double arrow

Мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия


Проблема укрепления финансового состояния многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства финансовых служб, как среднего, так и высшего звена, а во многих предприятиях их просто нет.

Необходимо довериться более компетентным специалистам - по экономическим и финансовым вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей, уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение, уметь принимать решения, планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Итак, ООО «Рифор» является компанией оптовой торговли, основной целью которой является получение прибыли от посредничества между производителями и потребителями.

Проанализировав шаг за шагом финансовую деятельность предприятия можно выявить как положительные моменты в деятельности предприятия, так и отрицательные:

- капитал предприятия сформирован за счет уставного капитала и кредиторской задолженности. Привлечены краткосрочные заемные средства. Долгосрочные заемные средства не привлекались. Причем, если сопоставить это с достаточно большим запасом финансовой устойчивости ООО «Рифор», можно сделать вывод о неэффективной финансово-кредитной политике предприятия;

- размещен капитал также неэффективно, так как большую его долю занимает дебиторская задолженность, необходимо предпринимать меры по своевременному ее востребованию;

- дебиторская задолженность составляет 46,5% всех активов предприятия. Необходимо, отметить, что в 2003 г. данный показатель составлял 86,3%. Руководством предприятия приняты меры в отношении покупателей по своевременной оплате предоставляемых ООО «Рифор» товаров. Это говорит об эффективности выбранной политики работы с покупателями. Но все таки данный показатель оставляет желать лучшего, и стоит задуматься над уменьшением иммобилизации большой части активов в дебиторскую задолженность;




- об использовании капитала говорят следующие цифры, – рентабельность капитала в отчетном периоде составила 1,09%;

- так же предприятию необходимо уменьшать сумму заемных средств так как показатель приближается к кризисному значению.

Анализируя выше изложенные выводы, для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств, предприятию можно порекомендовать использовать методы «Спонтанного финансирования». Сущность метода заключается в предоставлении скидки Покупателю при условии оплаты в течение короткого срока. Привлекательность метода для Покупателя заключается в том, что Покупателю становиться выгоднее взять кредит и приобрести услугу. В этом случае процент банковского кредита будет ниже, чем скидка с цены (цена отказа от скидки) предлагаемой услуги.

Сопоставим «цену отказа от скидки» со стоимостью банковского кредита (и то, и другое – на базе годовых процентных ставок). Взвесим издержки альтернативных возможностей.

Если результат превысит ставку банковского процента, то Покупателю лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течении льготного периода.

                                         ПРск                        360



Цск = -------------------- × 100 × ----------------,                              (7)

                                     100 % - ПРск              То - Тск

 

где Цск – цена отказа от скидки;

ПРск – процент скидки;

То – максимальная длительность отсрочки платежей, дней;

Тск – период, в течение которого предоставляется скидка, дней.

Допустим ООО «Рифор» продает товар своим Покупателям на условиях: скидка 3% при платеже в 15-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 60 дней. Уровень банковского процента - 18% годовых.

 

Цск = _3%_____ × 100 × ____360 дней _______= 24,7%

          100%-3%                  60 дней-15 дней

 

Поскольку 24,7% > 18%, Покупателю нашего товара есть смысл воспользоваться нашим предложением: отказ от скидки обойдется на 6,7 процентных пункта дороже банковского кредита.

Таким образом, благодаря спонтанному финансированию:

1) предприятие ООО «Рифор» сможет снизить дебиторскую задолженность, тем самым увеличить оборачиваемость оборотных средств;

2) получив оборотные средства часть из них можно направить на ликвидацию кредиторской задолженности, тем самым улучшиться коэффициент собственных и заемных средств;

3) при ликвидации части задолженности предприятия перед кредиторами также улучшится коэффициент текущей ликвидности;

4) если предприятие добьется с помощью выше приведенных методов своевременного погашения дебиторской задолженности, выполнит свои обязательства, будет иметь оборотные средства, то необходимо пожелать чтобы предприятие не теряло этих возможностей. Для этого необходимо изучать платежеспособность будущих потенциальных Покупателей своих услуг.

Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия.

Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является метод «затраты – объем – прибыль». Для проведения такого анализа необходима информация переменных, постоянных затратах, объема производства и валовой выручки предприятия. Данная технология поможет принимать оперативные решения, как по ценовой политике, так и в плане политики затрат и общей номенклатуры выпускаемой продукции.

В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.

В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.

Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Для изучения производителей и их возможностей работники ООО «Рифор» должны принимать участие в работе оптовых ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей ООО «Рифор» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.

Каждое предприятие, продавая свои товары, работы или услуги, рассчитывает получить за них деньги. И не в отдаленной перспективе, а как можно скорее. Рассмотрим возможности уменьшения дебиторской задолженности.

Наиболее простой и надежный из всех возможных способов получения денег за товар – это предоплата. Однако получить всю сумму вперед можно не часто. Как правило, это удается компаниям-монополистам, когда у покупателя просто нет другого выхода. Другой пример – партия товара, работа, услуга стоят относительно дешево. В этих случаях покупатели идут на подобные расходы.

В нашем случае ООО «Рифор» не является монополистом в своей области. Но есть надежный способ гарантировать себя от неплатежей. Для этого в договор с покупателем следует включить пункт, по которому право собственности на товар переходит к нему только после оплаты. В этом случае до момента оплаты товар принадлежит продавцу, хотя находится уже на складе покупателя.

Поскольку между фирмами – партнерами нет договора комиссии, продавать чужой товар покупатель не имеет права. Если этот товар для покупателя является основным средством, то поставить его на баланс и ввести в эксплуатацию он тоже не сможет.

Имущество, которое не принадлежит предприятию, учитывается на его забалансовых счетах. Поэтому покупатель заинтересован получить товар в собственность, и, значит, он его оплатит. В крайнем случае, для полной гарантии ваших прав в тексте договора можно записать, что в случае неоплаты товара в срок продавец имеет право забрать товар обратно.

Весьма распространенное явление – включить в договор пункт о штрафных санкциях за неисполнение договорных обязательств. Но на практике получить с покупателя, например, пени за просрочку платежа возможно только по решению арбитражного суда. А для судебного разбирательства нужны время и деньги. Поэтому предприятия нечасто используют свое законное право. В суд, как правило, обращаются те, кто не получил оплату за крупные дорогостоящие проекты в течение длительного времени.

Одним из распространенных способов стимулирования своевременной оплаты товаров, работ и услуг является выписка расчетных документов в условных единицах. При постоянном росте курсов иностранных валют действует принцип: чем позже, тем дороже. В этом случае в учете возникают суммовые разницы.

Очень важно вести постоянную работу с дебиторами, уменьшая их количество, правильно оформлять все документы, подтверждающие дебиторскую задолженность, а также четко следовать законодательным нормам при списании такой задолженности с баланса предприятия, дабы избежать судебных разбирательств с налоговыми органами.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: