Характеристика и особенности гостиничных предприятий по их назначению

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

 

 

Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания

Кафедра гостиничного дела

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Организация гостиничного дела»»

по теме «Особенности работы привокзальных гостиниц»

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса гр. 2771У

Шайдуллина Екатерина Игоревна

Проверила:

к.п.н., доцент Абдуллина  И.А.

 

Казань 2018



Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы особенностей работы привокзальных гостиниц …………………………………………………………………………   5
1.1. Характеристика и особенности гостиничных предприятий по их назначению ……………………………………………………………………..   5
1.2. Назначение и характеристика привокзальной гостиницы ……….. 10
1.3. Нормативно-правовая база привокзальных гостиниц ………….. 14
2. Анализ деятельности привокзальной гостиницы «Полет»……….. 19
2.1. Общая характеристика и изучение деятельности гостиницы «Полет»…………………………………….......................................................   19
2.2. Рекомендации для совершенствования деятельности гостиницы «Полет»…………………………………………………………………………...   23
Заключение………………………………………………………………... 28
Список использованной литературы…………………………………… 30  


Введение

Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Произошедшие в последние годы изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России [6, c. 5].

На формирование гостиничного дела в России повлияло множество факторов. Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг, не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха.

Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным Интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами, дворецких. Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив. Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.

Объектом исследования является гостиница «Полет», которая находится вблизи Международного аэропорта Казань. Предметом - особенности деятельности привокзальных гостиничных предприятий.

Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиницы «Полет». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) дать общую характеристику гостиничного комплекса;

2) рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;

3) выявить специфические особенности привокзального гостиничного сервиса;

4) проанализировать основные показатели деятельности гостиницы «Полет».

Методология исследования связана с применением метода классификации и системного анализа при выявлении особенностей функционирования и развития гостиничных предприятий.

 

 

Теоретические основы особенностей работы привокзальных гостиниц

Характеристика и особенности гостиничных предприятий по их назначению

Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Каждый год средства массовой информации сообщают нам о новых формах деятельности в данном виде сервиса.

Всего сто лет назад существовало только два вида предприятий размещения:

- роскошные отели для представителей высших слоев общества;

- постоялые дворы для всех остальных.

Например, для людей, которые были вынуждены проводить время в дороге, почти не было выбора. На сегодняшний день потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием предприятий размещения, от гостиниц экономического класса и шикарных отелей до мотелей и кемпингов. Каждый может найти для себя оптимальный вариант, по душе и финансам.

Все средства размещения подразделяют на две группы коллективные и индивидуальные. Группы классифицируют по типам.

Коллективные средства размещения - помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Индивидуальные средства размещения - средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 м, используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Тип это предприятие с характерными элементами обслуживания и специализированным набором услуг.

Выделяют три основные группы коллективных средств размещения:

- гостиницы и аналогичные предприятия;

- специализированные предприятия;

- прочие коллективные средства размещения [8, c. 42].

Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает следующие типы: гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Отель традиционный тип. Располагается в крупном городе или в значительном рекреационном месте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, широкий набор услуг и высокий уровень комфорта.

Отели «люкс» это быстро развивающийся сегмент гостиничного хозяйства.По вместимости относятся к малым или средним предприятиям. В этих гостиницах номера имеют несколько комнат: гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах «люкс» есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром. В этих отелях меньше площади отводится под общественные залы и холлы.

Гостиницагородская общего типа. Располагается в деловой части города, вблизи транспортных линий. Имеет минимум услуг и недорогие номера (для командированных и туристов). Может быть среднего класса, экономического и высокого.

Гостиницы среднего класса.По вместимости они больше отеля люкс и рассчитаны на 400-2000 мест. Чаще всего они располагаются в центре города или городской черте. Предлагают достаточно широкий набор услуг, и цены в них равны уровню региона расположения или несколько выше. Гостиницы такого типа рассчитаны на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников форумов, конференций, конгрессов, симпозиумов. В таких гостиницах обычно предлагается широкий выбор вариантов размещения – от номеров «люкс» и апартаментов до 2 -3-местных номеров.

Гостиницы экономического класса.Предприятие малой или средней вместимости – до 150 и более мест, которое часто располагается вблизи крупных транспортных магистралей и предлагает простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор дополнительных услуг. Основными потребителями подобных услуг являются туристы-индивидуалы, стесненные в средствах и желающие получить только услугу размещения. Такие гостиницы чаще всего имеют в своей структуре 2-4-местные и многоместные номера.

Гостиница делового назначения - обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Расположены вблизи административных, общественных и прочих Центров города без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности. В таких гостиницах:

- преобладают одноместные номера с обязательным наличием в номере рабочей зоны: письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники;

- номера максимально изолированы от внешней среды;

- имеются помещения для проведения совещаний, переговоров, семинаров;

- есть бизнес-центр;

- имеются службы финансового обеспечения.

Гостиница транзитнаяпредназначена для обслуживания любого контингента гостей в условиях кратковременной остановки. Располагается на вокзалах и крупных транспортных узлах. Сервис минимальный, питание не предоставляется. При ограниченной вместимости иногда называется «комнатой матери и ребёнка».

Гостиница аэровокзальнаярасполагается вблизи аэропорта, 200-600 номеров, полносервисная. Многие оборудуются специальными помещениями для совещаний, чтобы привлечь деловых людей.

Гостиница конгресснаяспециализируется на приёме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Гостиница для отдыха - обслуживают все категории постояльцев. К таким гостиницам предъявляются следующие требования:

- размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров;

- обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом;

- преобладание двухместных номеров;

- наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений.

При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности [7, c. 135].

Пансионат и дом отдыха оздоровительное учреждение для отдыха практически здоровых людей. Предоставляет жильё, питание, культурно-бытовое обслуживание. В доме отдыха – длительное пребывание на свежем воздухе.

Хостел международное общежитие - внекатегорийная гостиница типа общежития для стеснённых в средствах туристов. Имеет многоместные комнаты, общий санузел, кухню. Хостелов много по всему миру. Особенно развита система хостелов в Европе. Например, в Финляндии их – 80, а в Лондоне – около 50. Многие из них входят во Всемирную ассоциацию хостелов. В 4,5 тысячах хостелов в мире ежегодно останавливается 30 млн. человек.

Это городское общежитие, где душ общий, а в комнатах на 2-20 человек стоят двухэтажные кровати. Рядом расположены индивидуальные шкафчики с замками для вещей каждого гостя. Причем иногда в комнатах даже нет разделения "мальчиков и девочек". Клиентура: в хостелах останавливается молодежь со всего света, рюкзачники и прочий неприхотливый народ.

В хостелах довольно жесткие правила: например, запрещено находиться там днем, в час уборки, вечером в определенное время гасится свет, запрещается распитие спиртного и курение. В хостелах обычно есть общая гостиная, где стоит компьютер с выходом в Интернет и телевизор. Завтрак можно приготовить самому. При некоторых хостелах имеются продуктовые магазины.

Мотель – простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы. Классификация гостиниц представлена в таблице 1.1.1. [21].

  Таблица 1.1.1.

                         «Классификация гостиниц»

 

 

[http://studfiles.net]

Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах. Специализированные предприятия помимо предоставления услуг размещения, выполняют ещё какую-нибудь другую специализированную функцию, например организацию конференций, лечение.

Санаторий отель с лечением, в котором в лечебных целях используются природные факторы и различные методы лечения при обязательном соблюдении санаторного и курортного режимов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: