Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе

Основные компоненты деятельности

Наименование компонента характеристика
Цель Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека
??? Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности

Основные формы и разновидности культуры

Наименование формы и разновидности культуры Характеристика
Элитарная Создаётся привилегированной частью общества, либо по её заказу профессиональными творцами
??? Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре

Социально-гуманитарные науки

Наименование социально-гуманитарной науки Характеристика
Социология Наука о закономерностях развития и функционирования социальных систем как глобальных, так и частных
??? Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.

Основные формы исторического развития

Наименование формы исторического развития характеристика
революция Качественные изменения, проводимые в целях преобразования основ социального строя
??? Процесс перехода от традиционного (аграрного) общества к обществу современному индустриальному.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Убеждение, мировоззрение, миропонимание, мироощущение, мировосприятие.

Объективное знание, проверяемое знание, обобщённое знание, научное знание, системное знание.

Практика, реформа, материальное производство, научный эксперимент, война.

Религиозные отношения, правовые отношения, духовные отношения, политические отношения, философские отношения.

Архитектура, искусство, эстетическая ценность, художественный образ, натюрморт.

Социоприродные противоречия, интерсоциальные проблемы, международный терроризм, экологическая проблема, глобальная проблема.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки индивида.

Нейродинамика; 2) задатки; 3) ценности; 4) биологические потребности; 5) мировоззрение; 6) возраст; 7) эмоции.

Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки житейского познания.

Народная мудрость; 2) отвлечённая категория; 3) опыт повседневной жизни; 4) предание; 5) художественный образ; 6) обыденное познание.

Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки труда как вида деятельности.

Потребительский характер; 2) целесообразность; 3) мастерство; 4) условная ситуация; 5) практическая полезность; 6) ожидаемый результат.

Все они, за исключением двух, представляют собой вторичные (приобретённые) потребности человека. 1) потребность в самоуважении; 2) потребность в безопасности своего существования; 3) потребность в общении; 4) потребность в отдыхе; 5) потребность в самовыражении; 6) потребность в служебном росте.

Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки общества. 1) системность; 2) способы взаимодействия людей; 3) весь материальный мир; 4) динамичность; 5) линейность развития; 6) формы взаимодействия людей.

Все они, за исключением двух, представляют собой характерные признаки общественного прогресса. 1) относительность; 2) инновация; 3) поступательное развитие; 4) стагнация; 5) противоречивость; 6) одномерность.

Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе.

1) биологическое влияет на общую продолжительность жизни человека.

2) все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками.

3) социальные действия человека всегда обусловлены его биологическими и генетическими характеристиками.

4) способность человека мыслить и практически действовать имеет социальное происхождение.

5) биологические свойства человека жёстко не запрограммированы.

4.2. Выберите верные суждения о человеке как о многокачественном явлении.

1) В понятии «индивид» фиксируются какие-либо особенные свойства человека.

2) человек рождается как индивид.

3) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

4) человек, ставший личностью, перестаёт быть индивидом.

5) В процессе включения человека в систему общественных отношений формируется личность.

4.3. Выберите верные суждения о мировоззрении.

1) В мировоззрении переплетены знания, ценности и программы действия.

2) На конкретно-образном уровне мировоззрения формируется миропонимание.

3) Мировоззрение имеет эмоционально-психологическую сторону

4) В основе сознательно формируемого мировоззрения лежат наука и философия.

5) У отдельного человека становление мировоззрения всегда происходит стихийно.

4.4. Выберите верные суждения о знаниях.

1) Каждой форме духовной культуры соответствуют специфические формы знания.

2) На ранних этапах человеческой истории существовало обыденно практическое знание.

3) Донаучное знание сознательно эксплуатирует домыслы и предрассудки.

4) Художественное знание строится на приметах, назидании, традициях, личном опыте.

5) Личностное знание зависит от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.

4.5. Выберите верные суждения об истине.

1) Вне мышления познающего субъекта существует пласт знаний, содержащий в себе объективную истину.

2) Достижение истины является целью научного познания.

3) Выявить истину можно лишь при сопоставлении знания с объектом, в процессе практической деятельности.

4) истина несёт в себе определённые искажения со стороны субъекта.

5) Истина определяется самим познаваемым объектом.

4.6. Выберите верные суждения о мышлении.

1) Мышление неразрывно связано с языком.

2) Наглядное и предметное отражение действительности характерно для мышления.

3) Мышление возникает на основе практической деятельности.

4) В мыслительном процессе отсутствуют эмоционально-волевые стороны личности.

5) Мышление имеет место только тогда, когда существует проблемная ситуация.

4.7. Выберите верные суждения о деятельности.

1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальной.

2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.

3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.

4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.

5) Люди обладают врождённой программой деятельности.

4.8. Выберите верные суждения о потребностях человека.

1) Наличие потребности характеризуется отсутствием эмоций у человека.

2) Потребность всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворённости.

3) Потребности базируются на тех или иных нереализованных мотивах человека.

4) Особенность потребностей человека состоит в том, что они не образуют иерархическую систему.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов у человека.

4.9. Выберите верные суждения об интересе.

1) Интерес подавляет боль и усиливает радость.

2) Интерес лежит в основе любых форм состязательности, борьбы и сотрудничества между людьми.

3) Интерес направлен прежде всего на предмет удовлетворения, нежели на социальные институты, от которых зависит удовлетворение потребностей.

4) Интерес всегда сочетается со склонностью.

5) Интерес выступает важным побудительным стимулом к различным видам деятельности.

4.10. Выберите верные суждения о свободе и необходимости.

1) По мере развития человеческой свободы ответственность исчезает.

2) Свобода – это способность прервать необходимость, цепь причинно-следственных связей.

3) Необходимость становится точкой отсчёта для всех представителей волюнтаризма.

4) Свободы представляет собой специфически человеческой качество, лежащее в основе формирования его индивидуальности.

5) Под необходимостью часто понимается предопределённость. Божий промысел, судьба, рок.

4.11. Выберите верные суждения об обществе.

1) Общество представляет собой результат целенаправленной и разумно организованной деятельности людей, объединённых на основании общих интересов.

2) Понятие «общество» включает в себя природную среду обитания.

3) Общество может существовать вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей.

4) Общество способно своей деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.

5) Структурой общества являются общественные отношения, которые обеспечивают устойчивую связь между элементами системы.

4. 12. Выберите верные суждения об основных сферах общественной жизни.

1) Соотношение основных сфер общественной жизни характеризуется определяющей ролью социальной сферы.

2) Каждая из основных сфер общественной жизни представляет собой систему различных элементов, находящихся во взаимодействии.

3) Все основные сферы общественной жизни имеют собственные закономерности развития.

4) Все основные сферы общественной жизни отличаются независимостью друг от друга.

5) Все основные сферы общественной жизни обладают относительной самостоятельностью

4.13. Выберите верные суждения об институтах общества.

1) Институт общества имеет систему санкций, при помощи которых контролируется поведение индивидов.

2) Институты общества реализуют только явные функции.

3) Все институты общества сводятся к принуждению.

4) Важным показателем специфичности общества является соотношение между его институтами.

5) Каждый институт общества выполняет общественно значимую функцию.

4.14. Выберите верные суждения о культуре.

1) Культуру невозможно охарактеризовать с точки зрения аспектов различных конкретных сфер общественной жизни.

2) Термин «культура» обозначает так называемую «вторую природу», то есть всё созданное человеком.

3) Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в ходе исторического процесса.

4) Носителем культуры всегда выступает общество в целом.

5) Одной из функций культуры является накопление и хранение социальных достижений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: