Выберите верные суждения о религии

1) Религия является одной из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

2) Религия представляет собой форму культуры, связанную с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящую мир в образах и символах.

3) Специфическим свойством религии является её связь с миром переживаний человека.

4) Организационными формами религии выступает церковь и секты.

5) К главным признакам религии относится организованное поклонение высшим силам.

4.22. Выберите верные суждения о функциях религии.

1) Религия восполняет недостаток знаний людей о мире, снимает социальное и душевное напряжение.

2) Религия хранит в себе культурный опыт человечества, передаёт его из поколения в поколение.

3) Религия регулирует общественные отношения, подконтрольные государству.

4) Религия сближает людей, объединяет их.

5) Религия формирует систему логически упорядоченных знаний.

4.23. Выберите верные суждения об искусстве.

1) Искусство характеризуется творческим характером и понятийным мышлением.

2) Искусство представляет собой специфический вид духовно-практического и эстетического отношения к действительности.

3) Искусство расширяет и углубляет личный опыт отдельного человека созданным воображением художника иным жизненным миром.

4) Искусство отличается точностью и определённостью.

5) Происхождение искусства неотделимо от магии и религиозных верований.

4.24. Выберите верные суждения о функциях искусства.

1)Искусство даёт человеку знания о мире и о самом человеке.

2) Искусство стремится выявить общее в виде обобщённых абстракций.

3) Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей.

4) Искусство формирует эстетические вкусы человека, пробуждает его творческое начало.

5) Искусство отражает мир через категории добра и зла.

4.25. Выберите верные суждения о морали.

1) Мораль не имеет чётко очерченных границ, она присутствует в любом общественном явлении.

2) В морали главным и определяющим в оценке поведения считается его результат.

3) Творцами, носителями и защитниками морали являются институты общества.

4) Мораль опирается на общественное мнение и убеждения человека.

5) В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека.

4.26. Выберите верные суждения о функциях морали.

1) Мораль отражает мир в художественно-образной форме.

2) Мораль направляет поведение людей на установление отношений, основанных на принципах добра, справедливости и гуманизма.

3) Мораль пронизывает всю регулятивную деятельность, осуществляемую в обществе.

4) Мораль является единственным социальным регулятором общества.

5) Мораль формирует личность, заботящуюся не только о собственном благополучии, но и об интересах окружающих её людей.

4.27. Выберите верные суждения об общественном прогрессе.

1)Общественный прогресс представляет собой глобальный процесс, характеризующий движение человеческого общества на всём протяжении исторического времени.

2) Общественный прогресс включает в себя как свои составные части политический и религиозный прогрессы.

3) Общественный прогресс всегда сопряжён с попятным движением в определённом направлении, с утратой некоторой части возможного развития.

4) Общественный прогресс всегда осуществляется скачкообразно.

5) Общественный прогресс является доминирующей тенденцией развития общества.

4.28. Выберите верные суждения о формах общественного прогресса.

1) Социальная революция всегда проводится «сверху»

2) Реформа представляет собой частичные изменения, затрагивающие не всё общество, а отдельные его сферы или институты.

3) Реформы всегда происходят «сверху».

4) Революции носят только кратковременный характер.

5) Реформы могут быть и прогрессивными и регрессивными.

4.29. Выберите верные суждения о типах общества.

1) В условиях аграрного общества человек становится автономным внутри социальной группы.

2) Индустриальное общество возникло с преодолением жёсткой зависимости человека от природы в результате промышленной революции.

3) Постиндустриальное общество в отличие от индустриального формируется под воздействием машинной технологии.

4) В аграрном обществе личная зависимость охватывала не только отношения в производстве, но и распространялась на отношения распределения, обмена и потребления.

5) В индустриальном обществе углубляется разделение труда, развиваются его специализация, кооперация и комбинирование.

4.30. Выберите верные суждения о глобальных проблемах.

1) Глобальные проблемы возникли в результате формирования единого хозяйственного организма человечества.

2) Каждую глобальную проблему целесообразно решать по отдельности.

3) Глобальные проблемы затрагивают жизнедеятельность всего человечества.

4) Глобальные проблемы проявляются как объективный фактор развития общества.

5) Все глобальные проблемы порождены характером современного развития.

5.1. Установите соответствие.

Характеристики Качества человека
А) социальная роль 1) индивид
Б) физиологические потребности 2) личность
В) биологические потребности  
Г) сознательные цели  
Д) направленность  

5.2.

Типы мировоззрения Основы классификации
А) пессимистическое 1) главенствующее явление, которому отдаётся предпочтение
Б) антропоцентрическое 2) оценка общего хода исторических изменений
В) реакционное 3) соотношение с общественным прогрессом
Г) религиозное 4) историческое развитие
Д) природоцентрическое  

5.3.

Особенности познания Ступени познания
А) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов 1) чувственное
Б) обобщённость и абстрактность образов 2) рациональное
В) прямое воспроизведение объекта  
Г) одной из форм познания является суждение  
Д) отражение действительности осуществляется посредством мышления  

5.4.

Отличительные признаки Виды знаний
А) облекается в форму отвлечённых понятий 1) житейское
Б) строится на образе 2)  научное
В) базируется на народной мудрости 3) художественное
Г) скрыто от чувств  
Д) является основой повседневного поведения людей  

5.5.

Характерные черты Виды истины
А) знание, достигнутое на данном этапе познания 1) относительная
Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто 2) абсолютная
В) предельное знание, к которому стремится человек  
Г) знание, зависящее от определённых условий, места и времени их получения  
Д) исчерпывающее достоверное знание  

5.6.

Отличительные признаки Типы мышления
А) обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук 1) образное
Б) способом решения задачи является применение теоретических знаний 2) понятийное
В) использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности 3) знаковое
Г) задача дана наглядно, в конкретной форме  
Д) свойственно людям первых земных цивилизаций  

5.7.

Виды деятельности Основы классификации
А) материальная 1) сферы общественной жизни
Б) внутренняя 2) субъект деятельности
В) экономическая 3) объект деятельности
Г) коллективная 4) особенности проявления человеческой активности
Д) социально-преобразовательная  

5.8.

Потребности Виды потребностей
А) в общественном признании 1) биологические
Б) в жилище 2) социальные
В) в создании прекрасного 3) духовные
Г) в санитарно-гигиеническом благополучии  
Д) в знаниях  

5.9.

Виды интересов Основы классификации
А) групповые 1) возможность осуществления
Б) мнимые 2) отношение к объективной тенденции общественного развития
В) активные 3) носитель
Г) реактивные 4) уровень действенности
Д) общественные  

5.10.

Элементы Основные сферы общественной жизни
А) музеи, архивы 1) экономическая
Б) отношения между гражданским обществом и государством 2) социальная
В) система здравоохранения 3) политическая
Г) банки и биржи 4) духовная
Д) отношения между нациями  

5.11.

Базовые потребности человека Основные сферы общественной жизни
А) потребность в законе и порядке 1) экономическая
Б) потребность в нравственном совершенствовании 2) социальная
В) потребность в той или иной форме общности 3) политическая
Г) материальные потребности 4) духовная
Д) потребность в самореализации  

5.12.

Примеры Виды институтов общества
А) материнство 1) экономические
Б) парламентаризм 2) социальные
В) хозяйственные отношения 3) политические
Г) семья  
Д) местное самоуправление  

5.13.

Отличительные признаки Виды культуры
А) удовлетворяет вторичные потребности человека 1) материальная
Б) выражена в объективно-предметной форме 2) духовная
В) её объекты существуют в человеческом сознании и поддерживаются общением  
Г) базируется на рациональном, репродуктивном типе деятельности  
Д) её основа – красота, знания, мудрость  

5.14.

Объекты культуры Виды культуры
А) технология 1) материальная
Б) воспитание 2) духовная
В) научные знания  
Г) архитектура  
Д) мировоззрение  

5.15.

Объекты культуры Виды культуры
А) традиция 1) материальная
Б) храм 2) духовная
В) книга  
Г) закон  
Д) церемония  

5.16.

Объекты культуры Формы культуры
А) сериал 1) элитарная
Б) салонная музыка 2) народная
В) цирк 3) массовая
Г) сказка  
Д) карнавальное шествие  

5.17.

Типы культуры Основы классификации
А) светская 1) уровень мастерства и вид аудитории
Б) педагогическая 2) связь с религией
В) западная 3) региональная принадлежность
Г) народная 4) сферы общественной жизни
Д) экологическая  

5.18.

Методы научного познания Уровни научного познания
А) измерение 1) эмпирический
Б) математизация 2) теоретический
В) описание  
Г) формализация  
Д) классификация  

5.19.

Науки Виды наук
А) генетика 1) точные
Б) математика 2) естественные
В) философия 3) общественные
Г) география  
Д) политология  

5.20.

Составляющие научного познания Элементы научного познания
А) гипотеза 1) формы
Б) индукция 2) методы
В) идеализация  
Г) теория  
Д) аналогия  

5.21.

Образовательные организации Виды образования
А) университет 1) дошкольное
Б) гимназия 2) общее
В) детский сад 3) профессиональное
Г) институт повышения квалификации 4) дополнительное
Д) техническое училище  

5.22.

Отличительные признаки Тенденции в развитии образования
А) расширение знаний школьников о человеке, человечестве и человечности 1) гуманизация образования
Б) сохранение здоровья учащихся 2) гуманитаризация образования
В) раскрытие индивидуальности ученика  
Г) приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования  
Д) реализация в процессе обучения субъект-субъектных отношений  

5.23.

Религии Виды религий
А) иудаизм 1) национально-государственные
Б) ислам 2) мировые
В) буддизм  
Г) синтоизм  
Д) христианство  

5.24.

Отличительные признаки Формы духовной культуры
А) принимает достоверность и истинность без доказательств 1) наука
Б) Определяет мировоззрение, которое превращается в составную часть культуры 2) религия
В) имеет цель постижения истины и открытия объективных законов 3) и наука, и религия
Г) упорядочивает определённым образом помыслы и стремления людей  
Д) формирует систему логически упорядоченных знаний  

5.25.

Составляющие искусства Элементы искусства
А) театр 1) виды искусства
Б) авангардизм 2) стили искусства
В) кино  
Г) ампир  
Д) зодчество  

5.26.

Отличительные признаки Формы духовной культуры
А) обращение к эмоциям человека 1) религия
Б) вера в реальность чуда 2) искусство
В) воспроизведение мира в образах и символах 3) и религия, и искусство
Г) формирование личности  
Д) создание художественной реальности  

5.27.

Отличительные признаки Формы духовной культуры
А) представляет собой систему норм 1) мораль
Б) регулирует общественные отношения 2) право
В) выражается в общественном мнении 3) и мораль, и право
Г) выступает мерой свободы в обществе  
Д) распространяется на отношения, подконтрольные государству  

5.28.

Отличительные признаки Виды модернизации
А) осуществляется «сверху» 1) органическая
Б) исторически совпадает с процессом развития западного капитализма 2) неорганическая
В) начинается с экономики и политики  
Г) подготовлена всем ходом предшествующей эволюции  
Д) является способом «догоняющего» развития  

5.29.

Отличительные признаки Типы обществ
А) профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний 1) традиционное
Б) локальное, неконтролируемое воздействие на природу 2) индустриальное
В) превращение услуг в основной продукт производства 3) постиндустриальное
Г) выполнение капиталом функции основного фактора производства  
Д) замкнутость социальных структур  

5.30.

Глобальные проблемы Виды глобальных проблем
А) энергетическая проблема 1) интерсоциальные проблемы
Б) проблема войны и мира 2) проблемы системы «человек-общество»
В) продовольственная проблема 3) проблемы системы «человек – природа»
Г) проблема освоения Мирового океана  
Д) замкнутость социальных структур  

Во время одной познавательной программы на радио, посвящённой эволюционной теории, эксперт М. в качестве отличия человека от животного привёл способность человека изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Какие иные признаки характеризуют человека?

1) практическая низменность потребностей

2) изменение и преобразование природы

3) проникновение в связи и отношения вещей

4) осуществление, в основном, наследственно закреплённых программ поведения

5) первостепенная ориентация на удовлетворение физических потребностей

6) установление причинных зависимостей

Николай был убеждён в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения.

1) революционное

2) пессимистическое

3) религиозное

4) природоцентристское

5) консервативное

6) научное

В деревне К. у большинства жителей мировоззрение складывается стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение?

1) тесно связано с мировой культурой

2) отличается глубоким проникновением в суть явлений

3) опирается на непосредственный опыт человека

4) формирует общие теоретические взгляды на мир и человека

5) незначительно использует опыт науки и религиозного сознания

6) складывается в процессе личной практической деятельности

Сергей считал, что целостное представление о природе, обществе и человеке возможно сформировать на основе постижения общих принципов и законов их функционирования, достоверного обобщения фактов, их непротиворечивости и доказательности. Это будет способствовать не только коренному преобразованию существующего уклада жизни, но и поможет решить наиболее сложные глобальные проблемы, улучшая условия для существования человечества. Выберите из приведённого списка характеристики этого мировоззрения.

1) социоцентристское

2) реакционное

3) оптимистическое

4) наукоцентристское

5) обыденное

6) революционное

В стране Л. среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение?

1) недостаточное внимание к достижениям науки

2) опора на жизненный опыт

3) признание сверхъестественного начала

4) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

5) теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания

6) обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

6.6. Утверждение «Зевс похитил Европу, обернувшись быком» демонстрирует неразрывную связь человека и природы. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что это утверждение является примером мифологического знания?

1) отражение переживаний людей по поводу объективной действительности

2) облечение реальности в форму отвлечённых понятий.

3) деление действительности на два мира: сверхъестественный и естественный

4) предоставление ответов на мировоззренческие вопросы в последовательно логической форме

5) совмещение фантастического и реально существующего

6) перенесение черт животного на человека

6.7. Утверждение «Не зная броду – не суйся в воду!» во многом сформировалось на основе здравого смысла. Какие иные проявления свидетельствуют о том, что речь идёт о житейском знании?

1) назидание

2) личный опыт

3) категория

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Учёные утверждают, что мышление обладает таким свойством, как быстрота. Это проявляется в способности человека находить правильные решения в условиях дефицита времени. Какие иные свойства присущи мышлению?

1) неразрывная связь с речью

2) возникновение на основе практической деятельности

3) чувственное, непосредственное отражение действительности

4) личностный характер

5)отражение конкретных, единичных свойств предметов и явлений

6) отсутствие влияния эмоционально-волевых сторон личности.

Художник К. создал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, газет и т.д. Выберите из приведенного списка характеристики этой деятельности.

1) социальная

2) духовная

3) незаконная

4) творческая

5) индивидуальная

6) политическая

Одним из авторов химического оружия стал Ф.Габер, руководивший в годы Первой мировой войны химическим отделом в военном министерстве Германии. Никакие моральные соображения не останавливали этого учёного. На обвинении во введении в обращение нового страшного оружия массового уничтожения Габер отвечал, что газы, авиация и подводные лодки являются новейшими достижениями человечества в военном деле. Выберите из приведённого списка характеристики деятельности этого учёного.

1) репродуктивная

2) практическая

3) творческая

4) незаконная

5) созидательная

6) трудовая

В детском оздоровительном лагере Н. большой популярностью пользовался турнир смекалистых, направленный на удовлетворение интересов его участников. Какими иными признаками характеризуется игровая деятельность?

1) направлена на создание материальных продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей

2) осуществляется под влиянием необходимости

3) ориентирована не на результат, а на сам процесс

4) происходит в условной ситуации

5) является первым и основным фактором человеческого существования.

6) включает использование так называемых замещающих предметов.

Галина, когда возникал вопрос о потребностях, всегда ставила на первое место стремление к истине, красоте, желание приносить добро людям, понимая, что таким образом она добьётся уважения со стороны других, их признания. Выберите из приведённого списка характеристики этих потребностей.

1) социальные

2) физиологические

3) разумные

4) материальные

5) престижные

6) ложные

Антон всегда хотел стать профессионалом в области функционирования рыночного механизма, хотя сам процесс изучения экономики его мало занимал. Он успешно окончил соответствующий факультет университета, что позволило ему занять должность консультанта по продажам в одной крупной фирме и реализовать свой интерес. Выберите из приведённого списка характеристики этого интереса.

1) политический

2) активный

3) индивидуальный

4) общественный

5) пассивный

6) опосредованный

НА уроке ученик Г., характеризуя общество как систему, указал на то, что оно включает разнообразие различных социальных структур и подсистем. Какие иные черты свойственны обществу?

1) самодостаточность

2) предсказуемость

3) статичность

4) динамичность

5) линейность

6) сложноорганизованность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: