| Дата Выполненная работа |
12.07.2012г. В течении дня работал в процедурном кабинете терапевтического
отделения. Помогал медицинской сестре подготавливать 5 систем для внутривенных вливаний, помогал (15) и сделал самостоятельно 5 в/в инъекций. Сделал 5 подкожных, 12 внутримышечных инъекций. Произвел запись ЭКГ у тяжелобольного (1). Произвел забор крови из вены у 10 больных для биохимических исследований. Сделал в/м и в/в инъекции:
1. Больному с обострением хронического холецистита:
Sol. Drotaverini hydrochloridi 2%-2,0 в/м;
2. Больному с гипертоническим кризом:
Sol. Pentamini 5%-1,0 в/м, однократно;
3. Больному с обострением хронического бронхита:
Sol. Euphilini 2,4%-10,0 в/в.
Подпись старшей медицинской сестры отделения
4 курс 20____/ 20_____ уч. год
Название практики: «Помощник врача»
Характеристика лечебной базы
Цикл терапии
Перечень практических умений по внутренним болезням.
Студент должен уметь:
1. Обследовать больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по органам и системам. Определить тяжесть состояния больного.
2. Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.
3. Оценить показатели общего анализа и данные биохимического исследования крови; знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О, АСТ), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.
4. Оценить основные показатели тромбоэластограммы и коагулограммы, электролитного и кислотно-основного обмена.
5. Оценить и знать практическую значимость анализа мочи общего, по Зимницкому, Нечипоренко, пробы Реберга, клинического и бактериологического анализа мокроты.
6. Выполнять несложные лабораторные исследования: СОЭ, Л, Нb, время свертывания крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, исследование мочи на белок, сахар, ацетоновые тела, бензидиновая проба, исследование плевральной и асцитической жидкости, проба Зимницкого, определение группы крови и резус-фактора.
7. Записать ЭКГ, выполнить холтеровское мониторирование ЭКГ, велоэргометрию,провести функциональные пробы: с гипервентиляцией, ортостатическую, медикаментозную. Исследовать функцию внешнего дыхания. Интерпретировать их результаты.
8. Использовать данные лабораторного, инструментального, ультразвукового, рентгенологического обследования для постановки диагноза.
9. Распознать норму и патологию на рентгеновских снимках легких, сердца, органов брюшной полости, желчных путей и почек, позвоночника, др. костей и суставов.
10. Определить реабилитационные мероприятия при инфаркте миокарда.
11. Диагностировать и оказывать первую и квалифицированную помощь при неотложных состояниях: внезапная остановка сердца, status anginosus, пароксизмальные тахикардии, синдром Морганьи-Адамс-Стокса, гипертонические кризы, острая сердечно-сосудистая, левожелудочковая (сердечная астма и отек легких), пневмоторакс, тромбоэмболия легочной артерии, приступ бронхиальной астмы и астматический статус, печеночная и почечная колика, диабетические, печеночная и уремическая комы, анафилактический шок и другие аллергические реакции, бытовые и профессиональные отравления.
12. Составить план обследования при:
- болях в грудной клетке;
- синдроме артериальной гипертензии;
- кардиомегалии и сердечных шумах;
- нарушениях сердечного ритма;
- отечном синдроме;
- суставном синдроме;
- длительной одышке;
- болях в животе;
- затянувшейся диспепсии и частых запорах;
- измененном мочевом осадке;
- генерализованном увеличении лимфоузлов;
- длительной лихорадке.
14. Заподозрить и организовать квалифицированную консультацию при:
- инфекционных заболевания, в том числе особо опасных инфекциях;
- туберкулезе;
- психических и неврологических заболеваниях;
- ЛОР-болезнях;
- хирургических и гинекологических заболеваниях;
- опухолях.
15. Проводить беседы с больными и их родственниками, читать лекции на санитарно-просветительную тему.
| Дата Содержание выполненной работы | |
| Дата Содержание выполненной работы | |
|
| |
| Дата Содержание выполненной работы | |
|
| |
| Дата Содержание выполненной работы |
| Дата Содержание выполненной работы |
| Дата Содержание выполненной работы |
| Дата Содержание выполненной работы |
| Дата Содержание выполненной работы |
| Дата Содержание выполненной работы |
Курированные больные по терапии
| Ф.И.О., возраст | Диагноз | Лечение |
Курированные больные по терапии
| Ф.и.о., возраст | Диагноз | Лечение |
ОТЧЕТ о проделанной работе
Работа в ____________________________________________ отделении
| № п/п | Вид работы | Всего выполнено |
| 1. | Работа в стационаре | |
| 2. | Ведение больных | |
| 3. | Дежурства в терапевтическом отделении | |
| 4. | Оказание помощи больным на дежурстве | |
| 5. | Присутствие на заседаниях КЭК и МСЭК | |
| 6. | Определение группы крови | |
| 7. | Переливание крови | |
| 8. | Проведено инъекций п/к, в/м | |
| 9. | Внутривенные вливания и взятие крови на анализы | |
| 10. | Запись электрокардиограмм | |
| 11. | Участие в эндоскопических, ультразвуковых и рентгенологических исследованиях | |
| 12. | Промывание желудка | |
| 13. | Работа в лаборатории, проведение анализов | |
| 14. | Непрямой массаж сердца, искусственное дыхание | |
| 15. | Присутствие при дефибрилляции | |
| 16. | Проведение внутрикожных аллергических проб | |
| 17. | Присутствие на вскрытии | |
| 18. | Спирометрия, велоэргометрия, холтеровское мониторирование ЭКГ, СМАД | |
| 19. | Прочая деятельность практиканта | |
| 20. | ||
| 21. | ||
| 22. | ||
| 23. | ||
| 24. | ||
| 25. | ||
| 26. | ||
| 27. | ||
| 28. | ||
| 29. | ||
| 30. |
Зав. отделением
Студент
Санитарно-просветительная работа
| № п/п | Наименование беседы, санбюллетеня | Место проведения | Кол-во при-сутствующих |
Х а р а к т е р и с т и к а
студента _________группы Ф.И.О. _______________________________
Главный врач
Зав. отделением






