Информационный объем растрового графического изображения

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор КС ПГУТИ

_____________Андреев Р.В.

«____»_________________2016г.

СБОРНИК

Практических занятий

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

для специальностей: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах

                               09.02.04 – Информационные системы

 

Номера занятий: № 1 – 8

Сборник рассчитан на 16 часов

 

 

Составлен преподавателем Шомас Е.А.

 

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К

«Информационных систем и технологий»

Протокол № 4 от 07.12.2016г.

Председатель П(Ц)К________Шомас Е.А.

 

Самара

2016 г

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информацион­но – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.03 - ПКС

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему;
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.04 - ИС

ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией

 



Практическое занятие №1

1. Наименование: Изучение основных способов представления информации

 

2. Цель: Научиться преобразовывать непрерывный (аналоговый) сигнал в цифровую форму. Рассчитывать количество информации в передаваемом сообщении.

Сформировать компетенции ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 3.1 (спец. ПКС), ПК 1.9 (спец. ИС)

 

3. Подготовка к занятию:

3.1 Изучить основные единицы измерения информации

3.2 Изучить процесс преобразования сигнала из одной формы в другую

4. Литература:

4.1 А.П.Алексеев Информатика 2015. – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015

4.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016

4.3 http://chel-gymnasia32.narod.ru

 

5 Перечень оборудования:

5.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;

6. Задание:

6.1 Провести преобразование непрерывного сигнала в цифровой сигнал. По полученным данным провести обратную процедуру – преобразовать цифровой сигнал в аналоговый.

6.2 Подсчитайте объем информации в наименовании практического занятия.

6.3Текстовое сообщение, содержащее 1048576 символов общепринятой кодировки, необходимо разместить на диске емкостью 1,44 Мбайт. Определить, какая часть дискеты будет занята.

6.4 Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4. 8, 16, 24, 32 бита.

6.5 256 – цветной рисунок содержит 120 байт информации. Подсчитать, из скольких точек он состоит.

6.6 Подсчитать, достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640*480 и палитрой из 16 цветов.

7. Порядок выполнения:

7.1 Начертить произвольной формы непрерывный сигнал. Провести процедуру дискретизации, квантования и кодирования. Полученный результат занести в таблицу. По полученным значениям на первоначальном графике другой ручкой восстановить сигнал.

7.2 Решить предложенные задачи после изучения приложения и тему занятия в предложенных источниках литературы для практического занятия.

8. Содержание отчета:

8.1 Наименование и цель работы

8.2 Выполненное задание

8.3 Ответы на контрольные вопросы

 

9. Контрольные вопросы:

9.1 Что такое дискретизация и когда ее применяют?

9.2 Назовите причину перевода непрерывного сигнала в цифровую форму.

9.3 Сколько байт в словах ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Задачи на расчет информационного объема

Информационный объем текстового сообщения

Расчет информационного объема текстового сообщения основан на подсчете количества символов в этом сообщении, включая пробелы и на определении информационного веса одного символа, который зависит от кодировки, используемый при передаче и хранении данного сообщения.

В традиционной кодировке (КОИ8-Р, Windows, MS DOS, ISO) для кодирования одного символа используется 1 байт (8 бит) Эта величина и является информационным весом одного символа. Такой 8-ми разрядный код позволяет закодировать 256 различных символов.

В настоящее время широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ два байта (16 бит). С его помощью можно закодировать 65 536 различных символов

Для расчета информационного объема текстового сообщения используется формула V=K*i, где V – это информационный объем текстового сообщения, измеряющегося в байтах; К - количество символов в сообщении, i – информационный вес одного символа, который измеряется в битах на один символ.

Информационный объем растрового графического изображения

Расчет информационного объема растрового графического изображения основан на подсчете количества пикселей в этом изображении и на определении глубины цвета (информационного веса одного пикселя)

Для расчета информационного объема изображения используется формула V=K*i, где V – это информационный объем растрового графического изображения, измеряющегося в байтах; К - количество пикселей (точек) в изображении, определяющееся разрешающей способностью носителя информации (экрана монитора, сканера, принтера); i – глубина цвета, которая измеряется в битах на один пиксель.

Глубина цвета связана с количеством отображаемых цветов формулой N=2^i, где N – это количество цветов в палитре, i – глубина цвета в битах на один пиксель

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: