Образцы решения заданий по теме «Алгебраические уравнения»

Задание №1. Решить уравнение

Образец решения:

Ответ: .

Для решения используем следующие знания:

ü

ü

Задание №2. Решить уравнение

Образец решения: Коэффициент при старшей степени равен 1, поэтому целые корни уравнения надо искать среди делителей свободного члена: 1; 2; 3; 4; 6; 12. используя схему Горнера, найдем целые корни уравнения:

 

  1 -1 -8 12  
1 0 -8 4 не корень
1 -2 -6 18 не корень
1 1 -6 0 корень

Ответ: .

Для решения используем следующие знания:

ü Теоремы, используемые для решения уравнений высших степеней

ü Схема Горнера, для отыскания корня уравнения высших степеней

ü

Задание №3. Решить уравнение . Найти целые корни.

Образец решения: Для успешного решения такого уравнения надо раскрыть скобки в парах, так чтобы выражения с переменной были похожи:

а) Если   и , товыражения с переменной совсем не похожи;

в) Если   и , товыражения с переменной можно считать похожими.

Тогда . Так как  не является корнем уравнения, то можно разделить на , получим . Введем новую переменную . Уравнение примет вид

. Вернемся к замене

  Ответ: .

Для решения используем следующие знания:

ü Стандартные приемы: раскрытие скобок.

ü Методы решения уравнений: введение новой переменной.

ü Правила преобразования уравнений.

ü Решение квадратного уравнения.

Задание №4. Решить уравнение

Образец решения: Сгруппируем слагаемые . Введем новую переменную , тогда . Уравнение примет вид . Вернемся к замене

Ответ: .

Для решения используем следующие знания:

ü Стандартные приемы: группировка слагаемых.

ü Методы решения уравнений: введение новой переменной.

ü Решения квадратного уравнения.

 «Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения»

Теоретический справочник

Уравнения с модулем

При решении уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля, в соответствии с правилом раскрытия модуля, рассматриваются два случая: выражение под знаком модуля отрицательно и неотрицательно.

·  

·

·

·

       Уравнения вида , содержащие алгебраическую сумму двух и более модулей, решают методом промежутков:

  • определяют область допустимых значений неизвестной x;
  • находят значения неизвестной x 1, x 2, x 3, …, xn , при которых выражения, стоящие под знаком модуля, обращаются в 0;
  • наносят все xi из ОДЗ на числовую прямую, разделив ее на i + 1 промежутков;
  • на каждом из i + 1 промежутков раскрывают каждый модуль по правилу раскрытия модуля;
  • решают i + 1 уравнения, в ответ выписывают объединение всех решений уравнений.



double arrow
Сейчас читают про: