Нормативно-правовые основы деятельности
психологической службы в ДОУ........................... 6
Положение о службе практической психологии в системе
образования Российской Федерации (примерное).. 7
Концепция психологической службы образования. 16
Должностная инструкция педагога-психолога...... 20
Договор о рабо'те психолога в образовательном
учреждении.............................................................. 24
Направления работы педагога-психолога в ДОУ 26
Проект концепции службы специальной психологии
в системе образования............................................. 28
Модели деятельности педагога-психолога ДОУ 32
Модели работы психолога в образовании............. 32
Модель кабинета педагога-психолога ДОУ....... 39
Диагностический сектор...............................,......... 39
Коррекционный сектор........................................... 41
Релаксационный сектор........................................... 48
Планирование работы педагога-психолога ДОУ 54
Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения............................... 54
Ориентировочное распределение рабочего времени
педагога-психолога (в месяц).................................. 56
Требования к плану работы педагога-психолога
учреждения образования........................................ 58
Примерное распределение времени выполнения
отдельных видов работы педагога-психолога (в минутах).... 63
Этапы индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ... 68
I этап. Постановка проблемы.................................. 68
II этап. Уточнение проблемы................................... 69
III этап. Решение проблемы.................................... 69
Факторы, препятствующие эффективной работе... 70
Формы отчетности педагога-психолога............. 77
Формы учета деятельности и отчетность
педагогов-психологов............................................ 77
Первый этап работы педагога-психолога.............. 79
Основной этап работы педагога-психолога........... 89
Заключительный этап работы педагога-психолога 104
Содержание работы педагога-психолога
Психологическое просвещение педагогов и родителей.... 112
Психологическое просвещение воспитателей...... 113
I стадия формирования педагогической деятельности 114
II стадия формирования педагогической деятельности... 127
III стадия формирования педагогической деятельности..140
Психологическое просвещение родителей........... 156
Аксиологический компонент педагогической культуры
родителей............................................................... 160
Технологический компонент педагогической культуры
родителей............................................................... 167
Личностно-творческий компонент педагогической
культуры родителей............................................. 171
Психологическая диагностика воспитанников ДОУ 174
Диагностика развития детей дошкольного возраста 175
Характеристика уровня развития психомоторики 180
Характеристика уровня психического развития
ребенка................................................................... 181
Диагностика взаимоотношений со сверстниками 200
Диагностика уровня семейных взаимодействий.. 218
Содержание работы по психокоррекции
Психологическая коррекция детей в ДОУ....... 234
Индивидуальная психокоррекционная работа.... 238
Подгрупповая психокоррекционная работа........ 245
Формирование навыков коммуникации
и произвольного поведения.................................. 246
I этап. Формирование социальной активности
и внимания к сверстнику........................................ 248
II этап. Осознание себя как субъекта взаимодействия.... 264
III этап. Осознание себя как субъекта
взаимоотношений.......... '....................................... 266
Коррекция психических функций и развитие
способностей ребенка..................................... . 277
Работа с родителями на этапе психокоррекции...
Принципы обучения родителей............................ 317
Психологическая профилактика детских проблем ззо
Профилактика отклонений в формировании личности 331
Механизмы психологической защиты у детей.... 332
Карты оценки индивидуально-типологической
активности ребенка дошкольного возраста......... 3 47
Моторная активность............................................ 348
Коммуникативная активность............................... 349
Интеллектуальная активность............................... 350
Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.... 361
Вопросы для самостоятельной работы……………………..370
Литература…………………………………………………….372