Структура построения СФТО. Роль подразделений СФТО на разных уровнях управления

 

Система фирменного транспортного обслуживания официально считалась созданной в 1996 г. и это было напрямую связано с указанием МПС России об образовании Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО МПС России).

На момент создания (1996 г.) СФТО имела трехуровневую  организационную структуру (рисунке 1.1).

Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО МПС России) координировало деятельность и оперативно управляло остальными структурными подразделениями СФТО, которыми являлись центры фирменного транспортного обслуживания железных дорог ДЦФТО, региональные агентства АФТО и агентская сеть, а также технологические центры железных дорог по обработке перевозочных документов ТехПД.

После передачи в прямое административное подчинение Центра фирменного транспортного обслуживания подразделений сбытового блока от дорожного до линейного уровней на переходный период была сформирована четырехуровневая организационная структура СФТО: центр – дорога – регион – линейные станции.

 

 

Рисунок 1. 1 ̶ Организационная структура управления СФТО на момент создания

 

С 2009 года организационная структура СФТО претерпела некоторые изменения. Приказом ОАО "РЖД" №134 от 9 июля 2009 г. «О создании структурных подразделений Центра фирменного транспортного обслуживания» в целях создания вертикально интегрированной структуры Центра фирменного транспортного обслуживания были упразднены дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) - структурные подразделения Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог.

Вместо упраздненных ДЦФТО на 17 железных дорогах сети были созданы структурные подразделения – территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

С февраля 2012 года – трехуровневая вертикально интегрированной структура, исключающая региональное (отделенческое) звено.

Обновленная организационная структура управления СФТО приведена на рисунке 1.2.

Таким образом высшим уровнем является ЦФТО, осуществляющий координирующую деятельность на всех уровнях системы, организующий маркетинговые исследования на федеральном уровне, обеспечивающий единство технологических решений, реализацию гибкой тарифной политики, формирование сводного заказа на перевозки и ряда других функций. ЦФТО выступает в роли генерального заказчика на транспортные услуги перед Центральной дирекцией управления движением и предприятиями смежных видов транспорта.

 

Рисунок 1. 2 ̶  Обновленная организационная структура управления СФТО

 

Вторым уровнем выступают территориальные центры фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) - основной исполнительный орган системы, обеспечивающий и организующий сбыт транспортных услуг в пределах полигона железной дороги в соответствии с требованиями клиентуры. ТЦФТО выполняют свои функции на основании получаемой от агентов информации, производимых маркетинговых исследований и изучения запросов товаропроизводителей с учетом возможностей других видов транспорта на перевозку грузов.

Третий уровень управления представляют Агентские сети. Работники агентств (агенты) непосредственно взаимодействуют с пользователями услуг железнодорожного транспорта. В крупных транспортных узлах (железнодорожных станциях, терминально-складских комплексах, а в отдельных случаях и на крупных предприятиях, в местах зарождения грузопотока) созданы линейные Агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО), предназначенные прежде всего для улучшения взаимодействия с наиболее крупными грузоотправителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: