Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасностимедицинского и санитарного назначения.

Основы первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера: периоды терминального состояния, первая доврачебная помощь при нарушении дыхания и остановке сердца - алгоритм искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца. Первая доврачебная помощь при переломах и вывихах - алгоритм действий при закрытых и открытых переломах, иммобилизация верхних и нижних конечностей с помощью табельных и подручных средств. Виды кровотечений, остановка кровотечения табельными и подручными средствами. Помощь при поражении радиоактивными, отравляющими или сильнодействующими ядовитыми веществами, бактериологическими (биологическими) средствами. Первая помощь при ранениях, наложение повязок на различные части тела при ранениях, эвакуация и транспортировка раненого с поля боя. Первая доврачебная помощь при ожогах, поражении электротоком и отравлении. Классификация ожогов: химические, термические, лучевые. Особенности ожогов от оружия массового поражения и зажигательного оружия. Общие признаки поражения электрическим током и способы оказания доврачебной помощи. Доврачебная помощь при отравлении различными веществами.

Особенности проведения занятий
по начальной военной и медико-санитарной подготовке

Урок начинается с общего построения класса, доклада командиров отделений о готовности к занятиям с выполнением элементов строевой подготовки, согласно требованиям Строевого Устава. Взаимоотношения между обучающимися и учителями предмета «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка – основы безопасности жизнедеятельности» на уроках по военно-патриотическому воспитанию строятся на основе требований Общевойсковых Уставов.

Формы проведения занятий:

1) изложение (рассказ, объяснение, лекция, устное инструктирование);

2) обсуждение изучаемого материала (беседа, семинар, классно-групповое занятие);

3) показ, демонстрация (личный показ, показ действий подразделений, средства наглядности, показ боевой техники и вооружения);

4) упражнения (вводные, основные, тренировки);

5) самостоятельная работа (работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, самостоятельное прослушивание и просмотр видеоматериалов).

Объем знаний обучающихся, выполнение упражнений и практических нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка – основы безопасности жизнедеятельности».


III. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«Начальная военная подготовка / Медико-санитарная подготовка -
Основы безопасности жизнедеятельности»

Содержание

Количество часов

Тематический план №1*

Тематический план №2*

10 класс 11 класс 10 класс 11 класс
Основы обороны государства 4 4 4 4
Правовые основы военной службы 3 3 3 3
Элементы начальной военной подготовки 25 31 10 10
Военно-профессиональная деятельность Учебно-практические занятия 6   6  
Основы комплексной безопасности 4 4 4 4
Защита населения Донецкой Народной Республики от опасных и чрезвычайных ситуаций 4 4 4 4
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике 4 4 4 4
Основы здорового образа жизни 8 8 6 6
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 11 11 28 34
Резервные часы 1 1 1 1
Всего 70 70 70 70

*Тематический план №1 Начальная военная подготовка /Медико-санитарная подготовка - Основы безопасности жизнедеятельности (юноши)

*Тематический план №2 Начальная военная подготовка /Медико-санитарная подготовка - Основы безопасности жизнедеятельности (девушки и юноши, которые по состоянию здоровья или религиозным взглядам не могут обучаться по тематическому плану № 1)

 


IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА/МЕДИКО САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА - ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

10 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню и качеству усвоения учебного материала

Основы обороны государства

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты в области обороны государства.

Основы законодательства в области обороны и национальной безопасности Донецкой Народной Республики.

Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы Донецкой Народной Республики, России. Содержание и обеспечение национальной безопасности Донецкой Народной Республики, Российской Федерации. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные задачи и приоритеты международного сотрудничества Российской Федерации в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск, их предназначение и задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС Донецкой Народной Республики, Российской Федерации. Основные направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники.

Героические подвиги защитников Донбасса.

Обучающийся должен:

– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

– характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

– описывать национальные интересы Донецкой Народной Республики и стратегические национальные приоритеты;

– приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы Донецкой Народной Республики;

– приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;

– раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества в Донецкой Народной Республике в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

– разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны в Донецкой Народной Республике;

– оперировать основными понятиями в области обороны государства;

– раскрывать основы и организацию обороны в Донецкой Народной Республике;

– объяснять направление военной политики Донецкой Народной Республики в современных условиях;

– описывать предназначение и задачи вооруженных сил, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

– описывать структуру вооруженных сил;

– приводить примеры воинских традиций и ритуалов вооруженных сил.

– знать этапы зарождения и становления Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их предназначение и задачи;

– воинские символы, традиции и ритуалы в ВС Донецкой Народной Республики, Российской Федерации;

– знать героические подвиги защитников Донбасса.

Правовые основы военной службы

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты в области воинской обязанности граждан и военной службы.

Использование нормативных правовых актов для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе.

Воинская обязанность. Подготовка граждан к военной службе. Организация воинского учета. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Исполнение обязанностей военной службы. Альтернативная гражданская служба. Понятие о воинских Уставах, их виды и значение в жизни и деятельности военнослужащих, частей и подразделений Вооруженных Сил. Виды воинских Уставов. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Воинские звания и знаки различия. Начальники и подчиненные, старшие и младшие, их права и обязанности. Права и обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих и распорядок дня, распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение для поддержания постоянной боевой готовности и выполнения боевых задач. Поощрения и взыскания, налагаемые на солдат и сержантов. Организация внутренней и караульной службы - назначение, состав, подготовка и вооружение караулов в суточном наряде. Обязанности дневального и их практическое выполнение.

Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Предназначение мобилизационного резерва. Порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве. Воинские звания и знаки различия.

 

Обучающийся должен:

– Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

– использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

– оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

– знать требования воинской присяги и военную символику;

– раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина Донецкой Народной Республики;

– характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

– различать воинские звания и знаки различия.

Обучающийся:

- знает воинские Уставы, их виды и значение в жизни и деятельности военнослужащих, частей и подразделений Вооруженных Сил;

- порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

- порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

- права и обязанности военнослужащих, порядок взаимоотношений между ними;

- организацию внутренней и караульной службы, назначение, состав, подготовку и вооружение караулов и внутреннего наряда, обязанности дневального и часового. Понимает роль распорядка дня в жизни подразделений и частей; сущность и значение воинской дисциплины,

- ответственность военнослужащих за нарушение воинской дисциплины

Элементы начальной военной подготовки

Тематический план №1

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.

Огневая подготовка

Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки.Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона.Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

 

Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной.

 

 

Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

 

Понятие о бое.

 

 

Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1).

 

 

Основы военной топографии: назначение, устройство компаса и порядок пользования; определение сторон горизонта по компасу и часам. Понятие азимута магнитного, определение по компасу азимута магнитного на предмет и направление движения. Промер местности парами шагов, перевод метров в пары шагов и наоборот. Движение по азимуту магнитному. Разведка местности, нахождение целей и определение расстояния до них. Работа с топографическими картами, условные обозначения на военных топографических картах. Подготовка данных для движения по азимуту, составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному.

Обучающийся:

- знает элементы строя, их определения;

умеет выполнять строевые приемы и движения (без оружия, с оружием), согласно требованиям строевого устава;

умеет практически выполнять нормативы огневой подготовки по неполной разборке (сборке) АКМ, снаряжению магазина патронами.

Соблюдает меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и ручными осколочными гранатами.

Знает:

- обязанности солдата перед построением и в строю;

- правила безопасности на занятиях строевой

подготовкой;

- обязанности солдата при построении и в строю.

– Знает основы стрельбы из стрелкового оружия; назначение тактико-технические характеристики основных частей и механизмов АКМ, малокалиберной

– и пневматической винтовки, ручных осколочных гранат и порядок обращения с ними;

– правила техники безопасности на занятиях по огневой подготовке и при проведении стрельб;

– характеристику общевойскового боя, действия солдата в бою в составе мотострелкового отделения;

– состав, тактико-технические характеристики вооружения и боевой техники мотострелкового отделения;

– умеет практически выполнять нормативы огневой подготовки по неполной разборке (сборке) АКМ (АК74), снаряжению магазина патронами, ведению чистки и смазки оружия;

– Боевые и учебные патроны, порядок снаряжения магазина патронами;

Комплексное занятие - выполнение учебных стрельб;

– из пневматической винтовки, норматив по разборке и сборке;

– АКМ, снаряжение магазина АКМ учебными патронами,

– отработка прицеливания с использованием прицельного станка;

– Ведение огня с места по неподвижным целям;

– Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами при проведении стрельб;

– Понятие о бое;

– Характеристика общевойскового боя. Виды боя, его составные части - удар, огонь, маневр;

– Виды маневра подразделениями и огнем Экипировка солдата

– Способы передвижения солдата на поле боя

– Оборудование окопа для стрельбы лежа

– Действия солдата при применении противником артиллерийского огня, ударов авиации и оружия массового поражения огня с места по неподвижным целям;

– оборудовать окоп для стрельбы лежа соблюдает меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и ручными осколочными.

Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1).

Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

Основы военной топографии: назначение, устройство компаса и порядок пользования; определение сторон горизонта по компасу и часам. Понятие азимута магнитного, определение по компасу азимута магнитного на предмет и направление движения. Промер местности парами шагов, перевод метров в пары шагов и наоборот. Движение по азимуту магнитному. Разведка местности, нахождение целей и определение расстояния до них. Работа с топографическими картами, условные обозначения на военных топографических картах. Подготовка данных для движения по азимуту, составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному.

Элементы начальной военной подготовки

Тематический план №2

Основы строевой подготовки военнослужащего.

Перебежки и переползания (по-пластунски, на полу четвереньках, на боку).

 

 

Основы гражданской обороны

Средства индивидуальной защиты.

Сигналы оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

 

Состав и область применения аптечки индивидуальной.

Приемы по выносу раненых с поля боя.

 

 

Обучающийся знает и умеет: – Комментировать назначение Строевого устава; – использовать Строевой устав при обучении элементам строевой подготовки; – оперировать основными понятиями Строевого устава; – выполнять строевые приемы и движение без оружия. –       объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания; Обучающийся: - знает элементы строя, их определения; - обязанности солдата перед построением и в строю; - правила безопасности на занятиях строевой подготовкой; - обязанности солдата при построении и в строю –      выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку); –      описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора; –      применять средства индивидуальной защиты; –      действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения; –      описывать состав и область применения аптечки индивидуальной; –      раскрывать особенности оказания первой помощи в бою; выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

Тематический план №1, 2

 

 

Цели и задачи военно-профессиональной деятельности. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Организация подготовки офицерских кадров. Основы прикладной физической подготовки. Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой; Комплексы вольных упражнений № 1, № 2. Подтягивание, выход силой, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бег 100 м., 1000 м., 3000 м., метание гранаты Ф-1 на дальность, преодоление полосы препятствий по элементам и в целом. Основы самозащиты.

 

 

 

 

Приемы защиты, боевая стойка и ее виды, самостраховка, падения и перекаты, освобождение от захвата. самозащита от ударов рукой, ногой, при угрозе холодным и огнестрельным оружием Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом.

Учебно-практические занятия:

Огневая подготовка (тематический план №1). Сдача нормативов по огневой, прикладной физической подготовке.

Учебно-практические занятия: медико-санитарная подготовка (тематический план №2). Сдача нормативов по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

Обучающийся понимает роль и место начальной военной и медико-санитарной подготовки в системе военного образования граждан ДНР.

Знает: цели и задачи обучения, требования к качеству усвоения программы, требования Конституции ДНР по защите Родины.

Умеет:

- выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения и учреждения высшего образования МВД и МЧС;

- оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения и учреждения высшего образования МВД и МЧС;

Организацию подготовки офицерских кадров.

Выполняет нормативы военно-прикладной подготовки:

Комплексы вольных упражнений № 1, № 2. Подтягивание, выход силой, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бег 100 м., 1000 м., 3000 м., метание гранаты Ф-1 на дальность, преодоление полосы препятствий по элементам и в целом.

Основы самозащиты Приемы защиты, боевая стойка и ее виды, самостраховка, падения и перекаты, освобождение от захвата, самозащита от ударов рукой, ногой, при угрозе холодным и огнестрельным оружием Преодоление полосы препятствий по элементам и в целом.

Демонстрирует в ходе учебно-практических занятий практические навыки:

Огневая подготовка (тематический план №1) – практические навыки по огневой, прикладной физической подготовке.

Учебно-практические занятия: медико-санитарная подготовка (тематический план №2) - практические навыки по оказанию первой доврачебной медицинской помощи.

Основы комплексной безопасности

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного движения.

Права и ответственности участников дорожного движения

 

Экипировка для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством.

 

Правила и безопасность дорожного движения

пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей).

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность Донецкой Народной Республики, Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование экологических знаков.

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.

 

Модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге.

Охрана окружающей среды.

Основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности.

Средства индивидуальной защиты.

Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды

Обучающийся знает и умеет:

– комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

– использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

– оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

– объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

– действовать согласно указанию на дорожных знаках;

– пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

– составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

– комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

– использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

– оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

– распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

– описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

– определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

– опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

Защита населения Донецкой Народной Республики
от опасных и чрезвычайных ситуаций

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

Защита населения Донецкой Народной Республики от опасных и чрезвычайных ситуаций.

Права и определения ответственности в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

  Основы гражданской обороны: нормативная правовая база гражданской обороны Донецкой Народной Республики, Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Эвакуация населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оружие массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое), зажигательное, высокоточное, боеприпасы объемного взрыва). Индивидуальные средства защиты органов дыхания (ВМП, ПТМ, З-2, ГП-5, 7, ИП-46, промышленные противогазы). Индивидуальные средства защиты кожи (ОЗК, костюм Л-1, отдельные виды гражданской одежды и обуви). Коллективные средства защиты - убежища, быстровозводимые и простейшие укрытия. Частичная и полная санитарная обработка при поражении оружием массового поражения, частичная дезактивация и дегазация. Ознакомление с приборами радиационной, химической разведки и радиационного контроля. Проведение частичной дезактивации и дегазации.

Обучающийся знает и умеет:

– комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

– использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

– раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

– приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

– приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для места проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия.

 

Обучающийся: умеет использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;

Выполнять программные нормативы и осуществлять частичную санитарную и специальную обработку зараженного личного состава, техники и объектов.

 

 

Использовать: индивидуальные средства защиты органов дыхания (ВМП, ПТМ, З-2, ГП-5, 7, ИП-46, промышленные противогазы). Индивидуальные средства защиты кожи (ОЗК, костюм Л-1, отдельные виды гражданской одежды и обуви)

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму
в Донецкой Народной Республике

Тематический план №1, №2

Основные понятия, правовая основа, принципы и направления в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике;

Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму; органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике, Российской Федерации; права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике, Российской Федерации.

Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств.

Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

 

 

 

Обучающийся знает и умеет:

- характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Донецкой Народной Республике;

объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

– оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике;

– раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;

– объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;

– комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике;

– описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике; пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике, для обеспечения личной безопасности;

– использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Донецкой Народной Республике для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

–  распознавать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств.

– соблюдать правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни.

Основные понятия в области здорового образа жизни.

ЗОЖ. Факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека.

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области формирования здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни.

Меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой; Комплексы вольных упражнений № 1, № 2.. Подтягивание, выход силой, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бег 100 м., 1000 м., 3000 м., метание гранаты Ф-1 на дальность, преодоление полосы препятствий по элементам и в целом.

Обучающийся знает и умеет:

– комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

– использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

– оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

– описывать факторы здорового образа жизни;

– объяснять преимущества здорового образа жизни;

– моделировать здоровый образ жизни.

Знает: меры безопасности на занятиях прикладной физической подготовкой; Выполняет: физические упражнения:

подтягивание, выход силой, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бег 100 м., 1000 м., 3000 м., метание гранаты Ф-1 на дальность.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тематический план №1

Основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности.

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших.

Первая доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера.

Основные понятия в области оказания первой помощи.

Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасностимедицинского и санитарного назначения.

Основы первой доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера: периоды терминального состояния, первая доврачебная помощь при нарушении дыхания и остановке сердца - алгоритм искусственной вентиляции легких и непрямой массаж сердца. Первая доврачебная помощь при переломах и вывихах - алгоритм действий при закрытых и открытых переломах, иммобилизация верхних и нижних конечностей с помощью табельных и подручных средств. Виды кровотечений, остановка кровотечения табельными и подручными средствами. Помощь при поражении радиоактивными, отравляющими или сильнодействующими ядовитыми веществами, бактериологическими помощь при ранениях, наложение повязок на различные части тела при ранениях, эвакуация и транспортировка раненого с поля боя. Первая доврачебная помощь при ожогах, поражении электротоком и отравлении. Классификация ожогов: химические, термические, лучевые. Особенности ожогов от оружия массового поражения и зажигательного оружия. Общие признаки поражения электрическим током и способы оказания доврачебной помощи. Доврачебная помощь при отравлении различными веществами.

Распознавание состояния, при которых оказывается первая помощь, и определение мероприятий по ее оказанию.

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

 

Понятие «инфекционные болезни». Отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний.

Классификация основных инфекционных болезней.

Правила поведения в зоне радиоактивного заражения

Обучающийся знает и умеет: - комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи; - использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности; - оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи; - отличать первую помощь от медицинской помощи; - распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;   - вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи. - Оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний; - классифицировать основные инфекционные болезни; - определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; - действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.  Обучающийся: знает группы отравляющих веществ; - разновидность пищевых отравлений; Поясняет и выполняет: - первую доврачебную помощь при ожогах; - разные способы наложения повязок при ожогах; - первую доврачебную помощь при тепловом и солнечном ударах; - первую доврачебную помощь при переохлаждении и обморожении; - первую доврачебную помощь при утоплении; - первую доврачебную помощь при синдроме длительного сдавливания; - первую доврачебную помощь при поражении электрическим током, молнией - умеет придерживаться санитарно-гигиенических правил при оказании первой помощи; - поясняет правила поведения в зоне радиоактивного заражения; - знает последствия воздействия ядерного и химического оружия на организм и окружающую среду; - распознает состояния, при которых оказывается первая помощь, и определяет мероприятия по ее оказанию; - знает алгоритм оказания первой помощи при ранениях; - умеет накладывать повязки на различные части тела при ранениях; - умеет осуществлять эвакуацию и транспортировку раненого с «поля боя». - Классифицирует виды ранений и заболеваний; - владеет основами медицинских знаний и простейшими навыками оказания первой помощи. - умеет оказывать первую доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера, первую помощь при неотложных состояниях.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тематический план №2

Основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности. Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Состояния, требующие проведения первой помощи, мероприятия и способы оказания первой помощи при неотложных состояниях. Правила и способы переноски (транспортировки) пострадавших. Переноска (транспортировка) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления. Действия согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения. Модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему. Назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения; Основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; Понятие «инфекционные болезни». Отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний. Классификация основных инфекционных болезней;   Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; Действия в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.   Первая доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера. Основные понятия в области оказания первой помощи.   Распознавание состояния, при которых оказывается первая помощь, и определение мероприятий по ее оказанию. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях; Первая доврачебная помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера Основные системы организма, их функции Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние Первая помощь при острых нарушениях дыхания и во время остановки сердца Травмы систем и их последствия Раны, виды ран, возможные осложнения при ранениях, оказание доврачебной помощи при различных видах ранений Виды кровотечений, их характеристика, осложнения кровотечений, первая доврачебная помощь при кровотечениях Виды повязок, основные правила наложения повязок, наложение повязок на различные участки тела Вывихи, растяжения, переломы, виды переломов, первая доврачебная помощь при вывихах и переломах Травматический шок Транспортная иммобилизация пострадавших с повреждениями различных отделов скелета Первая помощь при острых нарушениях дыхания и во время остановки сердца Основные способы транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях  

Обучающийся знает и умеет:

- комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

- использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

- оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

- отличать первую помощь от медицинской помощи;

распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию.

Обучающийся знает и умеет:

– выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

– действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

– составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

– комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;

– использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

– оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

– классифицировать основные инфекционные болезни;

– определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

– действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

– использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

– оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

– отличать первую помощь от медицинской помощи;

– распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

– вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи.

Обучающийся:

– Называет основные системы организма человека;

– основные виды ранений

– Поясняет особенности строения основных систем организма;

– понятия «реанимация», «клиническая смерть»;

– алгоритм действий при проведении реанимационных мероприятий;

– влияние окружающей среды на возникновение травм;

– понятие раны и их классификацию;

– способы остановки различных типов кровотечений;

– причины возникновения травматического шока

– Определяет критические и некритические системы организма человека;

– признаки кровотечений соответственно их классификации;

– вид повреждений

– Характеризует последствия повреждений и взаимодействие критических систем;

– основные задачи реанимации потерпевшего в состоянии клинической смерти;

– классификацию травм в зависимости от степени тяжести повреждения;

– возможные осложнения при ранениях;

– порядок оказания первой доврачебной помощи при ранениях;

– порядок оказания первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях;

– признаки травм костей и суставов; фазы развития и виды шока

– Владеет навыками оценки состояния критических систем (измерение частоты пульса, частоты дыхания, высоты артериального давления);

– навыками транспортировки пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

– методикой накладывания иммобилизующей шинной повязки: при травмах бедра, колена, таза, предплечья, ключицы, голеностопа, позвоночника

– Понимает, как сделать выбор средств транспортировки пострадавших

– Практически моделирует реанимационные действия;

– первичную обработку ран при различных видах ранений;

– первую помощь при вывихах и переломах

– Знает определение термина «травма»;

– основные правила асептики и антисептики;

– причины возникновений кровотечений и их классификацию;

– порядок оказания первой помощи при ранениях;

–  классификацию травм костей и суставов;

– правила транспортировки и иммобилизации пострадавших с повреждениями различных отделов скелета

– Практически умеет накладывать давящие повязки

– Имеет навыки наложения иммобилизующих и поддерживающих повязок, косыночных повязок на голову, плечо, бедро, пах, стопы; бинтовые повязки на голову, шею, грудную клетку, живот, плечо, верхние и нижние конечности

– Характеризует и классифицирует виды повязок

– Умеет проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

– останавливать кровотечение при помощи жгута, закрутки;

– транспортировать пострадавшего в безопасное место

– Освоил приемы проведения реанимационных мероприятий

– Поясняет условия состояния пострадавшего, при которых можно транспортировать стоя

– Моделирует остановку кровотечения из раны шеи, ран туловища, ран конечностей;

– остановку кровотечения из ран шеи, туловища, конечностей

– Изготавливает жгут, закрутку из вспомогательных материалов

– Накладывает повязки на голову и шею, грудную клетку, на живот, на верхние и нижние конечности

– Владеет методикой накладывания иммобилизующей шинной повязки: при травмах бедра, колена, таза, предплечья, ключицы, голеностопа, позвоночника

       

 


11 класс

Содержание учебного материала

Требования к уровню и качеству усвоения учебного материала

Основы обороны государства

Тематический план №1, №2

Основные понятия в области обороны государства.

Основы и организация обороны в Донецкой Народной Республике.

Направление военной политики Донецкой Народной Республики в современных условиях.

– оперировать основными понятиями в области обороны государства; – раскрывать основы и организацию обороны в Донецкой Народной Республике; – объяснять направление военной политики Донецкой Народной Республики в современных условиях.

Правовые основы военной службы

Тематический план №1, №2

  Основные нормативные правовые акты в области воинской обязанности граждан и военной службы. Использование нормативных правовых актов для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе. Обязательная и добровольная подготовка к военной службе. Воинские звания и знаки различия; Порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы. Основание увольнения с военной службы. Предназначение мобилизационного резерва. Порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве Воинская дисциплина, ее сущность и значение для поддержания постоянной боевой готовности и выполнения боевых задач. Поощрения и взыскания, налагаемые на солдат и сержантов. Организация внутренней и караульной службы - назначение, состав, подготовка и вооружение караулов в суточном наряде. Обязанности дневального и их практическое выполнение

Обучающийся знает и умеет:

– основные нормативные правовые акты в области воинской обязанности граждан и военной службы.

– описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

– объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

– описывать основание увольнения с военной службы;

– раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

– объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.

 

 

Обучающийся понимает и раскрывает

сущность и значение понятий: воинская дисциплина. Поощрения и взыскания, налагаемые на солдат и сержантов. Организация внутренней и караульной службы - назначение, состав, подготовка и вооружение караулов в суточном наряде. Обязанности дневального и их практическое выполнение.

Элементы начальной военной подготовки

Тематический план №1

Основы строевой подготовки военнослужащего. Основы тактической и огневой подготовки. Основы военной топографии Назначение Строевого устава. Строевой устав при обучении элементам строевой подготовки.     Строевые приемы и движение без оружия.     Воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него.   Строевые приемы в составе отделения на месте и в движении. Основы прикладной физической подготовки. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Порядок хранения автомата   Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.   Явление выстрела и его практическое значение.     Значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника. Влияние отдачи оружия на результат выстрела. Прицел и правильная точка прицеливания для стрельбы по неподвижным целям. Ошибки прицеливания по результатам стрельбы. Изготовка к стрельбе. Назначение и боевые свойства гранат.   Наступательные и оборонительные гранаты.   Устройство ручных осколочных гранат.   Приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат; Меры безопасности при обращении с гранатами. Предназначение и характеристика современного общевойскового боя. Действия отделения при артобстреле, ударах авиации, применении оружия массового поражения, отражении атаки противника перед передним краем обороны. Элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования. Перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку). Элементы военной топографии. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов. Основы гражданской обороны. Средства индивидуальной защиты. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора. Сигналы оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Состав и область применения аптечки индивидуальной. Приемы по выносу раненых с поля боя

Обучающийся должен:

– Комментировать назначение Строевого устава;

– использовать Строевой устав при обучении элементам строевой подготовки;

– оперировать основными понятиями Строевого устава;

– выполнять строевые приемы и движение без оружия;

– выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

– выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

– приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

– описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

– выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;           

– описывать порядок хранения автомата;

– выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

– описывать явление выстрела и его практическое значение;

– объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

– объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

– выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

– объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

– выполнять изготовку к стрельбе;

– производить стрельбу;

– объяснять назначение и боевые свойства гранат;

– различать наступательные и оборонительные гранаты;

– описывать устройство ручных осколочных гранат;

– выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

– выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

– объяснять предназначение современного общевойскового боя;

– характеризовать современный общевойсковой бой;

– объяснять действия отделения при артобстреле, ударах авиации, применении оружия массового поражения, отражении атаки противника перед передним краем обороны;

– описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

– объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

– выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

– определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;

– передвигаться по азимутам;

Гражданская оборона

Обучающийся должен:

– описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора;

– применять средства индивидуальной защиты;

– действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;

– описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;

– раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;

– выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Элементы начальной военной подготовки

Тематический план №2

Основы гражданской обороны

Средства индивидуальной защиты.

Сигналы оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

 

Состав и область применения аптечки индивидуальной.

Приемы по выносу раненых с поля боя

Обучающийся должен: – описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора; – применять средства индивидуальной защиты; – действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения; – описывать состав и область применения аптечки индивидуальной; – раскрывать особенности оказания первой помощи в бою; – выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Основы комплексной безопасности

Тематический план №1, №2

Экологическая обстановка. Оценка уровня безопасности.   Личное безопасное поведение в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки.     Определение ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий современными молодежными хобби.   Нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте.   Оценка последствия своего поведения на транспорте.   Модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте

Обучающийся должен:

– опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

– пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

– прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

– составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

– распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

– соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству Донецкой Народной Республики;

– использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

– пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

– применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

– распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

– использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

– пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;

– прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

– составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

 

Защита населения Донецкой Народной Республики
от опасных и чрезвычайных ситуаций

Тематический план №1, №2

Основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; Защита населения Донецкой Народной Республики от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права и определения ответственности в опасных и чрезвычайных ситуациях. Деятельность государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения; Основы законодательства Донецкой Народной Республики, Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.  Основы гражданской обороны: нормативная правовая база гражданской обороны Донецкой Народной Республики, Российской


<

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow