Дата | Группа |
1111 | |
1211 | |
1311 | |
1411 | |
1511 |
Наименование учебной дисциплины
ОУДП.12 Математика
Наименование темы учебной дисциплины:Тема 3.2. Векторы и координаты
Тема практического занятия:
Доказательство теорем стереометрии с использованием векторов
Количество часов: 2 часа
Место проведения: Кабинет Математики
Характер работы: репродуктивный
Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная
Образовательные задачи:
1) Обобщение, закрепление теоретических знаний:
Определения теорем: теорема о трёх перпендикулярах, теорема Пифагора, теорема косинусов для треугольника.
2) Формирование умений:
- Уметь доказывать с теоремы с помощью векторов;
- решения задач из Открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике
3) Формирование интеллектуальных и исследовательских умений:
- выделять главное, существенные признаки;
- осуществлять самоконтроль и коррекцию своей учебной деятельности;
- рационально использовать рабочее время.
|
|
4) Формирование компонентов компетенций
- владение основами научной организации труда;
- способность к самостоятельному поиску истины.
Оборудование (аппаратура, материалы и др.):
– раздаточный материал, тексты заданий;
- ПК и медиаоборудование;
- компьютерная презентации в среде Power Point
Задание студентам на самоподготовку (учебная и справочная литература):
Башмаков М.И., Сборник задач профильной направленности,
|
Часть 1, проект 5, с.28-32
Хронологическая структура заданий практического занятия
Время (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Структурные элементы | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Целевая установка. | 1. Сообщение плана учебного занятия. 2. Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям по теме. | 1. Подготовка рабочего места 2. Запись темы урока. |
2. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий практического занятия | Проверка домашнего задания: 1) проверка выполнения решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий | Демонстрируют выполнение домашнего письменного задания Отвечают на вопросы Решают задачу. Объясняют алгоритм решения |
3. Инструктаж о содержании, этапах работы, способах (методах) действий. | 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий 2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал) 3) Обучение практическим приемам: Доказательства теорем с помощью векторов на примере решения типовой задачи. | 1) Подготовка к выполнению практических заданий 2) Ознакомление с комплектом учебных материалов 3) Усвоение правил работы: доказательства теорем с помощью векторов |
4. Организация выполнения заданий практического занятия | 1) Организация выполнения студентами практических заданий: Задание 1. Доказать методом векторов. 3) Организация работы над основными математическими понятиями: вектор, коллинеарные векторы, координаты вектора; направляющий вектор, нормальный вектор, уравнения прямой, заданной точкой и направляющим вектором, точкой и нормального вектором, проходящей через две данные точки, общее правило, прямой l; уравнения плоскости; | Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий |
5. Оценка выполненной работы | 1) Проверка правильности выполнения заданий 2) Оценка результатов выполнения заданий | Ответы на поставленные вопросы, пояснения полученных результатов. |
Основные понятия
|
|