Предположение об аудитории данного события

4. способ попадания на событие. Если ваш анонс адресован журналистам, вы пишите о том, как и у кого они могут на него аккредитоваться. Если анонс адресован поклонникам музыкальной группы, вы можете указать, где купить билеты на концерт, а также, возможно, их стоимость.

Иногда на помощь журналисту приходит внутренняя рубрикация журнала. Это характерно для изданий, специализирующихся на анонсах «Ваш Досуг» или «Time Out».  

В неспециализированных журналах анонсы могут даже оформляться по-особому, как, например, в некоторых глянцевых журналах, где анонсы оформлены в виде календарной сетки.

Информационные агентства, имеющие свои пресс-центры, рассылают журналистам анонсы пресс-конференций, которые проходят в этих пресс-центрах.

Аннотация – это краткое содержание, основная мысль книги, статьи.

Самая главная ловушка, которая подстерегает любого человека, пишущего аннотацию — это так называемый «спойлер» (от английского глагола «spoil» — портить). Текст, который не просто сообщает тему произведения, но и впрямую раскрывает сюжетную интригу. Портит впечатление, удовольствие от просмотра фильма или прочтения книги.

Главное отличие аннотации от рецензииэто авторская оценка.

Раздел 5. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности

5.1 Организаторская работа журналиста

Блоки обязанностей, которые включает в себя профессиональная деятельность журналиста: авторское творчество, производство массовых информационных потоков, организаторская работа.

Какие формы работ предполагает организаторская работа? Широкий круг общения с ньюсмейкерами, участие в массовых акциях редакции, работа с редакционным активом.

Охарактеризуйте работу редакции и журналистов с редакционной почтой. Должны ли редакционные коллективы вступать в переписку с читателями? Какую информацию можно получить из писем читателей / слушателей / зрителей? В каких жанрах может быть представлены письма читателей?

В рыночных условиях анализ читательской почты является важной частью редакционно-издательского маркетинга. Каким образом редакционный коллектив может усиливать поток читательских писем, в том числе по Интернету? Какие виды маркетинга могут способствовать этому (социологические исследования аудитории, анкетирование, опросы, читательские конференции, круглые столы, фестивали, праздники).

Какими целями руководствуется аудитория, обращаясь в редакцию?

Из каких групп складывается авторский коллектив? Как работать с авторским коллективом? Субординация, посещение производственных совещаний (летучки, планерки), на которых обсуждаются статьи, работа конкретных журналистов (хвалят, ругают), поиск путей ее совершенствования, своего рода профессиональная учеба.

Дежурства корреспондентов позволяют оперативно решать возникающие проблемы, подстраховывать работу редакции от ошибок и «сбоев».

В организационно-массовой работе редакции используют: горячие линии, экспресс-опрос, конкурсы, лотереи, клубы по интересам, читательские конференции.

5.2 Планирование массовых информационных потоков как творческий процесс

Разработка концепции издания, канала, программы – это основа планирования массовых информационных потоков. Эта работа ориентирована на обеспечение их непрерывности и высокого качества.

Основные этапы планирования концепции. Может ли рядовой журналист издания участвовать в этом процессе? Предвидение, прогнозирование хода событий как инструмент планирования.

5.3 Работа журналиста с информацией, с текстами, поступающими в СМИ из других сфер деятельности

В обществе сложилось понимание необходимости оказания журналистам информационной поддержки. Для этого используется целый ряд специальных средств:

1. Брифинги – короткие совещания, на которых происходит знакомство работников СМИ с позицией устроителей встречи. Вопросы, как правило, не задаются.

2. Презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с представителями прессы для ознакомления с новым предприятием, продукцией, результатами деятельности. Обычно презентация включает саму презентацию, культурную программу, фуршет.

3. Пресс-конференция – встреча государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями и для ответов на их вопросы.

4. Пресс-релиз – специальная сводка сообщений для прессы о существенных фактах, подготовленных пресс-службами, пиарщиками.

5. Специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, издаваемые корпоративными информационными агентствами.

6. Экстренные сообщения по факсу, электронной почте, телефону, поступившие непосредственно в редакцию.

Несмотря на кажущееся разнообразие источников информации, все они сводятся к трем типам:

1. Документ – любой материальный носитель записи (бумага, mp3, фото и т.д.), с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и пространстве.

2. Человек – это центральное звено информационной среды, которое может выступать как:

а) свидетель или участник происходящих событий

б) носитель информации о себе, своем субъективном мире и облике

в) транслятор информации, полученной от других (сплетник)

3. Предметно-вещевая среда – обстановка, которая окружает человека, событие и может рассказать не меньше, чем сам человек.

Опытные журналисты всегда формируют свою сеть информаторов, с различными мотивами к сотрудничеству.

5.4 Конструирование и выпуск массовых информационных потоков

Эта деятельность весьма разнообразна, требует больших затрат времени и сил. В нее входит:

первое - отлаживание контактов с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию (институты власти, бизнесмены, общественные активисты – все, кто выступает как «поставщик информации»).

второе - «работа с авторами», проведение массовых акций, поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия»).

Участие в конструировании макета номера газеты, журнала. Это задача редакторов. Версткой занимаются специалисты. Вёрстка — монтаж полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и прочего.

Но каждый журналист, подавая заявки на публикации, включаясь в обсуждение макетов номера или эфира, вносит свою лепту в формирование содержания и облика массовых информационных потоков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: