double arrow

Критерии оценки выполнения домашней контрольной работы


Отметка «зачтено» выставляется при условии:

* Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, ответы на все теоретические вопросы даны полно, последовательно, в требуемых случаях иллюстрированы схемами, графиками, диаграммами и др., правиль­но употребляются научно-техническая терминология, ГОСТы, нормативы.

* Задачи решены верно, ход решения пояснен.

* Графические задания выполнены аккуратно, в соответствии с ГОСТами. Работа аккуратно оформлена, приведен список использованной литературы.

Работа может быть зачтена, если она содержит единичные несуществен­ные ошибки:

- описки, неискажающие сути ответа на теоретические вопросы;

- неточности, допущенные при ответе на теоретические вопросы;

- отсутствие выводов в процессе освещения вопросов, решения задач;

- линии чертежа выполнены не в соответствии ЕСКД;

- нанесение размеров выполнено не в соответствии ЕСКД;

- арифметические ошибки, в решении задач, не приводящие к абсурд­ному результату и т. п.;

- при отсутствии списка используемой литературы или несоответствие
его оформления стандарту.

Отметка«не зачтено»выставляется при условии:

* Работа выполнена не в полном объеме, или содержит следующие суще­ственные ошибки:

- не раскрыто основное содержание вопросов задания;

- ответы на теоретические вопросы полностью переписаны из учебной литературы, без адаптации к контрольному заданию;

- отдельные вопросы в работе освещены не в соответствии с вариантом за­дания;

- неправильно употребляются научно-техническая терминология, ГОСТы, нормативы, единицы измерения;

- для решения задач неправильно выбрана формула, допущены грубые ошибки в расчетах;

- схемы, графические задания выполнены не в полном объеме, с нару­шениями требований ЕСКД.

* Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчива подчерком, а также не по заданному варианту, возвращается учащемуся без проверки,с указанием причин возврата.

Задания для контрольной работы.

При написании контрольной работы все учащиеся помимо решения задач и ответов на вопросы по своим вариантам выполняют описание основных конструктивных элементов строительных машин согласно заданию, приведенному в приложении А.

ВАРИАНТ 1.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 3 иколеса счислом зубьев z2 = 22. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 22 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 11.

2. Определить минимальный радиус разворота R n cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =2620 мм и базе L = 11 200 мм.




3. Определить эксплуатационную производительность одноковшового экскаватора с обратной лопатой ЭО-3322А с объемом ковша 0.6 м3 при условии работы в одну смену. Коэффициент наполнения ковша, Кн = 0,9 ÷ 1,2; коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,15 ÷ 1,4, продолжительность поворота в забой 30 сек, продолжительность поворота на выгрузку 30 сек, время копания за один цикл 60 сек.

4. Определить производительность смесительной машины циклического действия при объеме барабана 110 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

5. Определить энергию удара свайного молота, если известен вес ударной части Q = 3 500 кг, Н = 4 165 мм – величина рабочего хода ударной части, коэффициент полезного действия η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: узел- это …., перечислить основные требования к деталям.

2. Перечислить виды разъемных соединений, их назначение и классификацию.

3. Проанализировать роль машин и механизмов при производстве строительных работ, цели и задачи, решаемые с помощью машин.

4. Дать определение: «строительные подъемники - это ….», перечислить виды подъемников.

5. Перечислить виды сваебойных машин, указать их назначение и классификацию.

6. Провести сравнительный анализ методов производства работ при подготовке строительного производства и при производстве земляных работ. Назвать виды машин, используемых в обоих случаях, принцип их работы и назначение.



7. Назвать основные требования охраны окружающей среды при производстве работ с использованием строительных машин и механизмов.

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары.Первая пара: z1 - число заходов червяка = 5; z2 – число зубьев колеса = 35;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 10; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 35;

2. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов с частотой вращения ротора 150 об./мин., с числом ковшей 16, с вместимостью ковша 6 л.

3. Определить эксплуатационную производительность скрепера (в м3/час), если даны вместимость ковша - 0.6 м3, группа грунта - 1 и tц – продолжительность цикла = 120 (в сек).

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т. Необходимые для расчета размеры: а = 2,6 м, b = 5,6 м, hс = 1,5 м.

5. Определить энергию удара гидравлического молота, если известен вес ударной части – 20000 кг, Н - величина рабочего хода ударной части = 4,5 м.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: узел- это …., перечислить основные требования к деталям.

2. Перечислить виды разъемных соединений, их назначение и классификацию.

3. Проанализировать роль машин и механизмов при производстве строительных работ, цели и задачи, решаемые с помощью машин.

4. Дать определение: «строительные подъемники - это ….», перечислить виды подъемников.

5. Перечислить виды сваебойных машин, указать их назначение и классификацию.

6. Провести сравнительный анализ методов производства работ при подготовке строительного производства и при производстве земляных работ. Назвать виды машин, используемых в обоих случаях, принцип их работы и назначение.

7. Назвать основные требования охраны окружающей среды при производстве работ с использованием строительных машин и механизмов.

ВАРИАНТ 3.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями.Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 16; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 10;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 8; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 16;

2. Определить производительность ковшового элеватора, предназначенного для транспортирования песка на высоту до Н = 12 м. Вместимость ковшей элеватора qл = 3,5 л. Скорость движения ковшей V = 2,0 м3/сек. Элеватор вертикальный, ленточный с глубокими ковшами, шаг ковшей – 0,5 м, плотность песка γ = 1,6 т/м3.

3. Определить сменную и годовую эксплуатационную производительность строительной машины если известна техническая производительность Пт = 105,8 м3/час

4. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины циклического действия, если количество единиц продукции за один цикл 200 шт, количество рабочих циклов 15 ц.

5. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 10 т. Необходимые для расчета размеры: а = 3,6 м, b = 6,6 м, hс = 2,5 м.

ВОПРОСЫ:

1. Определить понятие «соединение деталей», назначение и роль разъемных соединений.

2. Изложить область применения неразъемных соединений деталей. Перечислить виды таких соединений и их классификацию.

3.Перечислить основные направления развития строительной отрасли Республики Беларусь. Описать роль и значение машин и механизированного оборудования в современном строительстве.

4.Определить понятие «строительные краны», назначение и роль в современном строительстве.

5. Изложить область применения монтажных кранов. Перечислить виды кранов, их классификацию.

6. Провести сравнительный анализ устройства башенных и автомобильных кранов, области их применения, принцип работы.

7. Назвать основные требования энергосбережения при производстве работ с использованием строительных машин и механизмов.

ВАРИАНТ 4.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы.

D2 = 26 мм; D1 = 22 мм; D3 = 26 мм; D4 = 32 мм;

2. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими кусковыми грузами (в м3/час), если известна вместимость ковша – 0,4 (м3), продолжительность полного цикла 110 (в сек).

3. Определить производительность смесительных машин (в м3/час) периодического действия, если известно, что производственная вместимость смесительного барабана VПР = 110 л (сумма объемов сухих материалов), коэффициент выхода для бетона К = 0,7, n = 22 – число замесов в
1 час., t1 – время загрузки барабана 30 сек.; t2 – время перемешивания смеси 120 сек.; t3 – время разгрузки барабана 50 сек.

4. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 8000 кг, Н – 5 520 мм, величина рабочего хода ударной части, η = 0,9.

5. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема блоков фундаментных массой до 2,5 т.Необходимые для расчета размеры: b = 2,6 м, hс = 2,2 м.

ВОПРОСЫ:

1. Назвать основные и дополнительные требования к узлам и деталям машин.

2. Описать устройство зубчатой передачи, принцип его работы, его преимущество и недостатки.

3.Проанализировать цели и задачи предмета «Строительные машины и оборудование», связь с другими дисциплинами. Описать роль и значение машин и механизированного оборудования в современном строительстве.

4.Назвать основные машины, используемые при производстве работ подготовительного периода строительного производства.

5. Описать устройство пневмоколесного монтажного крана, принцип его работы, его преимущество и недостатки, принцип индексации.

6. Провести сравнительный анализ устройства башенных и автомобильных кранов, области их применения, принцип работы.

7. Расшифровать индексацию экскаватора ЭО – 3322АТ

ВАРИАНТ 5.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной ременной передачи, диаметры барабанов D1 = D2 = D3 = 520 мм; D4 = D5 = 450 мм.

2. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема фундаментных плит массой до 5,6 т.Необходимые для расчета размеры: b = 3,8 м, hс = 2,2 м.

3. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими грузами (м3/час), если известна вместимость ковша 6,5 м3, продолжительность его цикла 63 сек.

4. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов повыносной способности, если частота вращения ротора 1500 об/мин, число ковшей – 55, вместимость ковша 6 л.

5. Определить энергию удара гидравлического молота, если известен вес ударной части – 20000 Н, величина рабочего хода ударной части – 4,5 м.

ВОПРОСЫ:

1. Определить понятие «соединение деталей».

2. Описать устройство червячной передачи, принцип ее работы, преимущество и недостатки.

3.Проанализировать назначение и структуру резьбовых соединений, их виды, применение в машинах, назвать способы предотвращения самооткручивания резьбовых деталей.

4.Дать определение «землеройные машины - это …..», перечислить основные виды землеройных машин.

5. Описать методы и порядок работы сваебойных молотов при устройстве забивных свай.

6. Провести сравнительный анализ целей и методов работы бульдозеров и экскаваторов при земляных работах. Особенности работы одноковшовых экскаваторов с прямой и обратной лопатой.

7. Расшифровать индексацию автомобильного крана КС–2561К

ВАРИАНТ 6.

ЗАДАЧИ:

1. Определить эксплуатационную производительность одноковшового экскаватора с обратной лопатой ЭО1514 с объемом ковша 0.15 м3 при условии работы в две смены. Коэффициент наполнения ковша, Кн = 0,9 ÷ 1,2; коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,15 ÷ 1,4, продолжительность поворота в забой 30 сек, продолжительность поворота на выгрузку 30 сек, время копания за один цикл 60сек.

2. Определить производительность смесительных машин циклического действия при объеме барабана 98 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

3. Определить энергию удара свайного штангового дизель - молота, если известен вес ударной части Q = 240 кг, Н – величина рабочего хода ударной части = 1,3 (м); коэффициент полезного действия η = 0,35.

4. Определить эксплуатационную производительность роторного траншейного экскаватора с частотой вращения ротора 150 об./мин.), с числом ковшей 32, с вместимостью ковша 5 л.

5. Определить мощность двигателя траншейного роторного экскаватора
(в кВт) на копание грунта, если известно, что экскаватор имеет определенную техническую производительность – 24,3 м3\час. Грунт IУ группы.

ВОПРОСЫ:

1. Определить назначение и роль неразъемных соединений, перечислить виды неразъемных соединений.

2. Описать устройство цепной передачи, принцип ее работы, преимущество и недостатки.

3.Проанализировать основные характеристики различных видов передач, описать принцип работы этих передач.

4. Изложить основные сведения о башенных кранах.

5. Изложить методы разработки грунтов экскаваторами и землеройно-транспортными машинами.

6. Провести сравнительный анализ методов работы сваебойных машин и машин безударного погружения забивных свай. Привести принцип классификации этих машин.

7. Расшифровать индексацию башенного крана КБМ – 405. 1А

ВАРИАНТ 7.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы.

D2 = 16 мм; D1 = 12 мм; D3 = 26 мм; D4 = 32мм;

2. Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 15 сек., продолжительность поворота на выгрузку 10 сек., продолжительность выгрузки 6 сек., продолжительность поворота в забои – 16 сек.

3. Определить часовую производительность бетона-смесителя непрерывного действия с диаметром лопастей смесителя (d) 0,12 м; коэффициент наполнения сечения корпуса смесителя Kн = 0, 28 – 0,34; VПР = 2 м\с.

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т.Необходимые для расчета размеры: а = 6 м, b = 1,5 м, hс = 1,5 м.

5. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 6000 х 1500 х 220 (мм); весом 1,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 6 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 3,8 м; высота балки 120 мм.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение машина - это ….., перечислить виды строительных машин.

2. Описать область применения машин и механизмов для строительных работ, их виды, классификацию.

3. Проанализировать назначение и структуру болтово – анкерных и шлицево – шпоночных соединений деталей.

4. Дать определение «сваебойная машина - это …..», перечислить основные виды сваебойных машин.

5. Описать область применения машин для бетонных и железобетонных работ, их виды, классификацию.

6. Провести сравнение назначения машин для бурения и машин для устройства свайных оснований.

7. Назвать основной показатель для выбора экскаватора.

ВАРИАНТ 8.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной ременной передачи, диаметры барабанов D1 = D2 = D3 = 520 мм; D4 = D5 = 450 мм.

2. Определить минимальный радиус разворота R n cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =2210 мм и базе L = 15 000мм.

3. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов с частотой вращения ротора 120 об./мин., с числом ковшей 12, с вместимостью ковша 10 л.

4. Определить эксплуатационную производительность скрепера (в м3/час), если даны вместимость ковша - 0.4 м3, группа грунта - 1 и tц – продолжительность цикла = 120 (в сек).

5. Определить производительность ковшового элеватора, предназначенного для транспортирования песка на высоту до Н = 8 м. Вместимость ковшей элеватора qл = 3,2 л. Скорость движения ковшей V = 1,5 м3/сек. Элеватор вертикальный, ленточный с глубокими ковшами, шаг ковшей – 0,5 м, плотность песка γ = 1,6 т/м3.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение машина - это ….., перечислить виды строительных машин.

2. Описать область применения машин и механизмов для строительных работ, их виды, классификацию.

3. Проанализировать назначение и структуру болтово – анкерных и шлицево – шпоночных соединений деталей.

4. Дать определение «сваебойная машина - это …..», перечислить основные виды сваебойных машин.

5. Описать область применения машин для бетонных и железобетонных работ, их виды, классификацию.

6. Провести сравнение назначения машин для бурения и машин для устройства свайных оснований.

7. Назвать основной показатель для выбора экскаватора.

ВАРИАНТ 9.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 7 иколеса счислом зубьев z2 = 32. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 32 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 18.

2. Определить сменную и годовую эксплуатационную производительность строительной машины если известна техническая производительность Пт = 97,9 м3/час

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины циклического действия, если количество единиц продукции за один цикл 100 шт, количество рабочих циклов 9ц.

4. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 4500 х 1500 х 220 (мм); весом 0,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 4,5 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 3,0 м; высота балки 120 мм.

5. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 60 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 1,8 м. η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1. Перечислить основные машины для строительных работ. Назвать основные требования к машинам.

2. Изложить способы неразъемных соединений в различных конструкциях, виды элементов, которые при этом применяются.

3. Проанализировать назначение и конструкцию редукторов и вариаторов.

4. Перечислить основные машины для бетонных и железобетонных работ.

5. Изложить способы уплотнения бетонной смеси в различных конструкциях, виды машин, которые при этом применяются.

6. Проанализировать цели и задачи машин и оборудования для свайных работ различного типа, области их применения, факторы, влияющие на выбор машины.

7. Назвать основной показатель для выбора крана.

ВАРИАНТ 10.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 4 иколеса счислом зубьев z2 = 28. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 28 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 12.

2. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия (ленточного транспортера), если площадь ленты 3,2 м2, скорость движения ленты 5,1 м\сек.,

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия, выдающего продукцию порциями (раствороукладчик), если количество единиц продукции 3,2 м3, скорость движения ленты 3,2 м\сек., расстояние между порциями материала 2 м.

4. Определить мощность двигателя траншейного экскаватора на копание грунта, если известно, что удельное сопротивление копанию (кПа) К1 = 100 (так как грунт I группы). Техническая производительность траншейного экскаватора ПТ = 210 м3/час.

5. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.0 т. Необходимые для расчета размеры: а = 6,2 м, b = 3,6 м, hс = 2,5 м.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: резьба – это…… Назвать основные виды резьбы.

2. Изложить способы разъемных соединений в различных конструкциях, виды элементов, которые при этом применяются.

3. Проанализировать назначение и конструкцию различных видов передач.

4. Перечислить основные машины для транспортировки бетонных смесей и растворов.

5. Описать устройство башенных кранов, их виды и классификацию, назначение, область применения.

6. Проанализировать назначение и структуру грузозахватных и грузоподъемных машин. Описать основные грузоподъемные работы на строительной площадке и роль машин при их производстве.

7. Назвать основной показатель для выбора бульдозера.

ВАРИАНТ 11.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями.Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 18; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 12;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 18; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 18;

2. Определить производительность смесительных машин (в м3/час) периодического действия, если известно, что производственная вместимость смесительного барабана VПР = 120 л (сумма объемов сухих материалов), коэффициент выхода для бетона К = 0,7, n = 22 – число замесов в
1 час., t1 – время загрузки барабана 30 сек.; t2 – время перемешивания смеси 100 сек.; t3 – время разгрузки барабана 50 сек.

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины циклического действия, если количество единиц продукции за один цикл 100 шт, количество рабочих циклов 6 ц.

4. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 6 500 х 3000 х 220 (мм); весом 3,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 6,5 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 6,0 м; высота балки 220 мм.

5. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 160 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 2,8 м. η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: редуктор – это…Изложить основные сведения о редукторах.

2.Описать разные виды подшипников.

3.Проанализировать назначение и структуру разъемных и неразъемных соединений деталей.

4. Изложить основные сведения о грузоподъемных механизмах и машинах.

5. Описать машины для работ подготовительного периода строительного производства, принцип их работы, область применения, возможности, специфику.

6. Проанализировать назначение и структуру автомобильных и башенных кранов, основные факторы, влияющие на выбор крана, достоинства и недостатки.

7. Назвать типы кранов, кроме башенных и самоходных.

ВАРИАНТ 12.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями.Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 18; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 12;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 18; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 18;

2. Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 15 сек., продолжительность поворота на выгрузку 10 сек., продолжительность выгрузки 6 сек., продолжительность поворота в забои – 16 сек.

3. Определить часовую производительность бетона-смесителя непрерывного действия с диаметром лопастей смесителя (d) 0,12 м; коэффициент наполнения сечения корпуса смесителя Kн = 0, 28 – 0,34; VПР = 2 м\с.

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т.Необходимые для расчета размеры: а = 6 м, b = 1,5 м, hс = 1,5 м.

5. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 6000 х 1500 х 220 (мм); весом 1,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 6 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 3,8 м; высота балки 120 мм.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: редуктор – это…Изложить основные сведения о редукторах.

2.Описать разные виды подшипников.

3.Проанализировать назначение и структуру разъемных и неразъемных соединений деталей.

4. Изложить основные сведения о грузоподъемных механизмах и машинах.

5. Описать машины для работ подготовительного периода строительного производства, принцип их работы, область применения, возможности, специфику.

6. Проанализировать назначение и структуру автомобильных и башенных кранов, основные факторы, влияющие на выбор крана, достоинства и недостатки.

7. Назвать типы кранов, кроме башенных и самоходных.

ВАРИАНТ 13.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 4 иколеса счислом зубьев z2 = 26 Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 26 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 12.

2. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия (ленточного транспортера), если площадь ленты 2,2 м2, скорость движения ленты 5,0 м\сек.,

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия, выдающего продукцию порциями (раствороукладчик), если количество единиц продукции 3,2 м3, скорость движения ленты 3,2 м\сек., расстояние между порциями материала 1,5 м.

4. Определить мощность двигателя траншейного экскаватора на копание грунта, если известно, что удельное сопротивление копанию (кПа) К1 = 100 (так как грунт I группы). Техническая производительность траншейного экскаватора ПТ = 320 м3/час.

5. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.0 т. Необходимые для расчета размеры: а = 6,0 м, b = 3,0 м, hс = 3,5 м.

ВОПРОСЫ:

1. Дать определение: механизм – это ….Привести примеры механизмов.

2. Назовите основные транспортные средства, принципы их классификации.

3. Перечислить основные требования охраны труда при эксплуатации ручных машин

4. Изложить правила и порядок приемки и обкатки машин.

5. Провести сравнение назначения машин для бурения и машин для устройства свайных оснований.

6. Назвать основные требования по охране труда при использовании строительных машин и механизмов.

7. Перечислить виды экскаваторов. Как классифицируются экскаваторы? Указать факторы, от которых зависит принцип работы одноковшовых экскаваторов с прямой и обратной лопатой.

ВАРИАНТ 14.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 3 иколеса счислом зубьев z2 = 29. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 29 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 18.

2. Определить минимальный радиус разворота R n cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =2520 мм и базе L = 12 200 мм.

3. Определить эксплуатационную производительность одноковшового экскаватора с обратной лопатой ЭО-3322А с объемом ковша 0.6 м3 при условии работы в одну смену. Коэффициент наполнения ковша, Кн = 0,9 ÷ 1,2; коэффициент разрыхления грунта, Кр = 1,15 ÷ 1,4, продолжительность поворота в забой 40 сек, продолжительность поворота на выгрузку 35 сек, время копания за один цикл 60 сек.

4. Определить производительность смесительной машины циклического действия при объеме барабана 120 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

5. Определить энергию удара свайного молота, если известен вес ударной части Q = 3 200 кг, Н = 4 165 мм – величина рабочего хода ударной части, коэффициент полезного действия η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1.В чем заключена цель и задачи изучения дисциплины «Строительные машины и оборудование»?

2. Перечислите виды приводов строительных машин.

3. В чем заключается роль транспортных средств в современном строительстве?

4. Чем отличаются электрифицированные ручные машины, механический и пневматический строительный инструмент?

5. В чем заключается система технического обслуживания машин?

6. Назвать основные требования по охране труда при использовании строительных машин и механизмов.

7. Перечислить виды экскаваторов. Как классифицируются экскаваторы? Указать факторы, от которых зависит принцип работы одноковшовых экскаваторов с прямой и обратной лопатой.

ВАРИАНТ 15.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары.Первая пара: z1 - число заходов червяка = 5; z2 – число зубьев колеса = 35;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 10; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 35;

2. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов с частотой вращения ротора 150 об./мин., с числом ковшей 16, с вместимостью ковша 6 л.

3. Определить эксплуатационную производительность скрепера (в м3/час), если даны вместимость ковша - 0.6 м3, группа грунта - 1 и tц – продолжительность цикла = 120 (в сек).

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т. Необходимые для расчета размеры: а = 2,6 м, b = 5,6 м, hс = 1,5 м.

5. Определить энергию удара гидравлического молота, если известен вес ударной части – 20000 кг, Н - величина рабочего хода ударной части = 4,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Чему способствует использование комплексной механизации в строительстве?

2. Что такое силовое оборудование строительной машины?

3. Назовите специализированные транспортные средства

4. Перечислить наиболее часто используемые ручные машины и область их применения.

5. Какие вопросы необходимо решить при транспортировании строительных машин?

6. Дать определение: деталь – это…, перечислить материалы для изготовления деталей.

7. Проанализировать требования безопасности при выполнении строительно-монтажных работ с использованием различных видов кранов.

ВАРИАНТ 16.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 7 иколеса счислом зубьев z2 = 32. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 32 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 18.

2. Определить сменную и годовую эксплуатационную производительность строительной машины если известна техническая производительность Пт = 97,9 м3/час

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины циклического действия, если количество единиц продукции за один цикл 100 шт, количество рабочих циклов 9ц.

4. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 4500 х 1500 х 220 (мм); весом 0,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 4,5 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 3,0 м; высота балки 120 мм.

5. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 60 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 1,8 м. η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1.Какие характерные особенности развития отрасли машиностроения в строительстве?

2. Назовите основные элементы строительных машин и агрегатов.

3. Проанализировать роль и назначение транспортных средств и транспортирующих машин.

4. Какую роль играют ручные машины в современном индустриальном строительстве?

5. Изложить правила хранения машин.

6. Перечислить виды передач. Указать факторы, от которых зависит принцип работы зубчатых передач.

7. Назовите основной показатель для выбора экскаватора.

ВАРИАНТ 17.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы.

D2 = 16 мм; D1 = 12 мм; D3 = 26 мм; D4 = 32мм;

2. Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 15 сек., продолжительность поворота на выгрузку 10 сек., продолжительность выгрузки 6 сек., продолжительность поворота в забои – 16 сек.

3. Определить часовую производительность бетона-смесителя непрерывного действия с диаметром лопастей смесителя (d) 0,12 м; коэффициент наполнения сечения корпуса смесителя Kн = 0, 28 – 0,34; VПР = 2 м\с.

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т.Необходимые для расчета размеры: а = 6 м, b = 1,5 м, hс = 1,5 м.

5. Определить параметры для крана при монтаже плит перекрытия размером 6000 х 1500 х 220 (мм); весом 1,8 т; срезка растительного грунта 0,2; пролет 6 м; масса такелажной оснастки 0,195 т; верх стены 3,8 м; высота балки 120 мм.

ВОПРОСЫ:

1.В чем заключаются основные направления развития строительной техники?

2. Назовите параметры машины.

3. Как определить производительность машины непрерывного транспорта и машины периодического действия?

4. Какие машины используют для гидроизоляционных работ?

5. Провести сравнение назначения машин для бурения и машин для устройства свайных оснований.

6. Дать определение: «грузоподъемные машины – это…», перечислить виды грузоподъемных механизмов и машин (основных и вспомогательных).

7. Проанализировать назначение и структуру стандартизации деталей в машинах и механизмах.

ВАРИАНТ 18.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной ременной передачи, диаметры барабанов D1 = D2 = D3 = 520 мм; D4 = D5 = 450 мм.

2. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема фундаментных плит массой до 5,6 т.Необходимые для расчета размеры: b = 3,8 м, hс = 2,2 м.

3. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими грузами (м3/час), если известна вместимость ковша 6,5 м3, продолжительность его цикла 63 сек.

4. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов повыносной способности, если частота вращения ротора 1500 об/мин, число ковшей – 55, вместимость ковша 6 л.

5. Определить энергию удара гидравлического молота, если известен вес ударной части – 20000 Н, величина рабочего хода ударной части – 4,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Назовитеосновные направления развития современного строительства.

2. Что такое строительная машина?

3. Где и как применяются такелажные устройства и грузоподъемное оборудование?

4. Какие машины используют для кровельных работ?

5. Как определить производительность экскаватора и бульдозера?

6. Какие машины используют для приготовления бетонных смесей и растворов?

7. Назовите основные отличия в конструкции и принципе работы штукатурной и малярной станций.

ВАРИАНТ 19.

ЗАДАЧИ:

1. Определить производительность смесительных машин циклического действия при объеме барабана 150 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

2. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема фундаментных плит массой до 4,5 т.Необходимые для расчета размеры: b = 2,8 м, hс = 4,25 м.

3. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими грузами (м3/час), если известна вместимость ковша 6,5 м3, продолжительность его цикла 45 сек.

4. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов по выносной способности, если частота вращения ротора 1000 об/мин, число ковшей – 50, вместимость ковша 15 л.

5. Определить энергию удара гидравлических молотов, если известен вес ударной части – 95000 Н, величина рабочего хода ударной части – 2,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Дайте определение, что такое узел?

2. Назовите основные виды механизмов.

3. Проанализировать достоинства и недостатки основных простых грузоподъемных устройств: домкратов, лебедок, талей.

4. Какие машины используют для устройства и отделки полов?

5. Перечислить наиболее часто используемые ручные машины и область их применения.

6. Какое оборудование используется при устройстве набивных и буронабивных свай?

7. Изложить правила хранения машин.

ВАРИАНТ 20.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной ременной передачи, диаметры барабанов D1 = D2 = D3 = 520 мм; D4 = D5 = 450 мм.

2. Определить минимальный радиус разворота R n cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =2210 мм и базе L = 15 000мм.

3. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов с частотой вращения ротора 120 об./мин., с числом ковшей 12, с вместимостью ковша 10 л.

4. Определить эксплуатационную производительность скрепера (в м3/час), если даны вместимость ковша - 0.4 м3, группа грунта - 1 и tц – продолжительность цикла = 120 (в сек).

5. Определить производительность ковшового элеватора, предназначенного для транспортирования песка на высоту до Н = 8 м. Вместимость ковшей элеватора qл = 3,2 л. Скорость движения ковшей V = 1,5 м3/сек. Элеватор вертикальный, ленточный с глубокими ковшами, шаг ковшей – 0,5 м, плотность песка γ = 1,6 т/м3.

ВОПРОСЫ:

1.Как классифицируются детали по назначению?

2. Назовите элементы механизмов.

3. Чем отличаются строительные подъемники и краны?

4. Назовите основные отличия в конструкции и принципе работы штукатурной и малярной станций.

5. Какие машины используют для гидроизоляционных работ?

6. Чем отличаются электрифицированные ручные машины, механический и пневматический строительный инструмент?

7. Изложить правила хранения машин.

ВАРИАНТ 21.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары. Первая - червячная пара состоит из червяка с количеством заходов червяка z1 = 4 иколеса счислом зубьев z2 = 28. Вторая – цепная передача состоит из ведущего колеса с числом зубьев z1 = 28 и ведомого колеса с числом зубьев z2 = 12.

2. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия (ленточного транспортера), если площадь ленты 3,2 м2, скорость движения ленты 5,1 м\сек.,

3. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия, выдающего продукцию порциями (раствороукладчик), если количество единиц продукции 3,2 м3, скорость движения ленты 3,2 м\сек., расстояние между порциями материала 2 м.

4. Определить мощность двигателя траншейного экскаватора на копание грунта, если известно, что удельное сопротивление копанию (кПа) К1 = 100 (так как грунт I группы). Техническая производительность траншейного экскаватора ПТ = 210 м3/час.

5. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.0 т. Необходимые для расчета размеры: а = 6,2 м, b = 3,6 м, hс = 2,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.В чем суть стандартизации деталей машин?

2. . Что такое механизм?

3. Провести сравнительный анализ устройства башенных и автомобильных кранов, области их применения, принцип работы.

4. Какие машины используют для приготовления штукатурных растворов?

5. Перечислить наиболее часто используемые ручные машины и область их применения.

6. Чем отличаются строительные подъемники и краны?

7. В чем заключается система технического обслуживания машин?

ВАРИАНТ 22.

ЗАДАЧИ:

1. Определить производительность смесительных машин циклического действия при объеме барабана 200 м3 с бункерным питании смесителя и коэффициентом выхода смеси для бетона f = 0,65 ÷ 0,70 и f = 0,75 ÷ 0,85 - для растворов.

2. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема фундаментных плит массой до 4,5 т.Необходимые для расчета размеры: b = 2,8 м, hс = 4,2 м.

3. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими грузами (м3/час), если известна вместимость ковша 7,5 м3, продолжительность его цикла 45 сек.

4. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов по выносной способности, если частота вращения ротора 1500 об/мин, число ковшей – 55, вместимость ковша 15 л.

5. Определить энергию удара гидравлических молотов, если известен вес ударной части – 85000 Н, величина рабочего хода ударной части – 3,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Чем отличаются разъемные и неразъемные соединения деталей?

2. Чем отличаются редукторы и вариаторы?

3. Перечислить технико-эксплуатационные характеристики самоходных и башенных кранов.

3. В чем отличие одноковшовых и многоковшовых экскаваторов?

4. Какие машины используют для укладки и уплотнения бетонных смесей?

5. Какую роль играют ручные машины в современном индустриальном строительстве?

6. Изложить правила и порядок приемки и обкатки машин.

7. Описать устройство и принцип работы скрепера.

ВАРИАНТ 23.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы.

D2 = 15 мм; D1 = 30 мм; D3 = 30 мм; D1 = 35 мм;

2. Определить часовую производительность бетона-смесителя с барабаном VПР = 90 л, tц = 150 сек.; К = 0,66.

3. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 90 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 2,6 м. η = 0,9.

4. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 6.5 т.Необходимые для расчета размеры: а = 3,6 м, b = 4,6 м, hс = 2,5 м.

5. Определить эксплуатационную производительность роторного траншейного экскаватора с частотой вращения ротора 180 об./мин.), с числом ковшей 34, с вместимостью ковша 3 л.

ВОПРОСЫ:

1.Назовите резьбовые крепежные детали.

2. Назовите основные характеристики передач.

3. Что общее и различное в машинах для подготовительных работ и оборудовании водоотлива и водопонижения?

4. Назовите машины для транспортирования бетонов и растворов.

5. Какое оборудование используется для буровых работ?

6. Как определить производительность экскаватора и бульдозера?

7. Какие машины используют для кровельных работ?

ВАРИАНТ 24.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы.

D2 = 12 мм; D1 = 26 мм; D3 = 28 мм; D1 = 32 мм;

2. Определить энергию удара свайных молотов (всех видов), если известен вес ударной части Q, Н – величина рабочего хода ударной части, (м); коэффициент полезного действия (η). Дан паровоздушный молот, вес ударной части – 120 кг, величина рабочего хода ударной части 2,5 м.

3.Определить мощность двигателя траншейного роторного экскаватора
(в кВт) на копание грунта, если известно, что экскаватор имеет определенную техническую производительность – 53 м3\час. Грунт I группы.

4.Определить геометрический объем призмы волочения грунта впереди отвала бульдозера если известно, что ширина отвала b = 2,2 м, высота отвала h = 1,2 м, Кн = 0,85, Кр = 1,22, Кп = 1,12. Грунт – супесь, угол естественного откоса – 40о (φ)

5. Определить конструктивно-расчетную производительность строительной машины непрерывного действия, выдающего продукцию порциями (раствороукладчик), если количество единиц продукции 5,4 м3, скорость движения ленты 5,2 м\сек., расстояние между порциями материала 5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Как предотвратить самооткручивание резьбовых деталей?

2. По каким признакам классифицируются механические передачи?

3. В чем заключается принципиальное различие работы бульдозера и экскаватора?

4. Какие машины используют для приготовления бетонных смесей и растворов?

5. Провести сравнительный анализ устройства башенных и автомобильных кранов, области их применения, принцип работы.

6. Описать устройство и принцип работы скрепера.

7. Какое оборудование используется при устройстве забивных свай?

ВАРИАНТ 25.

ЗАДАЧИ:

1. Определить минимальный радиус разворота R n cамоходного пневмоколесного крана КС - 4362 при заданной колее В =3520 мм и базе L = 12 500мм.

2. Определить эксплуатационную производительность бульдозера при резании и перемещении грунта (м3/час), если известно, что грунт – супесь, угол естественного откоса (φ) – 20о. Длина отвала b = 2,5 м, высота отвала h = 1,3 м, коэффициент наполнения ковшей (Кн) равен 0,85, коэффициент разрыхления (Кр) равен 1,22. Время одного цикла – 43 сек., а коэффициент использования машины Кв = 0,9; lП = 50 м. Средняя скорость движения – 6 км\ч.

3. Определить число циклов за час работы одноковшового экскаватора, если известно, что продолжительность копания 15 сек., продолжительность поворота на выгрузку 12 сек., продолжительность выгрузки 8 сек., продолжительность поворота в забои – 12 сек.

4. Подобрать 2-ветвевой строп для подъема блоков фундаментных массой до 2,5 т.Необходимые для расчета размеры: b = 2,4 м, hс = 4,0 м.

5. Определить энергию удара гидравлических молотов, если известен вес ударной части – 25000 Н, величина рабочего хода ударной части – 3,5 м.

ВОПРОСЫ:

1.Как классифицируются оси и валы?

2. Что такое передача?

3. Описать устройство и принцип работы скрепера.

4. Какое оборудование используется для буровых работ?

5. Назовите основные элементы строительных машин и агрегатов.

6. В чем заключается роль транспортных средств в современном строительстве?

7. Проанализировать достоинства и недостатки основных простых грузоподъемных устройств: домкратов, лебедок, талей.

ВАРИАНТ 26.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две пары колес с зубьями.Первая пара: z2 - число зубьев ведомого колеса = 16; z1 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 26;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 26; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 42;

2. Определить часовую производительность бетона-смесителя с барабаном VПР = 250 л, tц = 180 сек.; К – коэффициент выхода бетона равен 0,66.

3. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 5.7 т. Необходимые для расчета размеры: а = 5,6 м, b = 3,6 м, hс = 2,5 м.

4. Определить эксплуатационную производительность роторных траншейных экскаваторов по выносной способности, если частота вращения ротора 1500 об/мин, число ковшей – 55, вместимость ковша 10 л.

5. Определить энергию удара свайного дизель-молота, если известно, что вес ударной части – 100 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 2,6 м. η = 0,9.

ВОПРОСЫ:

1.. Чем отличаются валы от осей?

2. Какие детали передач вы знаете?

3. Как классифицируются экскаваторы?

4. Какое оборудование используется при устройстве набивных и буронабивных свай?

5. Назовите основные виды механизмов.

6. Как классифицируют строительные машины?

7. Перечислите виды приводов строительных машин.

ВАРИАНТ 27.

ЗАДАЧИ:

1. Определить тип и общее передаточное число многоступенчатой последовательно соединенной передачи. Дано: две передаточные пары.Первая пара: z1 - число заходов червяка = 7; z2 – число зубьев колеса = 35;вторая пара: z3 - число зубьев ведомого колеса = 42; z4 – число зубьев шестерни (ведущего колеса) = 35;

2. Определить эксплуатационную производительность погрузчика одноковшового при работе с сыпучими кусковыми грузами (в м3/час), если известна вместимость ковша 6 м3, продолжительность полного цикла 320 (в сек).

3. Определить энергию удара гидравлических молотов, если известен вес ударной части – 50 000 Н, величина рабочего хода ударной части – 4,5 м.

4. Определить производительность смесительных машин (в м3/час) периодического действия, если известно, что производственная вместимость смесительного барабана VПР = 35 л, К = 0,7, n = 41, t1 = 25 сек.; t2 = 80 сек.; t3 = 45 сек.

5. Подобрать 4-ветвевой строп для подъема плит перекрытий массой до 2,5 т. Необходимые для расчета размеры: а = 4,0 м, b = 3,8 м, hс = 4,0 м.

ВОПРОСЫ:

1.Что называется муфтой?

2. В чем заключается назначение подшипников?

3. Какое специализированное оборудование используется при производстве земляных работ?

4. Какое оборудование используется при устройстве забивных свай?

5. Назовите характерные особенности развития отрасли машиностроения в строительстве?

6. Какие требования предъявляют к деталям?

7. Назовите резьбовые крепежные детали.

Приложение А.

Выполнить описание основных конструктивных элементов строительных машин,

приложить схему, рисунок или ксерокопию иллюстрации в произвольном масштабе описываемой машины.

№ варианта Наименование машины
Кран самоходный стреловой на пневмоходу
Лебедка с ручным приводом
Кран самоходный стреловой на шасси автомобильного типа
Бульдозер с поворотным отвалом
Автомобильный гидроподъемник
Автогрейдер
Кран самоходный стреловой на гусеничном ходу
Скрепер
Кран мачтовый
Бульдозер с неповоротным отвалом
Кран башенный приставной
Грейдер – элеватор
Каток на пневмошинах
Кран башенный с поворотной башней
Дизельный сваебойный молот
Подъемник грузовой
Щековая дробилка с простым движением щеки
Кран башенный с неповоротной башней
Гравитационный бетонный смеситель
Глубинная вибромашина с гибким валом
Экскаватор одноковшовый – прямая лопата
Автобетоносмеситель
Подъемник грузопассажирский
Малярный (окрасочный) агрегат
Экскаватор одноковшовый – обратная лопата
Машина для строгания деревянных полов
Машина для прикатки рулонных кровельных материалов
Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой