double arrow

Должностная инструкция


 

 

Анализ должностных обязанностей администратора зала (метрдотеля) приведена в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ должностных обязанностей администратора зала (метрдотеля)

 

Виды выполняемых работ Обязанности администратора зала (метрдотеля) Документы, необходимые для изучения
1 2 3
1 Ознакомление с правами и обязанностями, изучение должностных обязанностей администратора зала Метрдотель должен иметь профессиональную подготовку Должностная инструкция
2 Участие в организации и подготовке зала объекта общественного питания к обслуживанию потребителей. Нести ответственность за подготовку зала и обслуживание Должностная инструкция
3 Участие в организации и ведении расчетов с потребителями и оформление соответствующих документов Контролирует прием заказов официантами от потребителей Инструкция по оформлению и учету счетов (от 31.01.2005 г. №3 книга регистрации счетов; бланки счетов; реестр счетов
4 Участие в приеме и оформлении заказов на обслуживание торжеств, в организации их проведения, составление специальных меню Оформляет заказы на обслуживание торжеств. Обеспечивает работу по эффективности и культуре обслуживания потребителей, созданию для них комфортных условий. Принимает меры по ликвидации конфликтных ситуаций Меню банкетов, спец. мероприятий; книга учета заказов на обслуживание торжеств; заказ-счет
5 Составление графиков выхода на работу Составлять график выхода на работу График выхода на работу, табель учета раб. времени
6 Участие в организации, проведении контроля за правильностью эксплуатации торгово - технологического, холодильного оборудования, мебели, уборкой зала, сдачей официантами выручки в кассу, возвращением столовой посуды, Участвовать в организации, проведении контроля за правильностью эксплуатации торгово-технологического, холодильного оборудования, мебели. Следить за сдачей официантами выручки в кассу Основные требовавания к мебели, столовой посуде, приборов, белью ресторанов, кафе, баров различных классов, инструкции по эксплуатации оборудования

Окончание таблицы 8




 

1 2 3
приборов, столового белья, полученных ими под отчет    
7 Участие в проведении контроля качества услуг, предоставляемых потребителям объектов общественного питания Участие в проведении контроля качества услуг  ДРБ 03180.52-2000 «Услуги общественного питания. Классификация. Номенклатура показателей качества»
8 Участие в составлении плана повышения квалификации обслуживающего персонала, в проведении инструктажа по охране труда, пожарной безопасности, соблюдению правил личной гигиены и трудовой дисциплины Составление плана повышения квалификации обслуживающего персонала, проводят инструктаж по охране труда, пожарной безопасности План повышения квалификации, Инструктажи по охране труда, пожарной безопасности

 



Выводы.

Администратор должен знать:

– основы трудового законодательства, правила производства и реализации продукции общественного питания, отраслевые руководящие документы, касающиеся его профессиональной деятельности.

– знать и соблюдать правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов.

– знать основные товароведные, технологические и санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции.

– знать традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи.

– знать особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд и т.д.

Нормативно-технологические документы необходимые для работы администратора: должностная инструкция, инструкция по оформлению и учёта счетов, книга регистрации счетов, меню банкетов и т.д.

Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получении посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Администратор является организатором всей работы в торговом зале. Он является ответственным за подготовку зала к обслуживанию, он руководит работой официантов, уборщиками торговых помещений.



Обслуживание в ООП складывается из следующих элементов: встреча и размещение посетителей, приём заказа, передача заказа на производство, получение и подача буфетной продукции, подача заказных блюд и напитков, расчёт с посетителем. Администратор встречает посетителей и размещает их, а официант делает все остальные элементы.

 

Заказ-счет на обслуживание торжеств

Заказ-счет (форма № ОП-20) — применяется в организациях общественного питания для оформления заказа на обслуживание торжеств, банкетов и т. д.; составляется в двух экземплярах, подписывается метрдотелем и заказчиком. Один экземпляр остается в организации, второй — у заказчика; в заказе указываются название зала, дата и часы обслуживания; служит расчетным документом, в котором фиксируется поступление аванса и окончательный расчет. В получении денег подписывается кассир.

 

Реестр счетов

На основании копии счетов официант составляет реестр и сдает его вместе с копиями счетов, съемными клавишами-ключами от счетчиков кассового аппарата метрдотелю, а выручку (или ее остаток, если она в течение дня сдавалась частями) кассиру.

Сумма принятых наличных денежных средств за буфетную продукцию пробивается по кассовому суммирующему аппарату и официанту выдается кассовый чек.

Копии счетов хранятся в предприятии в течение 15 дней после выявления и подписания результатов последней инвентаризации, в случае недостачи - до окончания рассмотрения дела.

Ответственность за хранение в течение указанного срока копий счетов несут директора (заведующие) торговых предприятий или другие работники по их указанию.

После окончания установленного срока хранения копии счетов уничтожаются в присутствии комиссии (из сотрудников предприятия) с составлением акта произвольной формы с подписями членов комиссии.

Метрдотель совместно с официантом обязаны проверить соответствие суммы сданной дневной выручки показаниям счетчика контрольно-кассового аппарата и итоговой суммы по реестру сдачи счетов и вносит соответствующие записи в Книгу регистрации.

Правильность предъявляемых официантами посетителям счетов и заполнения реестров проверяется метрдотелем.

 

Книга жалоб и предложений

Книга жалоб и предложений является инструментом отчётности на предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью предпринимателя и скреплена печатью (при наличии). Текст инструкции размещается на начальных страницах. Книга регистрируется в компетентных ведомствах. В каждом муниципальном образовании они различны, и указываются в инструкции по ведению Книги.

Книга жалоб и предложений находится в специальном открытом футляре на видном и доступном для посетителей месте и предъявляется по первому требованию.

 

Книга кассира-операциониста

Книга кассира-операциониста (книга кассира) (форма № КМ-4) применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой контрольно-кассовой машине организации, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации и печатью. Все записи в книге ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в книгу вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации. При совпадении показаний их заносят в книгу за текущий день (смену) на начало работы, и эти данные заверяются подписями кассира и дежурного администратора.

 

 









Сейчас читают про: