Технология взятия кала на яйца глистов

Функциональное назначение: собрать материал для лабораторного исследо­вания.

Показания: обследование детей при:

- госпитализации;

- поступлении в детское дошкольное учреждение;

- посещении плавательного бассейна;

- подозрении на глистную инвазию;

- контрольном обследовании после дегельминтизации;

- массовом обследовании детей дошкольных учреждений.

Оснащение:

1.  Чистая стеклянная банка с крышкой

2.  Шпатель

3.  Горшок для дефекации

4.  Перчатки

5.  Бланк-направление.

№п/п Алгоритм действий 0 1 2
  Подготовка к процедуре      
1 Познакомить ребенка/маму с хо­дом исследования, установить доб­рожелательные отношения      
2 Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки      
3 Чистый горшок обдать кипятком      
4 На остывший сухой горшок по­садить ребенка для акта дефека­ции      
  Выполнение процедуры      
1 Перенести каловые массы шпа­телем в стеклянную банку Примечание: материал берут из 3-х разных мест, не менее 5 г      
  Завершение процедуры      
1 Закрыть банку крышкой      
2 Шпатель помыть под проточной водой и погрузить в дезраствор      
3 Снять перчатки. Вымыть и осушить руки      
4 Отправить материал в лаборато­рию в сопровождении направле­ния сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при усло­вии его хранения в холодильнике при температуре + 3 + 4°С      

Примечание: при обследовании на наличие в испражнениях яиц гельминтов ребенка высаживают на горшок или берут кал с пеленки.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ №126

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА У ДЕТЕЙ

ВЗЯТИЕ МАТЕРИАЛА ИЗ ЗЕВА И НОСА НА БАЦИЛЛУ ЛЕФФЛЕРА (BL)

Функциональное назначение: установить характер бактериальной флоры и чувствительность её к антибиотикам.

Показания: обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:

- пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»;

- реконвалесценты дифтерии;

- бактерионосители токсигенного штамма после их санации;

- больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов;

- дети, общавшиеся с источником инфекции (контактные);

- дети, поступающие в стационары, дошкольные и школьные образовательные учреждения, детские дома, интернаты, санатории и т.п.;

- дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу ЛОР-патологии

Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Оснащение:

1.  Резиновые перчатки, маска

2.  Стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.)

3.  Штатив для пробирок

4.  Стерильный шпатель в лотке

5.  Бланк - направление в лабораторию

6.  Стеклограф.

Обязательное условие:

- забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла;

- в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2 - 3 часа после приёма пищи.

№п/п Алгоритм действий 0 1 2
  Подготовка к процедуре      
1 Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие      
2 Подготовить необходимое осна­щение. Выписать направление в лабора­торию      
3 Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки      
4 Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев)      
5 Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку      
  Выполнение процедуры      
1 Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован      
2 Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка      
3 Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам      
4 Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев      
5 Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него      
6 Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован      
7 Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта      
8 Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - миндалина. Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни      
9 Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев      
  Завершение процедуры      
1 Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.      
2 Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)      

Примечания: материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на деревянных палочках. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 - 2 см от нижнего конца под углом 135о).

Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии. При наличии налета материал забирают на границе пораженного участка и видимо здоровой ткани.

Мазок из ротоглотки берут утром до еды, чистки зубов, полоскания антисептическими растворами или не ранее 2 часов после этих процедур.

Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида. Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный - на 4-е сутки.

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 127


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: