Таблица 1. Выплаты экспортных субсидий в Германии сельхозпроизводителям

2008-2012 гг. [102]

  2008 2009 2010 2011 2012
Всего, евро, в т.ч. 97 697 328 51 939 437 29 872 803 18 944 934 5 781 374
Зерновые 1 017 186 151 105 10 259 211 744 -
Рис - - - - -
Сахар 40 487 480 6 489 692 - 10 024 - -
Фрукты, овощи 3 036 - - - -
Продукты из фруктов и овощей 406 693 225 592 812 - -
Говядина 11 042 800 8 057 794 10 631 382 14 427 212 3 321 173
Молоко и молочные продукты 422 085 20 735 647 13 717 880 75 404 Н.д.
Свинина 22 699 356 2 717 196 813 009 305 542 180 506
Яйца 831 308 414 227 268 605 211 459 15 580
Мясо птицы 7 710 369 5 510 513 2 864 327 2 823 176 1 559 912
Прочие 13 077 014 7 276 671 1 576 553 890 397 702 203

Учитывая это, на первый план выходят иные меры экспортного стимулирования, в частности, такие, как экспортное кредитование и государственное страхование экспортных кредитов. Главным документом, который регламентирует данный тип поддержки, является Директива ОЭСР по гармонизации системы страхования экспортных кредитов при осуществлении среднесрочного и долгосрочного кредитования, вступившая в силу в 1998 г. и дополненная регламентами в 2003 г. и 2004 г.[103]. Однако, несмотря на установленные регламенты ЕС для этой сферы, каждая страна-член ЕС обладает собственной системой стимулирования экспорта[104].

К примеру, в Германии важными институтами в осуществлении экспортной поддержки являются страховое общество Euler Hermes и кредитно-финансовые институты, такие как Банк реконструкции и развития KfW(Kreditanstalt für Wiederaufbau) и "АКА" (Ausfuhrkredit GmbH). Их деятельность преимущественно направлена на финансирование экспортных и инвестиционных проектов. В программах стимулирования экспорта в Германии принимают участие федеральные и земельные органы исполнительной власти, а также различные предпринимательские объединения (отраслевые союзы, ассоциации, объединения, фонды и другие негосударственные структуры).

В частности, Федеральное министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии в качестве мер по содействию экспорту на регулярной основе осуществляет софинансирование участия германских компаний в международных аграрных выставках, предоставляет информационную поддержку предприятий сельского хозяйства и пищевой промышленности (статистические и аналитические данные о потенциальных рынках сбыта, информация о финансовых возможностях и гарантиях).

Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать следующие выводы.

Одной из основ ЕС является Таможенный союз. Он играет большое значение для развития внешней компетенции объединения и его влияния на государства, не входящие в Союз. При этом акты таможенного законодательства (например, таможенный кодекс ЕС, антидемпинговые решения и пр.) относятся к инструментам внешнеторговой политики Евросоюза.

Важнейшим условием существования Таможенного союза и инструментом общей торговой политики ЕС является внешний единый таможенный тариф. Именно он позволил ЕЭС вести независимую таможенную и общую торговую политики, а с середины 1970-х гг. доходы от общей торговой политики стали поступать не к государствам-членам, а напрямую Сообществу, являясь одним из важнейших источников бюджета ЕС.

Таможенно-тарифные средства и сегодня остаются основным инструментом регулирования внешней тор­говли ЕС. Вместе с тем, по мере достижения прогресса на тарифных переговорах в рамках ГАТТ/ВТО их роль постепенно ослабевает. ЕС активно при­меняет различные меры защиты внутреннего рынка от не­добросовестной конкуренции, в том числе антидемпинговые и компенсационные пошлины, технические требования и санитарно-ветеринарные нормы. Кроме того, страны ЕС ис­пользуют различные средства стимулирования экспорта.


 


Глава 3. Взаимоотношение ЕС и России в сфере внешней торговли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: