Раздел 5.2. Минеральная питательность кормов и рационов

Цель занятия: ознакомиться с минеральной питательностью кормов, обоб­щить симптомы недостатки минеральных элементов в рационах животных, изучить методы расчета кислотно-щелочного соотношения в кормах и рационах.


Задание 1. Отметить в таблице 30 симптомы, возникающие у молодых и взрослых животных при нехватке микроминеральных веществ.

 

Таблица 30 - Симптомы недостатка микроминеральных веществ в рационах разновозрастных животных

Показатель

Fe

Си

Со

I

Мn

Zn

Se

В М В М В М В М В М В М В М
Замедленный рост                            
Замедленная прибав­ка веса.                            
Падение надоев                            
Потеря аппетита                            
Ослабление функций воспроизводства                            
Лизуха (лизание стен и окружающих пред­метов)                            
Истощение (глубо­кое)                            
Малокровие (анемия)                            
Хромота                            
Понос                            
Потеря цвета волос (выступление седи­ны)                            
Огрубление волос (сухотка)                            
Выпадение волос                            
Кожа не устойчива к инфекционным зара­жениям (паракетоз)                            
Разрастание щито­видной железы                            
Мускульная атрофия (отмирание)                            

 

В - взрослые животные;М - молодые животные;

«+» - общие симптомы; «*» - специфические симптомы


Задание 2. Определить реакцию золы в кормах и  рационах (табл.31,32,33). Определяют ее в грамм-эквивалентах по соотношению кислотных и основных элементов. При вычислении сумм кислотных и основных элементов в грамм- эквивалентах пользуются переводными коэффициентами, которые представ­ляют собой соотношение одного грамм-атома водорода к грамм-эквиваленту данного элемента.

 

Для расчета использовать формулу -

 

Таблица 31 - Содержание минеральных веществ в 1 кг корма, г

 

Корма С1 S P Na K Mg Ca
Сено луговое 6,8 1,8 2,2 0,4 16,7 1,7 7,2
Силос вико-овсяный 1,0 0,4 0,9 0,5 6,4 0,4 1,9
Свекла кормовая 1,1 0,2 0,5 1,3 4,0 0,2 0,4
Ячмень 2,4 1,4 3,0 0,8 5,1 2,2 0,4
Овес 1,4 1,3 3,4 1,8 5,4 1,2 1,5
Шрот подсолнечниковый 0,4 2,8 6,7 0,4 6,8 3,7 1,6

 

 

Таблица 32 - Расчет кислотно-щелочного соотношения в кормах

 

 

Корма и

грамм-эквивалент

В 1 кг корма содержится, г

С1 S Р Na К Mg Са
Ячмень              
Свекла кормовая              
Грамм-эквивалента:              
 В ячмене              
 В свекле кормовой              

 

Сумма грамм-эквивалента кислых элементов в ячмене =

 

Сумма грамм-эквивалента щелочных элементов в ячмене =

 

Кислотно-щелочное соотношение в ячмене =

 

Сумма грамм-эквивалента кислых элементов в свекле кормовой =

 

Сумма грамм-эквивалента щелочных элементов в свекле кормовой =

 

Кислотно-щелочное соотношение в свекле кормовой =

 

 

Таблица 33 - Расчет содержания грамм-эквивалентов минеральных веществ в кормах рациона коровы

 

Корма рациона

    кг

Грамм-эквивалент кислотныхэлементов,г

 Сумма

Грамм-эквивалент щелочных элементов, г

Сумма

кислотно- щелочное

соотноше-ние в рационе

  С1 S Р Na К Mg Са
Сено луговое 8                    
Силос вико-овсяный 15                    
Овес 3                    
Шрот подсолнечниковый 1                    
Итого                      

 

 

Выводы: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Понятие о минеральной питательности кормов.

2. Перечислить основные симптомы нехватки минеральных элементов в рационах животных.

3. Методы расчета необходимого количества минеральных элементов и их солей (подкормок).

 



Для записей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: