double arrow

Распределение ответов на вопрос 12: «Как Вы проводите своё свободное время?»

(открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)

 

  Количество человек В %
Спорт в том числе акробатика в том числе футбол в том числе коньки в том числе ролики в том числе бег 54 8 4 3 3 2 30,5 4,5 2,3 1,7 1,7 1,1
Друзья 32 18,1
Читаю 29 16,4
Работаю 26 14,7
Путешествия 24 13,6
Выполняю домашние задания, готовлюсь к поступлению, учусь 17 9,6
Кино 17 9,6
Отдыхаю 16 9,0
Гуляю 15 8,5
Весело 13 7,3
Культурные мероприятия, концерты, выставки 13 7,3
Занимаюсь музыкой 12 6,8
Интернет 12 6,8
Театр 10 5,7
Занимаюсь танцами 9 5,1
Студенческий отряд в том числе стройотряд в том числе студенческий педагогический отряд 8 2 1 4,5 1,1 0,6
Активный отдых 7 4,0
Иностранные языки 7 4,0
Личная жизнь 6 3,4
На природе 6 3,4
Хобби 6 3,4
Компьютер 4 2,3
Телевизор 4 2,3
Музеи 3 1,7
Рукоделие 3 1,7
Гуляю с собакой 2 1,1
КВН 2 1,1
Клубы 2 1,1
Компьютерные игры 2 1,1
Курсы, лекции, семинары 2 1,1
Общение с родителями, родственниками 2 1,1
Походы 2 1,1
Сон 2 1,1
Занимаюсь рисованием 2 1,1
Церковь          2 1,1
Работа над собой 2 1,1
Ремонтирую машину 2 1,1
Дома 1 0,6
Развлекаюсь 1 0,6
Фотография 1 0,6
Экскурсии, узнаю город 1 0,6

 

       Как видно из таблицы 41, большинство респондентов отдают своё свободное время спорту (30,5 %).

На втором месте в приоритетных способах проведения свободного времени у студентов находятся друзья (18,1 %).

Такой способ проведения свободного времени, как чтение, находится у респондентов на третьем месте (16,4 %).

Четвёртое место в распределении ответов на данный вопрос (14,0%) занимает работа (14,7 %). На пятом месте (11,2 %) находятся путешествия (13,6 %).

Посмотрев на пятёрку приоритетных для выпускников вузов способов проведения свободного времени, можно отметить, что большая часть респондентов проводит время с пользой, отдавая его занятиям, развивающих их умственные и интеллектуальные способности. В то же время данная группа респондентов не забывает и о развлечениях (выбирая путешествия).

Выполняют домашние задания, готовятся к поступлению и учатся 9,6 % опрошенных. Кино - как способ проведения свободного времени, отметили       такое же количество респондентов  (9,6 %).

Меньшее количество студентов на вопрос о свободном времени написали, что отдыхают (9,0 %), гуляют (8,5 %) и просто проводят его весело (7,3 %).

Культурные мероприятия, концерты, выставки выбирают для времяпровождения в 7,3 % опрошенных.

Занимаются музыкой и посвящают время интернету по 6,8 % студентов вузов соответственно. Театр отметили 5,7 % опрошенных, занятия танцами - 5,1 %.

Студенческим отрядам отдают своё свободное время 4,5 % респондентов, активному отдыху и иностранным языкам – по 4,0 % опрошенных соответственно.

Личная жизнь в качестве приоритетного времяпрепровождения была отмечена

3,4 % студентов. Также по 3,4 % респондентов соответственно проводят свободное время на природе,  заняты своими хобби.

Компьютеру и телевизору отдали предпочтение по 2,3 % опрошенных соответственно.

Далее в таблице находятся такие варианты проведения досуга, которые близки по

1,7 % респондентов соответственно: это музеи и рукоделие.

Незначительное количество студентов проводят свободное время, гуляя с собакой, участвуя в КВН, посещая церкви, походы, клубы, занимаясь рисованием, компьютерными играми; посещая  курсы, лекции, семинары; общаясь с родителями, родственниками, работая над собой, ремонтируя машины, отдыхая дома (спя) (по 1,1 %) соответственно.

И совсем небольшое число студентов (по 0,6 % соответственно) в качестве предпочтительных вариантов проведения досуга дали ответы «дома», «развлекаюсь», «фотография» и «экскурсии, узнаю город». 

       Выделим варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации молодых людей, спорт – 30,5 %, чтение – 16,4 %, работа – 14,7 %, выполнение домашних заданий, подготовка к поступлению, учёба – 9,6 %, культурные мероприятия, выставки – 7,3 %, занятия музыкой – 6,8 %, театр – 5,7 %, занятия танцами – 5,1 %, студенческий отряд – 4,5 %, иностранные языки – 4,0 %, хобби – 3,4 %, музеи – 1,7 %, рукоделие – 1,7 %, прогулки с собакой – 1,1 %, КВН – 1,1 %, курсы, лекции, семинары – 1,1 %, общение с родителями, родственниками – 1,1 %, походы – 1,1 %, занятия рисованием – 1,1 %, церковь – 1,1 %, работа над собой – 1,1 %, ремонт машины – 1,1 %, фотография – 0,6 %, экскурсии – 0,6 %.

Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос № 12, большинство респондентов выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации.

Обратимся к итоговому вопросу раздела – о том, как студенты учебных заведений высшего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни.

 

Таблица 42

Распределение ответов на вопрос 13: «Как Вы чувствуете себя в современной жизни?»

(можно отметить только один вариант)

  Количество человек В %
Уверенно 99 50,8
Скорее уверенно 75 38,5
Неуверенно 20 10,2
По - другому 1 0,5
Итого: 195 100,0

 

Как мы видим из распределения ответов, представленных в таблице 42, большинство студентов вузов чувствуют себя в современной жизни уверенно (50,8 %). Вариант ответа «скорее уверенно» выбрали 38,5 % респондентов.

       10,2 % студентов учебных заведений высшего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни неуверенно. 0,5 % опрошенных выбрали вариант ответа «по–другому». Безусловно, данным группам молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы эти молодые люди были более уверены в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этим группам молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.

В целом можно констатировать, что подавляющее большинство опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно (89,3 %). Данный факт даёт нам основания предположить, что большинство студентов учебных заведений высшего профессионального образования будут иметь достаточно шансов для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.

ВЫВОДЫ

Выводы по исследованию сформированности профессиональных планов студентов учебных заведений высшего профессионального образования и ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности сделаны по следующим направлениям:

I. Мотивы выбора профессии студентов учебных заведений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: