Мастерство выковывается не на бумаге, а непосредственно на игровой площадке, закаляясь в преодолении трудностей
Д. Тэлбош (чемпион Европы по бадминтону, Дания)
Итак, освещены наиболее важные аспекты современного бадминтона, но есть некоторые моменты, которые хотелось бы особенно отметить. Советы, которые вам предлагаются, в любом случае стоят того, чтобы их опробовать.
Хват. Ракетку следует держать достаточно плотно, чувствуя прилегание ее к руке, но без лишних усилий.
Исходная позиция. Ноги полусогнуты, вес равномерно распределен на обеих ногах, пятки слегка приподняты над полом.
Точка нанесения удара – встречайте волан как можно раньше, затем ударяйте по нему, совершая проводку по линии желаемого направления полета. Для этого необходимо плавное перераспределение веса тела с ноги, отставленной назад, на впереди стоящую ногу.
Работа ног. В момент удара ваша левая нога должна находиться впереди правой для всех ударов «свечой» из глубины площадки и всех обычных подач. Правая нога находится впереди для всех ударов слева и ударов с передней части площадки.
|
|
Сила удара. Хват и замах свободный, в момент удара рука выпрямлена, предплечье и плечо должны быть на одной линии. Следите за распределением своего веса, наносить удар надо впереди себя, чтобы в конце удара вы двигались по направлению к сетке.
Сила удара зависит от работы ног.
1 Может быть, вам нужно ставить правую ногу немного вперед под углом или просто шире поставить ноги.
2 Возможно, вы бьете волан слишком близко или далеко от себя. Проверяйте последовательно все положения до тех пор, пока не найдете точное и наиболее удобное, из которого вы можете делать сильные удары при наименьшей затрате сил.
Работа кисти должна напоминать работу металлической пластины, лежащей на столе, один конец которой закреплен, а другой отведен. Пластина изогнута, отпустите свободный конец, и вы получите представление о работе кисти. Рука в момент удара выпрямлена.
Не позволяйте уставшему противнику держать вас у сетки.
Если противник быстр, отвечайте на подачу в сторону, противоположную его перемещению или предполагаемому перемещению.
Противник высокий (не быстрый) хуже берет укороченный удар, бей смеш в него.
Противник небольшого роста, как правило, слабее при приеме свечи и обводящих ударов. Против спортсменов, обладающих хорошим ударом над головой, лучшее средство – атакующая свеча (удар за голову).
Смеш по линии безопаснее (меньше шансов ударить его в аут) и эффективнее, чем косой смеш.
Укороченный удар применяйте в тех случаях, когда позиция удобная или противник отвечает слабым ударом; находясь в затруднительном положении, лучше сыграйте свечу, а не укороченный удар.
|
|
Играя свечу, рискуйте сыграть ее в аут, нежели сыграть ее коротко.
Когда устанете, не атакуйте, если не заняли в этот момент удобную позицию. Пытайтесь соревноваться в точности и контроле, а не в скорости и в силе. Игровую стойку занимайте как можно быстрее. Навязывайте свою волю противнику, боритесь за каждое очко, верьте в свою победу и вы победите [3].
За две минуты до игры выполните дыхание животом. При смене сторон несколько секунд дыхания животом помогут вам освежить голову, даже, несмотря на усталость.
Всегда делайте 10-минутную разминку перед игрой.
В начале встречи выбирайте худшую сторону площадки. Лучше заканчивать матч на хорошей стороне поля, а в первой партии, когда ни один из игроков не освоился полностью, гораздо легче играть на плохом поле. Качество сторон определяется задним фоном и освещением.
Играйте в своем обычном стиле вначале против незнакомого соперника, но если это не приносит успеха, попробуйте играть совершенно противоположно игровому стилю вашего соперника.
Когда устанете, не атакуйте, если не заняли в этот момент удобную позицию. Пытайтесь соревноваться в точности и контроле, а не в скорости и в силе. Игровую стойку занимайте как можно быстрее. Навязывайте свою волю противнику, боритесь за каждое очко, верьте в свою победу.
Если ваш соперник ведет в счете, никогда не позволяйте ему торопить вас. Если он пытается это делать, используйте время между розыгрышами и если чувствуете, что нуждаетесь в отдыхе, вытрите лицо полотенцем.
Чистая вода или напиток с глюкозой должны быть единственной жидкостью, употребляемой во время игры, и количество их должно быть ограничено до нескольких глотков.
Никогда не принимайте участие в соревнованиях, если вы не готовы хотя бы на 99%, потому что никогда не будет никаких оправданий, если вы проиграете. Наиболее важный показатель селекционеров местных сборных
команд – это результат выступления, и очень редко они будут принимать в расчет какие-то особые обстоятельства.
Таким образом, не существует понятия, как совершенный (абсолютный) игрок. Помните, что ваш соперник всего лишь человек. У него есть слабости и поэтому его можно победить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее учебное пособие будет способствовать четкому планированию учебного материала по бадминтону. Методические указания по содержанию и структуре урока облегчат работу преподавателя. Большое разнообразие упражнений поддержит устойчивый интерес студентов к занятиям.
Использование спортивной игры бадминтон на занятиях по физическому воспитанию для студентов всех учебных отделений способствует гармоническому воспитанию основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей. Особенно ценной в прикладном отношении является возможность формирования у студентов таких положительных качеств, как успешное ориентирование в быстро изменяющейся обстановке, сохранение интеллектуальной работоспособности и эмоционального равновесия в условиях действия помехоустойчивых факторов. Физическая нагрузка, испытываемая игроками, оказывает стимулирующее влияние на развитие вегетативных функций их организма.
Под влиянием систематических занятий бадминтоном улучшаются функции вестибулярного аппарата и лучше переносятся быстрые положения тела, совершенствуется точность движений, повышается порог различия пространственных восприятий. Занятия бадминтоном способствовали также формированию и развитию профессионально важных физических и психических качеств будущих инженеров – нефтяников, что позволяет рекомендовать бадминтон как активное средство физического воспитания студентов.
|
|
Таким образом, очевидны широкие воспитательные, прикладные и оздоровительные возможности этого вида спорта, которые позволяют считать его одним из средств общефизической, спортивной и профессионально-прикладной подготовки студентов.
Список использованной литературы
1. Бадминтон. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ/ А.М. Горячев, А. А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2010. – 160 с.
2. Валеева Г.В., Валеев Д.З. Бадминтон. Особенности методики тренировочного процесса: учеб. пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2012. – 136 с.
3. Валеева Г.В., Валеев Д.З. Сборник методических работ по бадминтону: учеб. метод. пособие. – Уфа: УГНТУ, 2006. – 376 с.
4. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих инженеров химиков-технологов и механиков нефтяного производства /Г.В.Валеева: дис…. канд. пед. наук. – Л., 1988. – 201 с.
5.Смирнов Ю.Н. Бадминтон. Особенности построения учебно-тренировочного занятия по бадминтону// Материалы Междунар. учеб.-метод. конф. – Уфа, УГНТУ, 2012. – С. 139.
6.Смирнов Ю.Н. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры. – М.: Изд-во «Советский спорт», 2011. – 159 с.