(открытый вопрос, можно дать несколько вариантов ответа)
Количество человек | В % | |
Спорт в том числе акробатика в том числе футбол в том числе коньки в том числе ролики в том числе бег | 54 8 4 3 3 2 | 30,5 4,5 2,3 1,7 1,7 1,1 |
Друзья | 32 | 18,1 |
Читаю | 29 | 16,4 |
Работаю | 26 | 14,7 |
Путешествия | 24 | 13,6 |
Выполняю домашние задания, готовлюсь к поступлению, учусь | 17 | 9,6 |
Кино | 17 | 9,6 |
Отдыхаю | 16 | 9,0 |
Гуляю | 15 | 8,5 |
Весело | 13 | 7,3 |
Культурные мероприятия, концерты, выставки | 13 | 7,3 |
Занимаюсь музыкой | 12 | 6,8 |
Интернет | 12 | 6,8 |
Театр | 10 | 5,7 |
Занимаюсь танцами | 9 | 5,1 |
Студенческий отряд в том числе стройотряд в том числе студенческий педагогический отряд | 8 2 1 | 4,5 1,1 0,6 |
Активный отдых | 7 | 4,0 |
Иностранные языки | 7 | 4,0 |
Личная жизнь | 6 | 3,4 |
На природе | 6 | 3,4 |
Хобби | 6 | 3,4 |
Компьютер | 4 | 2,3 |
Телевизор | 4 | 2,3 |
Музеи | 3 | 1,7 |
Рукоделие | 3 | 1,7 |
Гуляю с собакой | 2 | 1,1 |
КВН | 2 | 1,1 |
Клубы | 2 | 1,1 |
Компьютерные игры | 2 | 1,1 |
Курсы, лекции, семинары | 2 | 1,1 |
Общение с родителями, родственниками | 2 | 1,1 |
Походы | 2 | 1,1 |
Сон | 2 | 1,1 |
Занимаюсь рисованием | 2 | 1,1 |
Церковь | 2 | 1,1 |
Работа над собой | 2 | 1,1 |
Ремонтирую машину | 2 | 1,1 |
Дома | 1 | 0,6 |
Развлекаюсь | 1 | 0,6 |
Фотография | 1 | 0,6 |
Экскурсии, узнаю город | 1 | 0,6 |
|
|
Как видно из таблицы 41, большинство респондентов отдают своё свободное время спорту (30,5 %).
На втором месте в приоритетных способах проведения свободного времени у студентов находятся друзья (18,1 %).
Такой способ проведения свободного времени, как чтение, находится у респондентов на третьем месте (16,4 %).
Четвёртое место в распределении ответов на данный вопрос (14,0%) занимает работа (14,7 %). На пятом месте (11,2 %) находятся путешествия (13,6 %).
Посмотрев на пятёрку приоритетных для выпускников вузов способов проведения свободного времени, можно отметить, что большая часть респондентов проводит время с пользой, отдавая его занятиям, развивающих их умственные и интеллектуальные способности. В то же время данная группа респондентов не забывает и о развлечениях (выбирая путешествия).
Выполняют домашние задания, готовятся к поступлению и учатся 9,6 % опрошенных. Кино - как способ проведения свободного времени, отметили такое же количество респондентов (9,6 %).
Меньшее количество студентов на вопрос о свободном времени написали, что отдыхают (9,0 %), гуляют (8,5 %) и просто проводят его весело (7,3 %).
Культурные мероприятия, концерты, выставки выбирают для времяпровождения в 7,3 % опрошенных.
Занимаются музыкой и посвящают время интернету по 6,8 % студентов вузов соответственно. Театр отметили 5,7 % опрошенных, занятия танцами - 5,1 %.
|
|
Студенческим отрядам отдают своё свободное время 4,5 % респондентов, активному отдыху и иностранным языкам – по 4,0 % опрошенных соответственно.
Личная жизнь в качестве приоритетного времяпрепровождения была отмечена
3,4 % студентов. Также по 3,4 % респондентов соответственно проводят свободное время на природе, заняты своими хобби.
Компьютеру и телевизору отдали предпочтение по 2,3 % опрошенных соответственно.
Далее в таблице находятся такие варианты проведения досуга, которые близки по
1,7 % респондентов соответственно: это музеи и рукоделие.
Незначительное количество студентов проводят свободное время, гуляя с собакой, участвуя в КВН, посещая церкви, походы, клубы, занимаясь рисованием, компьютерными играми; посещая курсы, лекции, семинары; общаясь с родителями, родственниками, работая над собой, ремонтируя машины, отдыхая дома (спя) (по 1,1 %) соответственно.
И совсем небольшое число студентов (по 0,6 % соответственно) в качестве предпочтительных вариантов проведения досуга дали ответы «дома», «развлекаюсь», «фотография» и «экскурсии, узнаю город».
Выделим варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации молодых людей, спорт – 30,5 %, чтение – 16,4 %, работа – 14,7 %, выполнение домашних заданий, подготовка к поступлению, учёба – 9,6 %, культурные мероприятия, выставки – 7,3 %, занятия музыкой – 6,8 %, театр – 5,7 %, занятия танцами – 5,1 %, студенческий отряд – 4,5 %, иностранные языки – 4,0 %, хобби – 3,4 %, музеи – 1,7 %, рукоделие – 1,7 %, прогулки с собакой – 1,1 %, КВН – 1,1 %, курсы, лекции, семинары – 1,1 %, общение с родителями, родственниками – 1,1 %, походы – 1,1 %, занятия рисованием – 1,1 %, церковь – 1,1 %, работа над собой – 1,1 %, ремонт машины – 1,1 %, фотография – 0,6 %, экскурсии – 0,6 %.
Как видно из распределения ответов респондентов на вопрос № 12, большинство респондентов выбирают в качестве приоритетных занятий в свободное время варианты досуга, способствующие социальной и профессиональной адаптации.
Обратимся к итоговому вопросу раздела – о том, как студенты учебных заведений высшего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни.
Таблица 42
Распределение ответов на вопрос 13: «Как Вы чувствуете себя в современной жизни?»
(можно отметить только один вариант)
Количество человек | В % | |
Уверенно | 99 | 50,8 |
Скорее уверенно | 75 | 38,5 |
Неуверенно | 20 | 10,2 |
По - другому | 1 | 0,5 |
Итого: | 195 | 100,0 |
Как мы видим из распределения ответов, представленных в таблице 42, большинство студентов вузов чувствуют себя в современной жизни уверенно (50,8 %). Вариант ответа «скорее уверенно» выбрали 38,5 % респондентов.
10,2 % студентов учебных заведений высшего профессионального образования чувствуют себя в современной жизни неуверенно. 0,5 % опрошенных выбрали вариант ответа «по–другому». Безусловно, данным группам молодых людей необходима поддержка со стороны семьи и других институтов общества с тем, чтобы эти молодые люди были более уверены в себе, своих силах. Такая поддержка даст возможность этим группам молодёжи преодолеть трудности социальной адаптации. Получив всестороннюю поддержку, молодые люди будут легче адаптироваться также и в профессиональной сфере.
В целом можно констатировать, что подавляющее большинство опрошенных молодых людей чувствуют себя в современном обществе вполне уверенно (89,3 %). Данный факт даёт нам основания предположить, что большинство студентов учебных заведений высшего профессионального образования будут иметь достаточно шансов для того, чтобы пройти социальную и профессиональную адаптацию.
ВЫВОДЫ
Выводы по исследованию сформированности профессиональных планов студентов учебных заведений высшего профессионального образования и ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности сделаны по следующим направлениям:
|
|
I. Мотивы выбора профессии студентов учебных заведений