Прокачка значений навыков

Повышение вашего значения навыков до более высокого, стоит определенное количество очки создания (так и очков приключений).

Увеличение значения навыка на один уровень стоит столько же очков умений, как уровень нового значения навыка. Если хотите улучшить более одного уровня за раз, это стоит так же, как если бы вы приобретали каждый уровень в отдельности

· Улучшение от ЗН 1 до ЗН 2 стоит 2 очка

· Улучшение от ЗН 5 до ЗН 6 стоит 6 очков

· Улучшение от ЗН 9 до ЗН 10 стоит 10 очков

· Улучшение от ЗН 7 до ЗН 10 будет стоить 27 очков (8 + 9 + 10).

Когда персонаж начинает приключение, он может изучить любые навыки, при условии, что у него есть очки создания, чтобы потратить их. Персонаж получает новые очки, приобретая «очки приключений» в каждом приключении. Одно очко приключений равно одному очку навыков и может быть использовано напрямую для улучшения ЗН персонажа. Очки создания тратятся так же,

но получаются только при создании персонажа.

Дисциплины и Специальности

Под каждым навыком понимается ряд дисциплин и специальностей, которые делят общие навыки на более конкретные области знания. Поэтому легко создать широкий спектр персонажей, где каждый имеет свои области знаний.

«Дисциплина» представляет акцент внимания на конкретную область внутри более широкого навыка, в то время как «специальность» еще более глубокий уровень специализации. Изучая все уровни дисциплины и специальности в пределах квалификации, персонаж может увеличить свое ЗН до 20 или более в ситуациях, когда те способности используются.

Цена навыка

Стоимость ЗН дисциплин или специальностей варьируется в зависимости от уровня. Стоимость уровней дисциплин и специальностей могут быть изменены по признакам характеристик.

Таблица показывает стоимость уровней для дисциплин или специальностей, а также требование ЗН. Обратите внимание, что стоимость за уровень идентична для дисциплин и специальностей. Это потому что специальности дают больший бонус, но для более строгой области.

Уровень Требование ЗН Стоимость
1 4 7
2 7 14
3 7 21
4 10 28
5 10 35

«Если персонаж пытается покататься на лошади, то подсчитываем: ЗН «Проворства 10, дисциплина «Верховая езда» уровень 2 (+2 к ЗН) и уровень специальности «Верхом»  4 (+8 ЗН), то всего ЗН 20 (10 + 2 + 8 = 20). Тот же персонаж хочет повысить специальность «Верхом» на 5 уровень. Он может сделать это так как он имеет «Проворство»  ЗН 10. Он заплатит 35 очков».

Дисциплина

Дисциплина - это особая область знаний внутри более широкого навыка. Персонаж, который

изучает дисциплину может добавить +1 (за уровень) к ЗН при принятии совершении действия, которое попадает в сферу действия этой дисциплины. Далее понятие дисциплина отмечается как «Д».

Специальность

Специальность это очень специфическая область знаний в рамках дисциплины. Персонаж, который изучает специальность может, добавьте +2 (за уровень) к ЗН при совершении действия, которое попадает в сферу действия этой специальности (а также в качестве бонуса для соответствующей дисциплины).

Порядок обучения

Чтобы освоить «специальность», персонаж должен сначала научиться «дисциплине» которой принадлежит специальность. Когда персонаж освоил первый уровень дисциплины, он может изучать все уровни каждой специальности по этой дисциплине (при условии, что у него достаточно ЗН в общем умении).

Вы не можете узнать более высокий уровень дисциплины или специальности без предварительного изучения каждого предыдущего уровня. Итак, для изучения пятого уровня дисциплины или специальности, персонаж должны сначала научиться изучить первый, второй, третий и четвертый уровни.

 

Проворство

Навык «Проворство» используется в большинстве случаев, когда человек выполняет быстрые движения. Это например, когда персонаж прыгает, лазает, делает стойку на руках, балансирует, падает и приземляется на ноги, или скачет на лошади.

В дополнение к этим маневрам, проворство используется в ряде других ситуации, например, когда персонаж ведёт повозку или сани, каноэ. Помните, что во всех этих ситуация, доспехи будут влиять на результат.

Манёвренность (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Эта дисциплина позволяет быстрее двигаться в бою и носить доспехи.

Бонусный модификатор используется только в сочетании со специальностью Уклонение.

· Боевой манёвр Уровень 1-5. Человек с этой специальностью может двигаться быстро и без усилий во время боя. Он может двигаться 1 метр за уровень (максимум 5 м) без затрат Боевых очков и превозмогать «Максимальное перемещение». После преодоления этого расстояния персонаж должен потратить 2 боевых очка за каждый дополнительный метр если он хочет продолжить движение.

· Уклонение Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился уклоняться от атака без парирования. Чтобы успешно уклоняться от атаки, он делают бросок навыка на который влияет степень успеха попадания атакующего, которая представляет из себя ЗН – значение броска (ЗН-значение броска=модификатор). Например, если атакующий имеет ЗН 14 и выбрасывает 10, то уклоняющийся имеет отрицательный модификатор -4 на свой шанс успешного уклонения. Во время боевого раунда персонаж может уклониться от одной атаки на уровнях 1-2, от двух атак на уровнях 3-4 и от трёх атак на 5 уровне.

· Броненосец Уровень 1-5: Тяжесть брони -1 за уровень. Персонажу легко двигаться и уклоняться в доспехах. Вес его доспех считаются, как если бы он был на 1 для каждого уровня специальности (минимальный вес 1).

 

Владение телом (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Дисциплина Владения телом развивает способность персонажа получить максимум от его ловкости - прыгать, лазать, мягко приземляться на ноги после падения и так далее. Дисциплина также может быть использован, чтобы сделать сальто в воздухе и другие акробатические маневры. Штраф за атаки «Рукой щита» уменьшается на 1 за уровень.

· Амбидекстр Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж улучшает свои способности сражаться даже рукой щита (которая левая для правшей или наоборот). Шрафы за атаки Рукой щита уменьшаются на 2 очки за уровень. Изучая все уровни специальности Амбидекстр и дисциплины Владение телом, персонаж становится одинаково опытным в использовании обоих рук. Когда они будут изучены полностью, штраф -15 за атаку Рукой щита полностью аннулируется.

· Шутовство Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился выполнять трюки с огнем, жонглированием и другими шутками. Умение позволяет ему дышать огнём, протянуть руки к пламени и жонглировать им.

· Прыжки, скалолазание и Балансировка Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж умеет высоко и далеко прыгать. С успешным броском умения он может прыгнуть до 2 метров + 1 метр за уровень в длину (максимум 7метров), прыжок до 0.5 м + 0.2 м за уровень по высоте (максимум 1,6 м) и падение без травм до 3 м + 0.5 м за уровень (максимум 6 м). Успешный бросок на прыжки с высоты также уменьшает урон на один уровень (3d6 пунктов урона становится 2d6 и так далее). Когда персонаж хочет прыгнуть дальше, выше чем разрешает умение, это зависит от Мастера. Персонаж также хорошо лазает и балансирует. Балансируя, он двигается примерно на 1/3 его  максимального перемещения (Максимальное перемещение/3). Пока поднимается, он двигаются примерно на 1/5 его максимального перемещения (Максимальное перемещение/5). В конечном счете, мастер определяет как далеко персонаж поднимается или балансирует во время передвижения.

· Плаванье Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился плавать (без этого знания он не может плавать). Он может обычно перемещаться на +1 метр за уровень над водой и задержать дыхание под водой на 10 действий (раундов) за 1 уровень (максимум 50 боевых раундов или четыре минуты и десять секунд, так как раунд действия пять секунд). Персонаж без этой специальности может задержать дыхание в течение 12 раундов, если стоит на месте, или в течение 6 раундов под водой или находясь в движении. Те, кто плавает в доспехах может сделать это с броней, вес которой не превышает эту специальность (Максимум 5). Они могут легко перемещаться до 3 раундов под водой. Для каждого дополнительного раунд, требуется бросок навыка с модификатором -2, который множится каждый следующий дополнительный раунд. Например, после 3 дополнительных раундов персонаж имеет модификатор -6, чтобы добиться успеха. При неудачном броске персонаж должен подняться на поверхность. Скорость перемещения такая же, как при плавании.

Верховая езда (D)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Дисциплина Верховой езды развивает способность персонажа ездить на животных верхом, управлять телегой или колесницей запряжённой животными.

· Вождение Уровень 1-5: ЗН + 2 за  уровень. Специальность возждение развивает способность персонажа управлять повозкой. Броски навыка обычно требуются только

во время охоты, погони или в трудной местность или погодных условиях.

 

· Верхом Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился кататься на лошади и умеет делать маневры верхом на ней. Специальность езда также может быть использована в сочетании с длительными поездками или за осложнения в дикой природе. Каждый боевой раунд, в котором участвует всадник верхом, он должны заплатить 15 (-3 за уровень специальности) Боевые очки. Так при полной прокачке специальности и дисциплины, боевые очки не тратятся за ведения боя верхом.

 

Обслуживание

Навык обслуживания является одновременно и административным и практичным, потому что он используется, когда персонаж хочет знать, как что-то обслуживается, обрабатывается и когда он хочет что-то изготовить. Например, навык дает человеку представление о том, как устроен город,

управляется ферма, община или армия. Навык колеблется от административного отношения, к фактическому управлению бизнесом, фермой или городом. Практическая сторона навыка заключается в научении различным ремеслам. Персонаж владеющий навыком может быть мастером на все руки, но большинство специализируются на приобретении знаний в узкой специальности.

Ремесло (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Персонаж хорош в строительстве и изготовление вещей. Эта дисциплина связана с тремя различными ремесленными группами - подделка, твердые материалы и мягкие материалы, и у каждого своя специальность.

· Подделка Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился создавать подделки впечатляюще приближенные к оригиналу, насколько это возможно. Чем больше время, которое он проводит, запоминая оригинал, тем труднее распознать подделку. Персонаж также должен иметь специальность, которую требует материал.

· Твердые Материалы Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился делать и ремонтировать предметы из твердых материалов, таких как камень, металл, дерево и кость. При ремонте, успешный бросок навыка восстанавливает 2 значения за каждый уровень специальности и требует 1 часа работы.

· Мягкие Материалы Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился делать и ремонтировать предметы из мягких материалов, таких как одежда, мех и кожа. При ремонте, успешный бросок навыка восстанавливает 2 значения за каждый уровень специальности и требует 1 часа работы.

Логист (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень. Человек научился управлению и администрированию в различных формах. Это может быть чем угодно, от управления деревней или городом, до планирования войн и походов. Логист - тот, кто стоит за процветанием города и знает, зачем нужны налоги, кто руководит администрацией и что они делают. Даже если он не знает всех лично, он знает, какие органы несут ответственность и за какие задачи.

· Командующий Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Человек стал опытным в управление армиями и войнами, как перебросить войска, что нужно для обеспечения войска и какие оборонительные сооружения должны быть построены вокруг отряда. Специальность охватывает все что связано с управлением армиями и ведением войны.

· Староста Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Человек приобрел большую проницательность в управление городом и администрировании. Следовательно, он может быть вовлечен в решение проблемы города или проблемы страны.

Лекарь (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Эта дисциплина учит человека лечить и заботиться о больных и раненых, что бы позволять им восстановиться быстрее, чем естественным путём, а также наносить вред здоровью с помощью наркотических веществ и ядов. Броски навыка без специальности только останавливают кровотечение и позволяют раненым или больным избежать дальнейшего вреда, но не излечивают полностью.

· Зелья Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж узнал что некоторые вещества вызывают реакцию организма определенным образом. Эта специальность включает в себя знания о том, что может случиться с человеком, подвергшимся конкретному зелью и что может помочь жертве преодолеть действие препарата. Пероснаж научился распознавать конкретный компонент в зависимости от его вкуса, запаха, внешнего вида и эффекта, когда кто-то был подвержен этому. После определения компонента персонаж знает, что можно использовать как противоядие, чтобы нейтрализовать эффект. Персонаж также научился улучшать баланс тела и скорости исцеление, применяя различные вещества.

· Лечение Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился заботиться о травмам. Любая травма заживает на 1 показатель жизней за уровень специальности. Человек может заботиться о больных и раненых таким образом, что позволяет им восстановиться быстрее. Однако это предполагает, что пациент лежит и лечится в течение дня. Целитель должен потратить не менее двух часов на попытку оказания первой помощи своему пациенту. Успешный бросок навыка означает, что пациент лечится в два раза быстрее.

Торговец (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Персонаж научился управлять фермой, гостиницей, парикмахерской или точкой которая предлагает другие услуги. Через это умение, он также знает, кого подкупать, когда что-то нужно приобрести контрабандой или как уклоняться от налогов.

· Парикмахер Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился стричь и брить волосы, а также вырвать «злые» зубы.

· Пивовар Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился готовить вкусные напитки. Пивовар знает как производить все из меда.

· Повар Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился готовить хорошую еду.

· Фермер Уровень 1-5: ЗН + 2 з уровень. Фермер знает, когда и как ухаживать за животными. Он также знает, что нужно для фермы, чтобы пережить зиму.

 

Развлечение

Этот навык включает в себя все виды развлечений. Персонаж с этим навыком выучил правила азартных игр и может принять в них участие. Он также может петь обычныепесни или рассказ о событии или легенды достаточно умело,чтобы заворожитьаудиторию. Персонаж может искусно общаться, танцевать или притворяться кем то другим.

Азартные игры (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Персонаж научился играть в карты, камушки, игры в кости и другие виды азартных игр, которые

часто приводят к прибыли. Эта дисциплина дает персонажу знания, чтобы преуспеть в самые распространенные и самые известные игры в Трудванге.

 

 

· Шулер Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился разным трюкам обманывать в играх. Шулерство даёт положительный модификатор к навыку азартных игр. Шулер решает размер модификатора, то есть, как сильно он собирается мухлевать (максимальный модификатор +10). После успешного броска навыка Мастер определяет, будет ли противник пытаться определить обман или нет на основе ситуации, противника, и уровня квалификации мошенника. Противники всегда получают шанс увидеть обман, если его дисциплина «Теневое искусство» или «Азартные игры» выше значения шулера. Если бросок навыка шулера не удался, противник получает такой же позитив модификатор, который использовал шулер, пытаясь обмануть.

· Игровой стратег Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж хорошо видит самые умные ходы в стратегических играх.

· Великий Игрок Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж - опытный игрок. Он знает, как работают правила игры и сколько и когда ставить, чтобы выиграть. Специальность эффективна только если игра имеет ставку.

Музыка и танцы (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Дисциплина дает персонажу возможность развлекать других с помощью музыки.

Персонаж может петь, танцевать и играть на инструментах.

· Танец Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж умеет танцевать. Он может использовать этот навык при попытке захватить интерес аудитории через танец.

· Пение и игра на музыкальных инструментах Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. У персонажа хороший голос, который может пленить аудиторию. Специальность также дает ему возможность играть на большинстве инструментов.

Рассказчик (Д)

Уровень 1-5: ЗН + 1 за уровень

Персонаж научился искусству повествования. Он умеет говорить и действовать, чтобы вызвать определенное настроение среди слушателей и может, без особой подготовки, придумать историю о чём-нибудь или рассказать легендарную сагу.

· Актёр Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж научился, действуя, выражать чувства с такой остротой и таким образом, что каждый наблюдатель может понять, что он чувствуют. Персонаж знает, как говорить и действовать, чтобы выявить особое настроение Говоря печально, он может сделать слушателей мрачными, а вдохновенно говоря, он может сплотить других.

· Лжец  Уровень 1-5: ЗН + 2 за уровень. Персонаж может сказать ложное и порочащую историю о ком-то. Он часто использует реальное событие, но поворачивает его так, чтобы жертва выглядела плохо. Преуспев в клевете, он может заставить толпу не одобрить предполагаемую жертву.

 

 

Вера

Навык Веры - это знание религия расы и как верный слуга должен вести себя, чтобы рассчитывать на силу богов. Основные религии людей в Трудванг - Гербанис, традиция Эльда, догма Нид,и Хамингес. Гномы могут выбирать идти только путём Туулдом, а эльфы могут исповедывать только Тоикалокке.

Приобретая дисциплины, персонаж может научиться активировать божественные способности. Он может учиться использовать сверхъестественные силы только одной выбранной религии, и обычно невозможно активировать божественные религиозные способности. Полукровки, как полуэльфы и полутролли, должны выбрать одну религию. Например полуэльф сирота, выросший в Вестмарке и принявший догму Нид, не может активировать силы Тоикалокке, если только Мастер не примет очень хорошее объяснение об этом.

Чтобы узнать сверхъестественные силы, исповедующий религию должен сначала выбрать конкретную религию, выбрать дисциплину и одну из следующих специальностей:

· Штормкельт (для Гербанис)

· Гавлиан (для догмы Нид)

· Бруид (для традиции Элда)

· Ноджа (для Хамингеса)

· Если персонаж дварф, специальность ковщик Тхуул (Тхуулдом)

· Если персонаж эльф - Ихана (Тоикалокке).

Когда это сделано, верующие могут узнать сверхъестественные способности, принадлежащие

к их религии, покупая святую скрижаль.

Святые скрижали могут быть выбраны только среди тех, которые специфичны для одной религии. Каждая скрижаль - это отдельная специальность и персонаж может купить до пяти уровней в ней. Тот, кто получает специальность по священной скрижали до определенного уровня может также призывать все доступные божественные силы.

Для активации божественных способностей, требуется мощность, которую служитель может приобрести через дисциплину «Божественная сила». Чтобы активировать божественные способности, служитель должен выучить дисциплину «Взывание».

Божественная мощь персонажа соответствует БМ навыка «Вера». Служитель получает доступ к божественной мощи путём изучения дисциплины «Божественной сила» и специальности, которая связана с его религией.

Общее значение божественной мощи служителя равна БМ навыка «Вера», плюс БМ дисциплины «Божественная сила» и её специальности.

Обратите внимание, что другие дисциплины и специальности, которые увеличивают ЗН «Веры» (например, Взывание и т.д.) не поднимают значение божественной мощи (БМ = ЗН Вера + дисциплина Божественная сила + специальность).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: