На построенной кривой
находим точки, соответствующие
и
, и определим максимальное изменение кинетической энергии первой группы цикла за период одного цикла
, где
- отрезок в миллиметрах изображающий
в масштабе
.

Откуда
.
Определение момента инерции дополнительной маховой массы
Момент инерции дополнительной маховой массы определим по формуле

С другой стороны
. Размеры маховика рассчитаем используя формулу
, где
- ширина обода,
- внутренний диаметр обода,
- наружный диаметр обода,
- удельная масса материала (для стали - 7800, для чугуна - 7200).
Предположив, что маховик выполнен из стали,
,
, получаем:
, откуда


Маховик устанавливается на валу кривошипа. Маховик начерчен в масштабе
.
Определение закона движения начального звена механизма
При определении закона движения используем соотношение
, откуда видно, что минимальному значению
соответствует
, а
-
, т.к.
, поэтому
будет соответствовать максимальное приращение угловой скорости
в масштабе

Чтобы определить график
, необходимо найти положение оси абсцисс (ось
). Для этого, через середину отрезка
изображающего разность
и
, проведем линию, которая является линией средней угловой скорости
, которая определена:
.
Рассчитаем графическую величину
. Отложив от уровня
-
получим положение оси
, относительно которой график
будет изображать график
за один цикл установившегося режима движения.
= 
Выводы
1. В результате синтеза механизма определены основные размеры звеньев механизма по заданным условиям (средняя скорость поршня, число оборотов коленчатого вала при номинальной нагрузке двигателя, отношение длины шатуна к длине кривошипа):
;
;
;
2. Получены параметры динамической модели
и
в виде графиков в зависимости от угла поворота кривошипа 1.
,
.
3. Определен необходимый момент инерции маховых масс, обеспечивающих вращение коленчатого вала с заданным коэффициентом неравномерности при установившемся режиме работы на холостом ходу
.
4. Определен момент инерции дополнительной маховой массы (маховика), установленной на коленчатом валу, рассчитаны размеры маховика
;
;
;
.
5. Построена диаграмма изменения угловой скорости коленчатого вала двигателя за время одного цикла установившегося режима работы на холостом ходу
.
., 






