Укажите, какие из перечисленных предметных областей относятся к общему или функциональному менеджменту

 

  Общий Функциональный
1. Руководство деятельностью организации в целом    
2. Управление персоналом организации    
3. Руководство структурными подразделениями организации    
4. Производственный менеджмент в организации    

 

 

           

Эталон ответа:

Верно- 1; 3.

Неверно – 2; 4.

 

     
                                                                                                     Лекция 2 Раздел I Менеджмент – наука и искусство Тема 1.1 Развитие взглядов на менеджмент


1. Основные школы управления:

- научная школа управления;

- административная школа управления;

- школа человеческих отношений.

2. Сущность и основные отличия подходов в менеджменте.

Не зная прошлого, невозможно понять смысла настоящего и цели будущего

                                                                                                            М. Горький

До ХХ века никто не задумывался над тем, чтобы организацией управлять системно. Идея о том, что управление может внести существенный вклад в развитие и успех организации зародилась на рубеже 19-20 веков. С этого времени управление признается самостоятельной областью деятельности, требующей специальных знаний. Все это не было случайностью, а имело объективные предпосылки.

К концу 19 века развитие промышленного производства позволило во много раз увеличить количество выпускаемых товаров. Это время получило название эпохи массового производства. Но одновременно резко обостряется конкурентная борьба между производителями.

Главная форма конкурентной борьбы – ценовая конкуренция: покупателя завоевывает тот, кто сумеет снизить цену на свой товар. А для этого надо сократить издержки, что предполагает всестороннюю рационализацию производства, труда, времени, всех ресурсов. В этих условиях взоры предпринимателей, инженеров направлены на производство, совершенствование его в целях решения важнейшей проблемы выживания в конкурентной борьбе.

Решение этой проблемы вело к обобщению опыта, поиску эффективных методов управления производством и трудом.

    Основателем науки управления считается американский инженер  Фредерик Уинслоу Тейлор.

 

  Научная школа - Фредерик Тейлор (1856-1915) – основатель школы и основоположник научной организации труда. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор не был ни ученым-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком а, потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел по нескольким уровням иерархии и дорос до уровня главного инженера в сталелитейной компании.

Ф. Тейлор концентрировал свое внимание на трудовых процессах, выполняемых рабочими и эффективности производства. Он добивался повышения производительности труда за счет рационализации трудовых операций на базе научной организации труда. Тейлор полагал, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного их выполнения.

Известен опыт Тейлора по замерам количества железной руды и угля, которые может поднять рабочий на лопатах различного размера. Ф.Тейлор работал с «Бетлехем стил компани» над увеличением производительности труда тех рабочих, которые каждый день копали уголь различных сортов. При изучении используемых в то время методов Тейлор увидел, что в зависимости от переносимого материала нагрузка лопаты могла меняться от 4 до 30 фунтов (1 фунт -409, 5 гр.)

С помощью эксперимента Тейлор смог определить, что наилучшая нагрузка лопаты равна 21 фунту. По его предложению компания выпустила лопаты различных видов, соответствующих сорту материала, который каждый рабочий должен был грузить в тот день. В результате, число грузчиков на сортировочной станции было уменьшено примерно от 500 до 150, что привело к ежегодному сбережению денежных средств.

Учение Тейлора базируется на механическом понимании человека, его месте в организации и сущности его деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. Он считал, что рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим только тогда, когда и его доход будет также расти. Тейлор полагал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации. Тейлор считал, что чем выше разделение труда, тем выше его производительность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: