к цене, повышение цены станет серьёзным препятствием для проникновения на рынок.
Решением проблемы может стать заключение контракта с поставщиками на длительный срок с установленной ценой. А также работа с несколькими поставщиками.
2) Поставка некачественных комплектующих.
Баллоны, мешки и другие важные комплектующие продукта доставляются из других стран (Украина, Китай). Если брак удастся обнаружить в процессе производства, то производитель будет обязан его устранить. В противном случае, проблемы могут возникнуть уже в процессе эксплуатации продукта, следовательно, появится серьёзная угроза жизни клиента.
|
|
Для снижения этого риска предлагается разработать меры жёсткого контроля качества комплектующих, ввести санкции для поставщика при частом выявлении брака, работа с несколькими поставщиками.
3) Задержка поставок комплектующих. Предполагается, что снаряжение AvaBreath будет производиться в количестве, реально необходимом в данный момент на рынке. Не будет создаваться крупных складских запасов. Поэтому для нормальной работы производства необходима своевременная доставка комплектующих из Украины и Китая.
Для снижения риска задержки комплектующих мы рекомендуем заключать контракты с поставщиками, предусматривающие штрафы за задержку поставки; поиск нескольких поставщиков.
4) Повышение транспортных расходов. Предполагается доставлять комплектующие из-за рубежа, а также осуществлять прямые продажи непосредственно на горнолыжных курортах России: Приэльбрусье, Хибины, Кавказ, Камчатка.
Для минимизации данного риска необходимо увеличить количество товаров, перевозимых в одной партии, искать оптимальные виды транспорта для каждой конкретной перевозки.
5) Запрет на внетрассовое катание на склонах российских горнолыжных курортов.
Катание по неподготовленным склонам в горах сейчас уже запрещено на курортах Европы по указанию природоохранной службы. За нарушение запрета предусмотрены серьезные штрафы. Для любителей экстремального катания создаются более сложные трассы, строятся специальные трамплины. Все это сводит риск попадания спортсмена в лавину к минимуму. А значит, у него не будет необходимости приобретать какое-либо лавинное снаряжение.
В России такой запрет пока введен только в Приэльбрусье администрацией канатных дорог. За нарушение запрета предлагается лишать спортсмена скипасса. Но на данный момент этот запрет не обоснован юридически. Не существует никаких официальных письменных распоряжений, правил и санкций, установленных канатными дорогами. Но на словах они существуют и на деле они организованы следующим образом - в местах выезда за пределы трасс дежурят спасатели, которые либо не пускают райдеров, либо уже по факту спускаются за нарушителями и отнимают скипасс. Запрет катания вне трасс ставит под удар всю отрасль лавинного снаряжения. Именно спортсмены, увлекающиеся экстремальным катанием составляют основную группу потребителей.
Для минимизации этого риска мы предлагаем искать и развивать альтернативные способы использования технологии AvaBreath: в альпинизме, горном туризме, в качестве средства индивидуальной защиты населения при возникновении чрезвычайной ситуации.
6) Ужесточение требований к сертификации продукта. При ужесточении требований для сертификации продукта необходимы будут более серьёзные финансовые вложения, Что приведет к повышению цены на AvaBreath. Также может понадобиться дополнительное время для проведения процедуры сертификации. В этом случае может быть упущен возникший сейчас благоприятный момент (пока ещё не слишком много конкурентов) для вывода продукта на рынок.
Для снижения этого риска необходимо провести процедуру сертификации AvaBreath в ближайшие полгода.
7) Возникновение напряжённости в отношении России со странами, в которых находятся поставщики.
Сегодня между Россией и Китаем, Россией и Украиной установлены прочные деловые связи. В противном случае необходимо будет преодолевать таможенные барьеры для своевременной доставки комплектующих, что сделает производство продукта более дорогим и, в конечном счете, нерентабельным.
Для минимизации риска необходимо создать производство деталей на территории Российской Федерации, или найти поставщиков в нескольких странах.
|
|