Критерии оценивания практических работ

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                            

Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО

 «Павлово-Посадский техникум»

     _______________Дугушкина Т.Г

 

                                                                                          «____» ______________ 2018г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К проведению практических работ

По дисциплине

МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

По профессии 43.01.09. Повар, кондитер

Г. Павлово Посад

 

РАССМОТРЕНО и одобрено на заседании цикловой методической комиссии Протокол № _____ от «____» __________ 20___ Председатель ЦМК_______ _________________________     Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

Методические рекомендации составлены на основе:

- Рабочей программы учебной дисциплины ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, раздела МДК. 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.09.01 Повар, кондитер.

 

Данные методические рекомендации предназначены для студентов ГБПОУ РК «КТТ», обучающихся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», в качестве руководства при выполнении практических работ по МДК 02.01. «Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок»

       

 Организация-разработчик: ГБПОУ МО Павлово Посадский техникум»

 

Разработчик:

Печкина Елена Евгеньевна, преподаватель спецдисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование раздела стр.
  Пояснительная записка 3
1. Введение 4
2. Критерии оценивания практических работ 7
3. Техника безопасности при выполнении практических занятий 8
4. Сводные данные по практическим занятиям 9
5. Практическая работа № 1 10
6. Практическая работа № 2 16
7. Практическая работа № 3 19
8. Практическая работа № 4 27
9. Практическая работа № 5 33
10. Практическая работа № 6 38
11. Практическая работа № 7 46
12. Практическая работа № 8 53
  Список использованных источников 58

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практические работы содержат  вопросы, структурно-логические сетки, производственные ситуации и таблицы. Для выполнения практических работ студенты  должны использовать учебники, учебные пособия, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы студент  должен внимательно ознакомиться с заданиями.

На основании изученной информации студент  должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники. Практические работы чередуются с теоретическими вопросами  в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в тетрадях для практических и лабораторных работ в рамках учебного времени.

В соответствии с задачами формирования необходимых компетенций, выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

По каждой практической работе имеется теоретическая часть, с необходимыми для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним.

Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В настоящих методических рекомендациях представлены основные методические материалы к выполнению практических работ по МДК 02.01. «Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок» предназначенные для студентов, обучающихся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Цель проведения практических занятий - отработка студентами первичных навыков и формирование у них конечных навыков (профессиональной компетентности), закрепление теоретических знаний, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно - гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

Визуально проверять чистоту и исправность производственного инвентаря, кухонной посуды, инструментов перед использованием.

Выбирать, рационально размещать на рабочем мест оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.

Проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.

Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования.

Выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства.

Владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием.

Мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и инвентарь в соответствии со стандартами чистоты.

Соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных частей технологического оборудования.

Соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря.

Выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.

Подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты.

Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности «Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

 общие компетенции:

Код Наименование общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

профессиональные компетенции:

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента
ПК 2.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента
ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента
ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента
ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента
ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
ПК 2.8 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Практические занятия оцениваются преподавателем, исходя из следующих критериев успешности работ:

1) соответствие содержания работы заданной теме и оформление в соответствии с существующими требованиями;

2) логика изложения, взаимосвязь структурных элементов работы;

3) объем, характер и качество использованных источников;

4) обоснованность выводов, их глубина, оригинальность;

5) теоретическая и методическая достаточность, логическое изложение материала, глубина и понимание темы работы.

 

Практические работы оцениваются по пятибалльной системе:

«отлично» – работа соответствует всем критериям, студенты демонстрируют творческий подход, самостоятельно находят дополнительный материал;

«хорошо» – работа не соответствует одному из критериев (1, 2,4);

«удовлетворительно» – работа не соответствует критериям 1, 2,4,5;

«неудовлетворительно» – работа не соответствует ни одному из критериев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: