4. способ попадания на событие. Если ваш анонс адресован журналистам, вы пишите о том, как и у кого они могут на него аккредитоваться. Если анонс адресован поклонникам музыкальной группы, вы можете указать, где купить билеты на концерт, а также, возможно, их стоимость.
Иногда на помощь журналисту приходит внутренняя рубрикация журнала. Это характерно для изданий, специализирующихся на анонсах «Ваш Досуг» или «Time Out».
В неспециализированных журналах анонсы могут даже оформляться по-особому, как, например, в некоторых глянцевых журналах, где анонсы оформлены в виде календарной сетки.
Информационные агентства, имеющие свои пресс-центры, рассылают журналистам анонсы пресс-конференций, которые проходят в этих пресс-центрах.
Аннотация – это краткое содержание, основная мысль книги, статьи.
Самая главная ловушка, которая подстерегает любого человека, пишущего аннотацию — это так называемый «спойлер» (от английского глагола «spoil» — портить). Текст, который не просто сообщает тему произведения, но и впрямую раскрывает сюжетную интригу. Портит впечатление, удовольствие от просмотра фильма или прочтения книги.
|
|
Главное отличие аннотации от рецензии — это авторская оценка.
Раздел 5. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности
5.1 Организаторская работа журналиста
Блоки обязанностей, которые включает в себя профессиональная деятельность журналиста: авторское творчество, производство массовых информационных потоков, организаторская работа.
Какие формы работ предполагает организаторская работа? Широкий круг общения с ньюсмейкерами, участие в массовых акциях редакции, работа с редакционным активом.
Охарактеризуйте работу редакции и журналистов с редакционной почтой. Должны ли редакционные коллективы вступать в переписку с читателями? Какую информацию можно получить из писем читателей / слушателей / зрителей? В каких жанрах может быть представлены письма читателей?
В рыночных условиях анализ читательской почты является важной частью редакционно-издательского маркетинга. Каким образом редакционный коллектив может усиливать поток читательских писем, в том числе по Интернету? Какие виды маркетинга могут способствовать этому (социологические исследования аудитории, анкетирование, опросы, читательские конференции, круглые столы, фестивали, праздники).
Какими целями руководствуется аудитория, обращаясь в редакцию?
Из каких групп складывается авторский коллектив? Как работать с авторским коллективом? Субординация, посещение производственных совещаний (летучки, планерки), на которых обсуждаются статьи, работа конкретных журналистов (хвалят, ругают), поиск путей ее совершенствования, своего рода профессиональная учеба.
|
|
Дежурства корреспондентов позволяют оперативно решать возникающие проблемы, подстраховывать работу редакции от ошибок и «сбоев».
В организационно-массовой работе редакции используют: горячие линии, экспресс-опрос, конкурсы, лотереи, клубы по интересам, читательские конференции.
5.2 Планирование массовых информационных потоков как творческий процесс
Разработка концепции издания, канала, программы – это основа планирования массовых информационных потоков. Эта работа ориентирована на обеспечение их непрерывности и высокого качества.
Основные этапы планирования концепции. Может ли рядовой журналист издания участвовать в этом процессе? Предвидение, прогнозирование хода событий как инструмент планирования.
5.3 Работа журналиста с информацией, с текстами, поступающими в СМИ из других сфер деятельности
В обществе сложилось понимание необходимости оказания журналистам информационной поддержки. Для этого используется целый ряд специальных средств:
1. Брифинги – короткие совещания, на которых происходит знакомство работников СМИ с позицией устроителей встречи. Вопросы, как правило, не задаются.
2. Презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с представителями прессы для ознакомления с новым предприятием, продукцией, результатами деятельности. Обычно презентация включает саму презентацию, культурную программу, фуршет.
3. Пресс-конференция – встреча государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями и для ответов на их вопросы.
4. Пресс-релиз – специальная сводка сообщений для прессы о существенных фактах, подготовленных пресс-службами, пиарщиками.
5. Специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, издаваемые корпоративными информационными агентствами.
6. Экстренные сообщения по факсу, электронной почте, телефону, поступившие непосредственно в редакцию.
Несмотря на кажущееся разнообразие источников информации, все они сводятся к трем типам:
1. Документ – любой материальный носитель записи (бумага, mp3, фото и т.д.), с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и пространстве.
2. Человек – это центральное звено информационной среды, которое может выступать как:
а) свидетель или участник происходящих событий
б) носитель информации о себе, своем субъективном мире и облике
в) транслятор информации, полученной от других (сплетник)
3. Предметно-вещевая среда – обстановка, которая окружает человека, событие и может рассказать не меньше, чем сам человек.
Опытные журналисты всегда формируют свою сеть информаторов, с различными мотивами к сотрудничеству.
5.4 Конструирование и выпуск массовых информационных потоков
Эта деятельность весьма разнообразна, требует больших затрат времени и сил. В нее входит:
первое - отлаживание контактов с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию (институты власти, бизнесмены, общественные активисты – все, кто выступает как «поставщик информации»).
второе - «работа с авторами», проведение массовых акций, поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия»).
Участие в конструировании макета номера газеты, журнала. Это задача редакторов. Версткой занимаются специалисты. Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и прочего.
Но каждый журналист, подавая заявки на публикации, включаясь в обсуждение макетов номера или эфира, вносит свою лепту в формирование содержания и облика массовых информационных потоков.