УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО
«Павлово-Посадский техникум»
_______________Дугушкина Т.Г
«____» ______________ 2018г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К проведению практических работ
По дисциплине
МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
По профессии 43.01.09. Повар, кондитер
Г. Павлово Посад
РАССМОТРЕНО и одобрено на заседании цикловой методической комиссии Протокол № _____ от «____» __________ 20___ Председатель ЦМК_______ _________________________ | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР |
Методические рекомендации составлены на основе:
|
|
- Рабочей программы учебной дисциплины ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, раздела МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.09.01 Повар, кондитер.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов ГБПОУ РК «КТТ», обучающихся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», в качестве руководства при выполнении практических работ по МДК 02.01. «Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок»
Организация-разработчик: ГБПОУ МО Павлово Посадский техникум»
Разработчик:
Печкина Елена Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | стр. |
Пояснительная записка | 3 | |
1. | Введение | 4 |
2. | Критерии оценивания практических работ | 7 |
3. | Техника безопасности при выполнении практических занятий | 8 |
4. | Сводные данные по практическим занятиям | 9 |
5. | Практическая работа № 1 | 10 |
6. | Практическая работа № 2 | 16 |
7. | Практическая работа № 3 | 19 |
8. | Практическая работа № 4 | 27 |
9. | Практическая работа № 5 | 33 |
10. | Практическая работа № 6 | 38 |
11. | Практическая работа № 7 | 46 |
12. | Практическая работа № 8 | 53 |
Список использованных источников | 58 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Практические работы содержат вопросы, структурно-логические сетки, производственные ситуации и таблицы. Для выполнения практических работ студенты должны использовать учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы студент должен внимательно ознакомиться с заданиями.
На основании изученной информации студент должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники. Практические работы чередуются с теоретическими вопросами в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в тетрадях для практических и лабораторных работ в рамках учебного времени.
В соответствии с задачами формирования необходимых компетенций, выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
По каждой практической работе имеется теоретическая часть, с необходимыми для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним.
Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих методических рекомендациях представлены основные методические материалы к выполнению практических работ по МДК 02.01. «Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок» предназначенные для студентов, обучающихся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Цель проведения практических занятий - отработка студентами первичных навыков и формирование у них конечных навыков (профессиональной компетентности), закрепление теоретических знаний, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно - гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
Визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды, инструментов перед использованием.
Выбирать, рационально размещать на рабочем мест оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования.
Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства.
Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием.
Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и инвентарь в соответствии со стандартами чистоты.
Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных частей технологического оборудования.
Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря.
Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
Подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.
Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда.
|
|
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
профессиональные компетенции:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента |
ПК 2.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 2.2 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента |
ПК 2.3 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента |
ПК 2.4 | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента |
ПК 2.5 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 2.6 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента |
ПК 2.7 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента |
ПК 2.8 | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
|
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:
1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;
2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;
3) объем, характер и качество использованных источников;
4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;
5) теоретическая и методическая достаточность, логическое изложение материала, глубина и понимание темы работы.
Практические работы оцениваются по пятибалльной системе:
«отлично» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;
«хорошо» – работа не соответствует одному из критериев (1, 2,4);
«удовлетворительно» – работа не соответствует критериям 1, 2,4,5;
«неудовлетворительно» – работа не соответствует ни одному из критериев.