Задачи и порядок выполнения физических упражнений на занятиях в группах мужчин и женщин старше 55 лет

 

Анализ влияния здорового образа жизни на преодоление последствий одиночества в пожилом возрасте и долголетие человека может проводиться с двух сторон: субъективная оценка, т.е. «глазами» самого индивида, и объективная оценка, т.е. «взгляд со стороны». В первом случае выясняется, отношение человека к физическому и психическому состоянию, к качеству творческих продуктов (книг, фильмов, статей, стихов, песен и т.п.). Критерием оценки является личностное удовлетворение от продуктов социально полезного труда, творческой деятельности, полученное на фоне физического и психоэмоционального благополучия; или доля удовлетворенных среди окружающих человека близких людей, которые положительно оценивают подобное состояние пожилого человека и качество продуктов творчества.

Необходимость выполнения физических упражнений мужчинами и женщинами старше 55 лет диктуется и возрастными особенностями организма ветеранов, и уровнем функциональной, физической подготовленностью, и опытом занятий в оздоровительных и физкультурно-спортивных центрах.

Главным помощником и консультантом для мужчин и женщин старше 55 лет в оздоровительных и физкультурно-спортивных центрах является тренер по фитнесу или инструктор по аэробной и силовой подготовке.

В обязанности специалиста входит следующее:

1. Выбрать двигательное действие, кратко его охарактеризовать, указать область и цель его применения в физкультурно-спортивной деятельности или адаптивной физической культуре для ветеранов.

2. На основе анализа внешней картины движений индивида представить их как двигательное действие в виде системы. Построить хронограмму двигательного действия и кинематические графики перемещения, скорости, ускорения общего центра масс всей системы.

3. Объяснить механизм движений человека средствами динамики, под которыми понимаются силы внутренние (силы тяги мышц) и силы внешние как результат взаимодействия тела человека с другими материальными телами.

4. Установить структуру движений человека в виде системы т.е. показать характер взаимодействия отдельных частей всего двигательного действия.

5. Показать смысловое содержание двигательного действия на основе установления цели каждой части действия и биомеханической задачи, которая должна при этом практически решаться для этой части,

6. Кратко определить методику и этапы овладения двигательным действием, занимающимися в группах здоровья ветеранов.

При выборе двигательного действия необходимо представить его характеристику по области применения, т.е. указать, где это действие применяется (вид спорта, физическая культура). Каким образом выполнять данное физическое упражнение, т.е. задать дозировку (объем, темп выполнения упражнения)

Главным является конкретная характеристика конечного результата применения представляемого варианта двигательного действия по следующим вариантам: 

- разучивание двигательного действия;

- отработка (совершенствование) действия;

- коррекция физических недостатков;

- выполнение движений с оздоровительной или лечебной целью;

- достижение спортивных результатов.

Подобный диапазон характеристики конечного результата определяется уровнем функциональной и физической подготовленностью ветеранов, целей и задач тренировки.

В итоге ведущим факто­ром является конечный результат, полученный в результате выполнения системы физических упражнений на занятиях, поэтому, прежде всего, и необходимо установить цель выполнения двигательного действия как конечный (или программный) ре­зультат.

В качестве исходных данных для определения наиболее эффективного овладения двигательным действием используются следующие овладения действием:

1) формулирование последовательности постановки целей и задач перед обучением действию с использованием методов показа, рассказа и наглядных пособий;

2)требования к физической и технической подготовленности ветеранов к овладению действием;

3) использование вспомогательных упражнений (в виде подготовительных и подводящих);

 4) соотношение методов анализа двигательного действия и синтеза целостного действия на основе изученных частей;

 5) рациональная последовательность овладения действием и приемы, способствующие его овладению (изменение строения упражнений, применение тренажеров);

6) ошибки при овладении действием, их причины, следствия, предупреждение и устранение;

 7) описать тренаже­ры, необходимые как для физической, так и для функциональной подготовки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: