Цель занятия: ознакомиться с минеральной питательностью кормов, обобщить симптомы недостатки минеральных элементов в рационах животных, изучить методы расчета кислотно-щелочного соотношения в кормах и рационах.
Задание 1. Отметить в таблице 30 симптомы, возникающие у молодых и взрослых животных при нехватке микроминеральных веществ.
Таблица 30 - Симптомы недостатка микроминеральных веществ в рационах разновозрастных животных
Показатель | Fe | Си | Со | I | Мn | Zn | Se | |||||||
В | М | В | М | В | М | В | М | В | М | В | М | В | М | |
Замедленный рост | ||||||||||||||
Замедленная прибавка веса. | ||||||||||||||
Падение надоев | ||||||||||||||
Потеря аппетита | ||||||||||||||
Ослабление функций воспроизводства | ||||||||||||||
Лизуха (лизание стен и окружающих предметов) | ||||||||||||||
Истощение (глубокое) | ||||||||||||||
Малокровие (анемия) | ||||||||||||||
Хромота | ||||||||||||||
Понос | ||||||||||||||
Потеря цвета волос (выступление седины) | ||||||||||||||
Огрубление волос (сухотка) | ||||||||||||||
Выпадение волос | ||||||||||||||
Кожа не устойчива к инфекционным заражениям (паракетоз) | ||||||||||||||
Разрастание щитовидной железы | ||||||||||||||
Мускульная атрофия (отмирание) |
|
|
В - взрослые животные;М - молодые животные;
«+» - общие симптомы; «*» - специфические симптомы
Задание 2. Определить реакцию золы в кормах и рационах (табл.31,32,33). Определяют ее в грамм-эквивалентах по соотношению кислотных и основных элементов. При вычислении сумм кислотных и основных элементов в грамм- эквивалентах пользуются переводными коэффициентами, которые представляют собой соотношение одного грамм-атома водорода к грамм-эквиваленту данного элемента.
|
|
Для расчета использовать формулу -
Таблица 31 - Содержание минеральных веществ в 1 кг корма, г
Корма | С1 | S | P | Na | K | Mg | Ca |
Сено луговое | 6,8 | 1,8 | 2,2 | 0,4 | 16,7 | 1,7 | 7,2 |
Силос вико-овсяный | 1,0 | 0,4 | 0,9 | 0,5 | 6,4 | 0,4 | 1,9 |
Свекла кормовая | 1,1 | 0,2 | 0,5 | 1,3 | 4,0 | 0,2 | 0,4 |
Ячмень | 2,4 | 1,4 | 3,0 | 0,8 | 5,1 | 2,2 | 0,4 |
Овес | 1,4 | 1,3 | 3,4 | 1,8 | 5,4 | 1,2 | 1,5 |
Шрот подсолнечниковый | 0,4 | 2,8 | 6,7 | 0,4 | 6,8 | 3,7 | 1,6 |
Таблица 32 - Расчет кислотно-щелочного соотношения в кормах
Корма и грамм-эквивалент | В 1 кг корма содержится, г | ||||||
С1 | S | Р | Na | К | Mg | Са | |
Ячмень | |||||||
Свекла кормовая | |||||||
Грамм-эквивалента: | |||||||
В ячмене | |||||||
В свекле кормовой |
Сумма грамм-эквивалента кислых элементов в ячмене =
Сумма грамм-эквивалента щелочных элементов в ячмене =
Кислотно-щелочное соотношение в ячмене =
Сумма грамм-эквивалента кислых элементов в свекле кормовой =
Сумма грамм-эквивалента щелочных элементов в свекле кормовой =
Кислотно-щелочное соотношение в свекле кормовой =
Таблица 33 - Расчет содержания грамм-эквивалентов минеральных веществ в кормах рациона коровы
Корма рациона | кг | Грамм-эквивалент кислотныхэлементов,г | Сумма | Грамм-эквивалент щелочных элементов, г | Сумма | кислотно- щелочное соотноше-ние в рационе | |||||
С1 | S | Р | Na | К | Mg | Са | |||||
Сено луговое | 8 | ||||||||||
Силос вико-овсяный | 15 | ||||||||||
Овес | 3 | ||||||||||
Шрот подсолнечниковый | 1 | ||||||||||
Итого |
Выводы: ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Понятие о минеральной питательности кормов.
2. Перечислить основные симптомы нехватки минеральных элементов в рационах животных.
3. Методы расчета необходимого количества минеральных элементов и их солей (подкормок).
Для записей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________