Инвалидность по зрению. Вопросы трудоустройства и обучения в школе слепых и слабовидящих

Медико-социальная реабилитация: Выявление лиц, не отказавшихся от набора социальных услуг и оказание содействия в обеспечении санаторно-курортным лечением на базе лечебно-профилактических учреждений РФ. Оказывать содействие в создании условий для отдыха инвалидов по зрению на базах отдыха

Оказание помощи в организации консультаций в глазных клиниках. Ежегодные медицинские осмотры инвалидов по зрению. Проведение восстановительных медицинских мероприятий (вакцинация, лечебные процедуры, физиолечение, лечебный массаж и т.д.). Диспансеризация инвалидов

Обучение (переобучение) и образование, в том числе: Обучение незрячих специалистов библиотек и школ для слепых и слабовидящих детей работе на специальных компьютерных системах, брайлевском, ауди и другом тифлоинформационном оборудовании. Профессиональная реабилитация Допрофессиональная подготовка инвалидов по зрению: - работа на компьютере,

- лозоплетение, - ремонт обуви, - вязание на спицах, - макраме.

 Создание специальных рабочих мест для инвалидов по зрению с применением компьютерной технологии. Содействие в трудоустройстве.  Постоянно поддерживать связь с центрами занятости населения по вопросам сохранения действующих и по созданию новых рабочих мест для инвалидов по зрению. Профориентация инвалидов по зрению и содействие в трудоустройстве. Производственная адаптация приспособление инвалида к условиям профессиональной среды (система ориентации, имеющаяся на предприятии, безопасные подходы к рабочему месту, состав социальной службы предприятия, наличие и порядок работы кабинета социальной реабилитации); приспособление инвалида к режиму и условиям труда; приспособление к характеру профессиональной деятельности, изучение используемой производственной тифлотехники. Социально-педагогическая реабилитация Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, в том числе полученными в рамках Федерального перечня. Оказание помощи в этом вопросе спецбиблиотекам и коррекционным образовательным школам для слепых и слабовидящих детей. Кружки по обучению письму и чтению по Брайлю. Социально-психологическая реабилитация Социально-психологическая работа по созданию в коллективах нормального состояния взаимоотношений слепых со зрячими, с инвалидами других категорий. Социокультурная реабилитация. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт. Создание необходимых условий для пользования средствами связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов по зрению. Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и пользованию средствами транспорта.

II Самоконтроль.


Задание.

Ситуационные задачи. Ответьте на них письменно в рабочих тетрадях.

Задача 1.

В лаборатории во время проведения химической реакции, студенту в оба глаза попала кислота. При осмотре пострадавшего вы увидели, что веки обоих глаз отечны, хемоз конъюнктивы, участки ишемии и некроза в ней. Роговица мутная, инфильтрирована, тусклая, серого цвета, окрашивается флюоресцеином. Выделения из конъюнктивальной полости слизистые.

Поставьте диагноз, окажите неотложную помощь.

Задача 2.

Больной жалуется, на попадание инородного тела в правый глаз, когда он шел по улице. Беспокоит колющая боль при движениях глаза, моргании, слезотечение, светобоязнь. При внешнем осмотре правого глаза выявлено роговичный синдром, смешанную инъекцию конъюнктивы верхней половины глазного яблока. О каком поражения правого глаза можно подумать и что следует сделать?

 

Задача 3.

Машиной скорой помощи к дежурному врачу городской больницы привезли слесаря, который час назад получил травму правого глаза куском железа, отскочившим от детали при ее обработке. Травмированный глаз сразу утратил зрение. При обследовании установлено, что форменное зрение правого глаза отсутствует, но больной видит свет и правильно указывает его направление. Выраженный роговичный синдром. Яркая смешанная инъекция конъюнктивы глазного яблока. На трех часах, в 4 мм от лимба, выявлена рваная рана роговицы размером 2 на 4 мм, ее края отечны. Между ними ущемлена темно-коричневая аморфная ткань. Передняя камера отсутствует. Радужка темно-коричневого цвета, подтянута к ране. Глаз при пальпации болезнен. Внутриглазное давление пальпаторно (–3).

Поставьте диагноз. Окажите неотложную помощь. Назовите дополнительные методы обследования и лечения.

 

Задача 4.

Мальчик в возрасте 5 лет, только что во время игры получил тупую травму в области левой орбиты. При осмотре Вы выявили отек, подкожное кровоизлияние верхнего века. Какие дополнительные исследования необходимы для установления диагноза?

 

Задача 5.

У женщины после автокатастрофы при осмотре глаз наблюдается отек кожи, кровоизлияние под кожу в области нижнего края орбиты справа, энофтальм со смещением и ограничением подвижности правого глазного яблока. Поставьте предварительный диагноз, назначьте необходимые дополнительные исследования.

Задача 6.

Полгода тому назад больной поранил стеклом правый глаз, который сразу утратил зрение. Неоднократно лечился стационарно, постоянно капает глазные капли в правый глаз. Но травмированный глаз продолжает болеть, часто краснеет, возникает слезотечение, светобоязнь. На протяжении последней недели возникли покраснение и болезненность в левом глазу. Острота зрения ОД = рroectio inlucis certa;

Острота зрения ОS = 0,8, не корр.

При осмотре глаз установлено: блефароспазм, светобоязнь, смешанная инъекция правого глаза. От 7 до 1 час. через всю роговицу тянется белый линейный сращенный с радужкой рубец, верхний край которого захватывает лимб и склеру. Передняя камера мелкая, неравномерной глубины. Зрачок отсутствует, радужка атрофична. Глаз при пальпации болезненный, ВГД пальпаторно – 2.

Левый глаз: умеренная перикорнеальная инъекция. Роговица в норме, передняя камера не изменена, зрачок узкий, слабо реагирует на свет, рисунок радужки не четкий, глаз при пальпации болезненный, ВГД пальпаторно в норме. Глазное дно без патологии, видно четко.

Поставьте диагноз, назначьте лечение.

Задание.

Тестовые задания.

Инструкция по выполнению тестовых заданий: 1-7 выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в рабочую тетрадь.

1. Внутриглазное давление при проникающем ранении глаза
1) не изменяется
2) резко повышено
3) понижено
4) незначительно повышено
! 3

2. При проникающем ранении глаза больному необходимо ввести парентерально
1) антибиотик широкого спектра действия
2) 40% раствор глюкозы
3) 25% раствор сульфата магния
4) 1% раствор никотиновый кислоты

3. Неотложная помощь при ожоге глаз кислотой
1) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты
2) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия
3) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сульфацил натрия и ввести мазь с антибиотиком
4) ввести в конъюнктивальную полость мазь с антибиотиком

4. Неотложная помощь при ожоге глаз щелочью
1) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты
2) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия
3) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сульфацил натрия и ввести мазь с антибиотиком
4) ввести в конъюнктивальную полость мазь с антибиотиком

5. Симптом, характерный для кератита
1) гнойное отделяемое из конъюнктивальной полости
2) гиперемия конъюнктивального свода
3) инфильтрат на роговице
4) чувство засоренности глаза

6. Признак острого дакриоцистита
1) гиперемия конъюнктивы
2) светобоязнь
3) гнойное отделяемое из верхней и нижней слезных точек
4) помутнение роговицы глаза

7. При травмах глаза в первую очередь необходимо произвести закапывание раствора
1) фурацилина 1: 5000
2) 30% сульфацил натрия
3) 5% новокаина
4) 0,25% сульфата цинка

 






























Задание.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: