Нетестовые задания раздел «Новое время» 3 страница

93. Решение российского императора спасло Австрийскую империю от распада, но оказалось грубым политическим просчётом. Вместо ожидаемой российским императором благодарности австрийские власти стали проводить антироссийскую политику, что в годы Крымской войны император назвал «австрийской изменой».                                                                                                 1. Назовите упоминаемого в тексте российского императора.                                                                2. Назовите решение российского императора, о котором идёт речь.                                                   3. Что было причиной принятия российским императором упомянутого решения? Назовите одну любую причину.

 

 

94. В годы правления одного из российских монархов были предприняты первые попытки государственной охраны лесов. За самовольную рубку леса полагался крупный штраф                     в 10 рублей. Для нужд населения разрешены были рубки таких пород леса, как ольха, ива, ясень, орешник и липа. Вышли указы, полностью запрещающие рубку леса в ряде уездов, в том числе на берегах Невы и Финского залива, а лесами стало ведать созданное монархом Адмиралтейство. 1. Назовите царя, о котором идёт речь.                                                                                                   2. Укажите, с точностью до четверти века, период, к которому относятся описываемые события. 3. Чем были вызваны данные мероприятия?

95. Царь разослал по всей стране повеление со всех «знатных городов и монастырей» собрать часть колоколов. Вес свезённых в Москву колоколов составил около 90 тыс. пудов.                              1. Назовите царя, о котором идёт речь.                                                                                                   2. Укажите, с точностью до десятилетия, период, к которому относятся описываемые события.   3. Что заставило царя прибегнуть к данной мере?

96. Несмотря на целый ряд отличительных особенностей, во внешней политике Николай II сохранял определённую преемственность с политикой своего отца – Александра III.                   Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту преемственность.

97. Существует точка зрения, что, несмотря на имеющиеся различия, народные восстания под предводительством К.А. Булавина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели схожие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это сходство.

98. Социальная политика Николая I сохранила многие черты политики Александра I, но при этом имела и серьёзные различия. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти различия.

99. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «А.В. Суворов и его вклад в развитие русского военного искусства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать           эту тему.                                                                                                                                                      План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с деятельностью А.В. Суворова и его вкладом в развитие русского военного искусства.                                        Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

100. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие мануфактур и торговли               в России в первой четверти XVIII в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                                План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                         План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с развитием мануфактур и торговли в России в первой четверти XVIII в.                                                        Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

 

101. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внутренняя политика российских правителей в 1725–1762 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                                                       План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                        План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внутренней политикой российских правителей в 1725–1762 гг.                                                                         Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

102. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика Российской империи в 1725–1762 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                                                       План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Российской империи в 1725–1762 гг.                                                                              Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

103. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                                                      План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                    План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с экономическим развитием России во второй половине XVIII века.                                                                           Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

104. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие отечественной художественной культуры в середине и второй половине XVIII века». Составьте план,                                 в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                   План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с развитием отечественной художественной культуры в середине и второй половине XVIII века.               Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,                то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

 

105. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика России                       в 1813–1825 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.             План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                       План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой России в 1813–1825 гг.                                                                                                     Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

106. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внутренняя политика Александра I        в 1815–1825 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.            План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внутренней политикой Александра I в 1815–1825 гг.                                                                                            Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

107. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-экономическое развитие Российской империи в 20–50-е гг. XIX века». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                    План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                       План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с социально-экономическим развитием Российской империи в 20–50-е гг. XIX века.                                       Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

108. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие российской художественной культуры в первой половине XIX в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                       План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с развитием российской художественной культуры в первой половине XIX в.                                                 Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

 

 

109. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика Александра II». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                             План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с внешней политикой Александра II.                                                                                                                     Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

110. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «"Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи в XIX в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                                                                 План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с темой «"Восточный вопрос" во внешней политике Российской империи в XIX в.».                             Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

111. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Отечественная война 1812 г.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                        План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                       План с пояснениями должен отразить основные события (явления) Отечественной войны 1812 г. Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

112. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социально-экономическое развитие Российской империи после отмены крепостного права». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.                                                                                               План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.                                                                                                                                      План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с социально-экономическим развитием Российской империи после отмены крепостного права.                       Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему,              то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

 

113. Из сочинения историка                                                                                                                       «Желание решить одним махом целый ряд проблем придавало идее военных поселений удивительную привлекательность. Дело в том, что… боевая техника не устаревала по нескольку десятилетий, стреляли немного и недорогими снарядами. Более 80 процентов отпускаемой суммы армия проедала, скармливала лошадям, стаптывала, изнашивала, рвала, теряла, гноила и пр. Самообеспечение армии провиантом, фуражом и прочим позволило бы министру финансов просыпаться в хорошем настроении.                                                                                              Кроме того, поселения давали возможность избавить страну от тягот постойной повинности… Армия, обретя постоянные квартиры, избавляла население от постоев, а казну – от огромных расходов. Мечтой военных была самовозобновляющаяся армия: солдатки ежегодно рожают достаточное количество здоровых мальчиков, которые, подрастая, заменяют в строю старших братьев и отцов».                                                                                                                           Найдите в отрывке и запишите предложение, содержащее вывод, который обосновывается в последующем тексте. Укажите не менее двух положений, приведённых для обоснования этого вывода.                                                                                                                                             Укажите время введения военных поселений (с точностью до полувека). Укажите государственного деятеля, претворявшего по поручению императора этот проект в жизнь.

114. Из сочинения историка                                                                                                                               «В чине майора он отличился уже в Семилетней войне, во время русско-турецких войн эпохи императрицы ______________ он уже командовал русской армией в крупнейших сражениях Он стал основателем нового направления военного искусства, близкого к тому, что демонстрировал позже Наполеон, проверив на поле боя каждую строчку своих книг "Полковое учреждение" и "Наука побеждать". В кругах дворянской знати его считали "чудаком" и "невежей", возмущаясь тем, что он воюет не по правилам, предписанным немецкими и иными зарубежными военными теоретиками, и обучает войска, пренебрегая официальными уставами. Но передовые русские военные деятели того времени ценили полководца… Отказ от заученных шаблонов, умение исходить из ситуации и из характера местности, тонкий учёт психологии солдат – всё это использовал полководец для своих многочисленных побед. Его коньком было стремительное, ошеломлявшее противника наступление. Уже только его приезд в армию воодушевлял солдат, которые любили полководца, зная его решимость, отвагу, остроумие, спартанскую простоту жизни. Он давал офицерам возможность проявлять самостоятельность и инициативу, не любил долгих совещаний и согласований своих действий с вышестоящими инстанциями.                         Он уделял особое внимание подготовке и обучению войск… Многие его высказывания превратились в пословицы. Самая известная из них: "Тяжело в учении – легко в бою". В 1800 г. за Италийский поход 1799 г., в котором он разбил французов, этот полководец стал четвёртым генералиссимусом в истории русской армии».                                                                          Укажите фамилию полководца, о котором идёт речь. Укажите пропущенное в тексте имя российской императрицы.                                                                                                          Найдите в отрывке и запишите предложение, содержащее вывод, который обосновывается в последующем тексте. Укажите не менее двух положений, приведённых для обоснования этого вывода.                       

 

 

115. Из сочинения историка                                                                                                            «Одним указом император запретил использовать выражение "Слово и дело!", произнеся которое доносчики привлекали внимание властей к совершённому или задуманному государственному преступлению. Этот обычай терроризировал общество и плодил ложное доносительство.      Другим указом он ликвидировал страшную Тайную канцелярию – политическую полицию, место пыток и тайных казней. Фактически же доносы никто не отменил, просто теперь их следовало подавать без крика в письменной форме, а функции "печально известной" Тайной канцелярии перешли к Тайной экспедиции Сената, в которую перевели всех работников бывшей Тайной канцелярии… Император подписал ещё несколько важных указов: он запретил преследовать старообрядцев, отменил ряд монополий, учредил Государственный банк. Все эти меры свидетельствовали, что новый государь, несмотря на свою экстравагантность, может стать крупным государственным деятелем.                                                                                                    Но самым важным государственным актом его правления стал манифест о "даровании вольности и свободы всему российскому дворянству". Возможно, что его подготовили ещё при Елизавете. Согласно манифесту дворяне впервые получали свободу от обязательной службы…»            Найдите в отрывке и запишите предложение, содержащее вывод, который обосновывается         в тексте. Укажите не менее двух положений, приведённых для обоснования этого вывода. Назовите императора, о котором идёт речь. Под каким названием известна эпоха, на которую приходится время его правления?

116. Из сочинения историка                                                                                                            «Процессы, подобные тем, что происходили в других сферах общественной жизни, коснулись          и образования. Правительство решило взять под строгий контроль всю систему образования для воспитания нравственности, послушания и религиозности среди подрастающего поколения. Попечители гимназий, училищ и школ имели право налагать дисциплинарные взыскания и наказания вплоть до исключения провинившегося из учебного заведения без возможности обучаться где-либо ещё.                                                                                                                    Министр просвещения И. Делянов видел источник "распущенности" и недисциплинированности молодёжи в том, что молодые люди читают "неправильные" книги. Чтобы изменить ситуацию, он предложил снабдить каждую народную и начальную школу небольшой библиотекой, содержащей только идеологически полезные книги. С точки зрения Делянова, эта мера способствовала воспитанию нравственности, а также отвлекала молодёжь от социалистических идей.                 С этой же целью в 1887 г. приняли знаменитый циркуляр, ограничивавший доступ в учебные заведения выходцам из простого народа. Циркуляр шёл вразрез с существующим законом об образовании и гласил, что гимназии и прогимназии должны освободиться "от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию"».                                                                                                     Из первого абзаца выпишите предложение, где указана цель, средства достижения которой названы в последующем тексте. Используя отрывок, укажите не менее двух средств достижения этой цели.                                                                                                                                      Назовите императора, который правил в это время в России. Укажите название циркуляра, упоминаемого в тексте, под которым он вошёл в историю. 

 

117. Из сочинения историка                                                                                                                           «В Полтавской битве была одержана победа. Престиж России необыкновенно поднялся, капризная богиня победы уже не покидала лагерь русских войск… Русские войска овладели множеством крепостей Прибалтики: пали Элблонг, Пярну, Кексгольм, Выборг и – что имело особое значение – 4 июля после 237 дней осады сдалась столица шведской Лифляндии Рига,                а затем и столица Эстляндии Ревель (Таллин). Лифляндия – житница Швеции – была (ещё до установления мира со шведами) сразу же присоединена к России, а население присягнуло русскому царю.                                                                                                                       Дипломаты восстановили Северный союз, открывший военные действия против шведов. Русская армия действовала вначале в шведской Померании, а потом в Финляндии, где одержала несколько побед, в том числе первую крупную для России военно-морскую победу при Гангуте. Русские десанты высадились на шведский берег… Шведы были вынуждены заключить мир. Согласно статьям подписанного в Ништадте мирного трактата к России отошли Лифляндия, Эстляндия, Ингрия, часть Финляндии и Карелии».                                                                                          Назовите войну, о которой идёт речь в данном отрывке. Назовите русского царя, упомянутого           в тексте.                                                                                                                                         Найдите в отрывке и запишите предложение, содержащее вывод, который обосновывается в последующем тексте. Укажите не менее двух положений, приведённых для обоснования этого вывода.

118. Из сочинения историка                                                                                                                              «В тот момент, когда казалось, что император наконец-то решится на практическое осуществление своих либеральных начинаний, всё дело стало катастрофически быстро останавливаться… Этот поворот начался не вдруг и занял… не один год, но чётко обозначился как раз в то время, когда император находился на пике своей славы… В основе этого поворота лежал целый комплекс обстоятельств, общественных потрясений, личных драм этого человека. Во-первых… рухнули его надежды на то, что Священный союз обеспечит внутренний порядок в странах Европы, встанет на пути смут и неурядиц… Всё более заходили в тупик и внутренние дела. Конституционные реформы, планы освобождения крестьян хотя и разрабатывались в глубокой тайне, но становились известны в обществе, вызывали яростное сопротивление большинства дворянства… Восстал Семёновский полк, появились сведения о действиях тайных обществ в России. Против русского наместника в Варшаве Константина Павловича нарастало недовольство в армии и обществе… приходили страшные вести о разгаре европейских революций: Португалия, Испания, Неаполь, Пьемонт, Греция…                                                                Не произведя на свет ничего путного, императору пришлось под давлением дворянства и угрозой личной гибели, под страхом народных восстаний быстро сворачивать свои либеральные программы».                                                                                                                                     Найдите в отрывке и запишите предложение, описывающее ситуацию, причины складывания которой обосновываются в последующем тексте. Выпишите не менее двух причин, вызвавших данную ситуацию.                                                                                                                            Назовите императора, о котором идёт речь в тексте. Укажите годы его правления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: