Назовите метод обучения, суть которого заключается в словесном или письменном воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий
1 | повторение (балл: 1,00) |
2 | объяснение (балл: 0,00) |
3 | практическая работа (балл: 0,00) |
4 | упражнение (балл: 0,00) |
Частично-поисковый метод заключается
1 | в сообщении готовой информации учителем (балл: 0,00) |
2 | в осуществлении обучающимися отдельных шагов поиска решения (балл: 1,00) |
3 | в воспроизведении учебных действий по заранее определенному алгоритму (балл: 0,00) |
4 | в самостоятельном решении обучающимися познавательной задачи (балл: 0,00) |
Из перечисленных методов обучения выделите тот, который относится к монологичным методам
1 | лекция (балл: 1,00) |
2 | беседа (балл: 0,00) |
3 | дискуссия (балл: 0,00) |
4 | диспут (балл: 0,00) |
Назовите методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1 | репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00) |
2 | создание жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха в обучении, стимулирующее влияние содержания обучения (балл: 0,00) |
3 | разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00) |
4 | индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 1,00) |
Назовите метод обучения, суть которого заключается в постановке учителем тщательно продуманной системы вопросов, побуждающих учащихся рассуждать
1 | объяснение (балл: 0,00) |
2 | лекция (балл: 0,00) |
3 | рассказ (балл: 0,00) |
4 | беседа (балл: 1,00) |
К какому виду аттестации относится проверка знаний, умений и навыков студентов на зачете
1 | итоговая аттестация (балл: 0,00) |
2 | балльно-рейтинговая аттестация (балл: 0,00) |
3 | текущая аттестация (балл: 0,00) |
4 | промежуточная аттестация (балл: 1,00) |
Назовите метод проблемного обучения
1 | решение психологических тестов (балл: 0,00) |
2 | метод деловой игры (балл: 0,00) |
3 | метод мозговой атаки (балл: 0,00) |
4 | задания, в которых подлежащее усвоению знания будут занимать место неизвестного (балл: 1,00) |
Принцип системности в обучении психологии требует, чтобы
1 | при обучении психологические понятия пояснялись и иллюстрировались не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни (балл: 0,00) |
2 | содержание и методы обучения соотносились с типом обучающихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития (балл: 0,00) |
3 | учебный материал изучался в определенной последовательности и логике (балл: 1,00) |
4 | учебный материал соответствовал достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям (балл: 0,00) |
Приём обучения - это
1 | форма обучения (балл: 0,00) |
2 | составная часть или сторона метода обучения (балл: 1,00) |
3 | метод обучения (балл: 0,00) |
4 | средство обучения (балл: 0,00) |
Назовите принцип обучения, предполагающий изучение учебного материала в определенной последовательности и логике
1 | принцип сознательности и активности в обучении (балл: 0,00) |
2 | принцип научности (балл: 0,00) |
3 | принцип системности (балл: 1,00) |
4 | принцип доступности (балл: 0,00) |
Назовите методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности
1 | репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00) |
2 | индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 1,00) |
3 | разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00) |
4 | словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00) |
Метод эвристической беседы относится к группе
1 | пассивных методов обучения (балл: 0,00) |
2 | методов контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности (балл: 0,00) |
3 | интерактивных методов обучения (балл: 1,00) |
4 | методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (балл: 0,00) |
Кто из ученых разделил методы обучения на три большие группы - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
1 | Б.П. Есипов (балл: 0,00) |
2 | Е.Я. Голант (балл: 0,00) |
3 | М.Н. Скаткин (балл: 0,00) |
4 | Ю.К. Бабанский (балл: 1,00) |
К каким методам обучения относится решение психологических задач
1 | пассивным (балл: 0,00) |
2 | наглядным (балл: 0,00) |
3 | словесным (балл: 0,00) |
4 | практическим (балл: 1,00) |
Назовите методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности
1 | словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00) |
2 | разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00) |
3 | контрольные работы, диктант, изложение, сочинение, зачет (балл: 1,00) |
4 | репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00) |
Назовите методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
1 | контрольные работы, диктант, изложение, сочинение, зачет (балл: 0,00) |
2 | разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 1,00) |
3 | индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 0,00) |
4 | словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00) |
Репродуктивный метод заключается
1 | в осуществлении отдельных шагов поиска решения (балл: 0,00) |
2 | в сообщении готовой информации учителем (балл: 0,00) |
3 | в самостоятельном решении познавательной задачи (балл: 0,00) |
4 | в воспроизведении учебных действий по заранее определенному алгоритму (балл: 1,00) |
Назовите принцип обучения, предполагающий не просто иллюстрацию изучаемого предмета или явления, а использования целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний
1 | принцип доступности (балл: 0,00) |
2 | принцип наглядности (балл: 1,00) |
3 | принцип научности (балл: 0,00) |
4 | принцип системности (балл: 0,00) |
Назовите форму беседы, при которой вопросы обращены к группе обучающихся
1 | индивидуальная (балл: 0,00) |
2 | коллективная (балл: 0,00) |
3 | фронтальная (балл: 0,00) |
4 | групповая (балл: 1,00) |
На основе какого критерия выделяют такие методы как методы приобретения новых знаний, формирования умений и навыков и применения знаний на практике, применения полученных знаний, проверки и оценки знаний, умений и навыков
1 | по уровню активности учащихся (балл: 0,00) |
2 | по источнику получения информации (балл: 0,00) |
3 | по уровню включенности учащихся в продуктивную, творческую деятельность (балл: 0,00) |
4 | по дидактическим целям (балл: 1,00) |
Какая функция лекции заключается в представлении лектором методически переработанной научной информации
1 | информационная (балл: 1,00) |
2 | разъясняющая (балл: 0,00) |
3 | ориентирующая (балл: 0,00) |
4 | систематизирующая (балл: 0,00) |
Назовите метод обучения, суть которого заключается в вовлечении обучающихся в активное обсуждение разных точек зрения по проблеме, побуждении их к осмысливанию различных подходов, к аргументации чужой и своей позиции
1 | дискуссия (балл: 1,00) |
2 | устный опрос (балл: 0,00) |
3 | беседа (балл: 0,00) |
4 | ролевая игра (балл: 0,00) |
Принцип научности в обучении психологии требует, чтобы
1 | учебный материал изучался в определенной последовательности и логике (балл: 0,00) |
2 | при обучении психологические понятия пояснялись и иллюстрировались не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни (балл: 0,00) |
3 | содержание и методы обучения соотносились с типом обучающихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития (балл: 0,00) |
4 | учебный материал соответствовал достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям (балл: 1,00) |