Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии
Медицинская сестра должна
– знать систему организации медицинской помощи беременным и гинекологическим больным;
– знать течение родов, технику первого туалета новорожденного;
– знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;
– уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с гинекологическими заболеваниями;
– уметь оказать доврачебной помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии;
– уметь принять роды в экстремальных ситуациях.
Проблемно-ситуационные задачи
Задача №66
Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: у беременной 2 недели назад появились тошнота и рвота по утрам, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Появились: слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, жалуется на усталость, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100\80 мм. рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.
Пациентке назначено:
1. -пустырник;
2. - церукал;
3. - метионин;
4. - спленин;
5. - витамин Е;
6. - внутривенно 5% 100,0 - гидрокарбонат натрия;
7. - альбумин 500,0;
8. -кокарбоксилаза 2,0 внутримышечно;
9. -подсчет водного баланса.
Задания
1. Выявите потребности пациентки, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы беременной.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.
4. Обучите беременную правильному подсчету водного баланса.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: есть, пить, работать, общаться, поддерживать в норме температуру тела.
Проблемы беременной: настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость.
Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация.
Из данных проблем приоритетной является — рвота
2. Приоритетная проблема беременной — рвота.
Краткосрочная цель: чтобы у пациентки в ближайшие дни прекратилась рвота, тошнота и обезвоживание организма.
Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на рвоту и тошноту при выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Создание беременной полного покоя и длительного сна | 1.Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС |
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом | 2 Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры |
3. Обеспечение обильного питья | 3. Для восполнения объема потерянной жидкости. |
4.Проведение беседы о особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) | 4. Для усвоения организмом принятой пищи. |
5. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. | 5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма |
6. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня | 6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом |
7. Проведение беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба | 7. Для уменьшения слюнотечения |
8. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
9. Выполнение назначений врача | 9. Для эффективного лечение |
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.
4. Студент демонстрирует и обучает заполнение карты по учету водного баланса.
5. Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: одевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".
Задача №67
Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.
При сестринском обследование медицинская сестра получила следующие данные:
Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.
Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120\80. мм.рт.ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.
Беременной назначено:
10. - электросон, пустырник;
11. - но-шпа;
12. - витамин Е;
13. - свечи с папаверином в прямую кишку;
14. - иглорефлексотерапия.
Задания
1. Выявите потребности беременной, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы беременной.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните беременной, как подготовиться к процедуре -электросон
4. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.
5. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.
Эталоны ответов
1.Нарушены потребности: спать, отдыхать, работать, двигаться.
Проблемы пациентки:
Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности.
Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода
Из данных проблем приоритетная - боли внизу живота.
2. Приоритетная проблема беременной - боль в низу живота.
Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной
Долгосрочная цель: чтобы у беременной пролонгировать беременность.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечение психического покоя | 1 Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Создание физического покоя | 2. Для снятия тонуса и напряжения матки |
3. Проведение подготовки к процедуре иглорефлексотерапии | 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки |
4. Проведение процедуры -электросон | 4. Для рефлекторного воздействия на ЦНС для создания седативного эффекта |
5. Проведение беседы с мужем в целях обеспечения полового покоя | 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки |
6. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием:белка, витаминов и микроэлементов | 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной |
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты | 7. Для профилактики гипоксии плода |
8. Наблюдение за состоянием беременной | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
9. Выполнение назначений врача | 9.Для эффективного лечения |
Оценка
Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
3. Студент отвечает в виде беседы с беременной о положительном влиянии на течение беременности и сущности процедуры " электросон".
4. Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.
5. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет, необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).
Задача №68
Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.
Объективно: при осмотре половых органов выявила гиперемию малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.
Пациентка получала:
15. - ампициллин 500 тыс. 4 раза в день;
16. - алоэ 1,0 п/к;
17. - витамины - В/1, В/6 - 1,0 п/к;
18. - тиосульфат натрия 10,0 в/в;
19. - горячие спринцевания;
20. - влагалищные тампоны;
21. - электрофорез.
Задания
1. Выявите потребности пациентки, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы женщины.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните пациентке сущность манипуляции влагалищного спринцевания.
4. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.
5. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности:
22. работать;
23. спать, отдыхать.
Проблемы пациентки:
Настоящие проблемы:
24. зуд, бели;
25. беспокойство, нервозность;
26. нарушение сна.
Потенциальные проблемы:
27. эрозия шейки матки;
28. риск рецидива;
29. инфицирование полового партнера.
Из данных проблем приоритетной является зуд в области вульвы, влагалища и бели.
2. Приоритетная проблема пациентки: зуд и бели в области половых органов.
Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки.
Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на зуд и бели к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Сообщение лечащему врачу о жалобах пациентки | 1. Для назначения соответствующего лечения |
2. Проведение влагалищных ванночек с 2% раствором соды | 2. Для нормализации влагалищной флоры |
3. Взятие мазка из заднего свода влагалища | 3. Для определения микрофлоры |
4. Проведение беседы с пациенткой о личной гигиене | 4. Для профилактики воспалительных заболеваний |
5. Проведение беседы о сбалансированном питании | 5. Для повышения защитных сил организма. |
6. Наблюдение за состоянием пациентки. | 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений |
7. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения. |
Оценка
Пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.
3. Студент грамотно и доступно объясняет пациентке сущность манипуляции влагалищного спринцевания.
4. Студент осуществляет обучение пациентки самостоятельного ведения влагалищных тампонов и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.
5.Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: одевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.
Задача №69
Участковая медицинская сестра педиатрического участка осуществляла поздний дородовый патронаж.
Во время посещения беременной, на сроке беременности 36 - 37 недель и при сборе субъективной информации, женщина пожаловалась на сильную головную боль в области затылка, мелькание мушек перед глазами. Через некоторое время беременная потеряла сознание и развились клонико- тонические судороги.
Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотичное, на нижних конечностях выраженные отеки, дыхание хриплое, изо рта пена, окрашенная кровью.
Задания
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние беременной.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа
Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.
Эталоны ответов
1. В результате позднего гестоза у беременной развилась эклампсия
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:
30. потеря сознания;
31. клонико - тонические судороги;
32. дыхание хриплое, цианоз, пена изо рта, окрашенная кровью.
2. Алгоритм действия медсестры.
33. Вызвать скорую помощь с целью необходимости экстренной транспортировки в родильное отделение.
34. Беременную уложить на ровную поверхность и придерживать, с целью профилактики травматизма.
35. Освободить дыхательные пути, аспирировать содержимое, удерживать язык с целью профилактики асфиксии и восстановления дыхания.
36. При остановке сердечной деятельности произвести закрытый массаж сердца с целью восстановления функций сердечной деятельности.
37. Наблюдать за беременной до прибытия скорой помощи с целью своевременного оказания неотложной помощи.
3. Студент демонстрирует технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действия.
Задача №70
В экстремальной ситуации (в поезде) женщина родила живого ребенка. Послед самостоятельно отделился и родился. Кровопотеря составила приблизительно 250-300 мл. При родах присутствовала медицинская сестра, которая при обследовании получила следующие данные: женщина жалуется на усталость, волнуется за своего ребенка.
Объективно: кожные покровы розовые, пульс 74 уд. в мин. На подкладной пеленке обильные кровянистые выделения алого цвета. При осмотре последа дефектов не выявлено.
Задания:
1. Определите и обоснуйте послеродовое состояние родильницы.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наружного массажа матки.
Эталоны ответов
1. В экстремальной ситуации у беременной произошли преждевременные роды.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
38. роды произошли вне стационара;
39. ранний послеродовый период;
40. кровянистые выделения из половых путей.
2. Алгоритм действий медсестры
1) Сообщить бригадиру железнодорожного состава о необходимости вызова по рации бригады скорой помощи к ближайшей станции, с целью экстренной транспортировки
в родильный дом.
2) Успокоить родильницу, придать удобное положение, убрать послед, пеленки, по возможности обтереть грязные участки тела, укрыть одеялом, с целью создания благоприятной обстановки.
3) Периодически производить наружный массаж матки, наблюдать за выделениями из половых путей, с целью предотвращения кровотечения.
4) Положить на низ живота груз, при возможности холод, с целью профилактики кровотечения.
5) Наблюдать за состоянием беременной, периодически определять пульс, с целью контроля состояния.
3. Студент демонстрирует на муляже технику наружного массажа матки. Пальпаторно определяет дно матки и кистью правой руки совершает круговые движения, массируя матку. При этом студент должен наблюдать за выделениями из половых путей.
Задача №71
В приемный покой гинекологического отделения доставили женщину с предварительным диагнозом: остро прервавшаяся внематочная беременность.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: в момент обследования в женской консультации, по поводу задержки менструации, появились внезапные острые боли внизу живота
Жалуется на головокружение, слабость, потемнение в глазах, боли внизу живота.
Объективно: состояние тяжелое, лицо бледное, холодный пот, АД - 80/50 мм. рт. ст, пульс100 уд/мин.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние женщины
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Подготовьте набор инструментов для проведения пункции заднего свода влагалища.
Эталоны ответов
1. В результате остро прервавшейся внематочной беременности у женщины возникло внутреннее кровотечение.
Информация позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
41. имеется головокружение, слабость, потемнение в глазах;
42. АД - 80/50мм.рт.ст., пульс 100 уд/мин.;
43. имеется бледность лица, холодный пот.
2. Алгоритм действия медсестры:
44. вызов дежурного врача по телефону для подтверждения диагноза и оказания неотложной помощи;
45. придать больной горизонтальное положение, опустить головной конец, с целью предупреждения гипоксии мозга;
46. положить на низ живота пузырь со льдом, с целью уменьшения кровотечения;
47. определить АД и пульс, наблюдать за состоянием женщины до прихода врача, с целью контроля состояния.
3. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для пункции заднего свода влагалища: ватные шарики, перчатки, флакон с70% спиртом, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, шприц, длинная игла.
Задача №72
К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения.
Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу беременности. Срок беременности 12 недель.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД 120/80 мм рт.ст. Пульс 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания, мягкий, при пальпации безболезненный.
Задания
1. Определите и обоснуйте осложнение беременности.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Составьте тезисы беседы с беременной о влиянии вредных факторов на плод.
Эталоны ответов
1. Женщине угрожает прерывание беременности.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
48. -схваткообразные боли внизу живота;
49. -мажущие кровянистые выделения.
2. Алгоритм действий медсестры:
50. -вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар;
51. -уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя;
52. -периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния.
3. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод.
Задача №73
Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.
Пациентке назначено:
-диагностическое выскабливание;
-препараты железа (ферроплекс);
-сокращающие препараты (окситоцин);
-кровоостанавливающие (дицинон);
-гормональные препараты (норколут).
Задания
1. Выявите потребности пациентки, удовлетворение которых нарушено;
2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы женщины.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Объясните пациентке предоперационную подготовку диагностического выскабливания полости матки.
5. Обучите пациентку приему гормональных препаратов.
6. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания.
Эталоны ответов
1. Нарушены потребности: работать, отдыхать, двигаться.
Проблемы пациентки:
настоящие проблемы:
53. обильные, длительные менструации;
54. общая слабость;
55. головокружение;
56. страх предстоящей операции;
потенциальные проблемы:
57. кровотечение, бесплодие;
58. анемия;
59. нарушение функций соседних органов.
Из данных проблем приоритетная: обильные, длительные менструации.
2. Приоритетная проблема пациентки - обильные и длительные менструации.
Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.
Долгосрочная цель: чтобы пациентка не предъявляла жалоб на кровотечение к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Создание горизонтального положения | 1. Для улучшения кровоснабжения головного мозга |
2. Проведение беседы о правильном приеме железосодержащих препаратов | 2. Для эффективного лечения. |
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов | 3. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
4. Обучение пациентки к подготовке для диагностического выскабливания | 4. Для профилактики послеоперационных осложнений |
5. Наложение холода на низ живота. | 5. Для уменьшения кровотечения. |
6. Проведение беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства | 6. Для создания благоприятного предоперационного психологического климата. |
7. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
8. Выполнение назначений врача | 8. Для эффективного лечения. |
Оценка
Пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует способность грамотно и аргументировано объяснить пациентке сущность предоперационной подготовки диагностического выскабливания.
4. Студент демонстрирует обучение приема гормональных препаратов и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.
5. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.
Задача №74
Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты.
Больную беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота.
Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт.ст, пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.
Задания
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние женщины.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику влагалищного спринцевания.
Эталоны ответов
1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развился острый живот.
Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:
60. резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;
61. тошнота, рвота;
62. вынужденное положение больной;
63. резкая болезненность при пальпации живота.
2. Алгоритм действий медсестры:
64. вызвать врача по телефону, с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки;
65. уложить больную на кушетку, для предания удобного положения;
66. измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела, для контроля за состоянием пациентки;
67. провести беседу с пациенткой, с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата;
68. наблюдать за пациенткой до прибытия врача, с целью контроля состояния больной.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: одевает перчатки, готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра. Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6см, открывает кран. После окончания процедуры вынимает наконечник.
Задача №75
В гинекологическое отделение онкологического диспансера поступает пациентка 45 лет, на оперативное лечение с диагнозом: рак шейки матки, 1 стадии.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бели с прожилками крови, контактные кровотечения.
Считает себя больной в течение одного месяца. Данное заболевание возникло на фоне эрозии шейки матки, по поводу которого получала лечение в течение 6 месяцев.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, плохо спит, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: сознание ясное, положение активное. Кожные покровы нормальной окраски. Функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы не нарушены. АД140/80 мм рт. ст., пульс 80 уд/мин.
Живот мягкий, безболезненный.
Пациентке назначено:
-санация влагалища;
-седативные препараты и транквилизаторы;
-поливитамины.
Задания
1. Выявите потребности пациентки, удовлетворение которых нарушено;
2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациентки.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Объясните пациентке, как подготовить желудочно-кишечный тракт к операции.
5. Обучите пациентку технике самостоятельного введения вагинальных свечей.
6. Подготовьте набор инструментов для биопсии шейки матки.
Эталоны ответов
1.Нарушены потребности:
-быть здоровым,
- работать;
Проблемы пациентки:
настоящие проблемы:
-бели;
-контактные кровотечения;
-нарушение сна;
-нарушение сексуальной жизни;
-тревога по поводу исхода заболевания;
потенциальные проблемы:
-риск возникновения послеоперационных осложнений;
-риск метастазирования;
Из данных проблем приоритетной является: беспокойство за исход заболевания.
2. Приоритетные проблемы пациентки - беспокойство за исход заболевания.
Краткосрочная цель: успокоить пациентку и психологически подготовить к операции.
Долгосрочная цель: пациентка будет уверена, что операция пройдет благополучно и предупредит риск метастазирования.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечение психического покоя | 1. Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания пациентке с высоким содержанием белка, а также витаминов и микроэлементов | 2. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
3. Проведение беседы с пациенткой о благополучном исходе заболевания | 3. Для создания психологического покоя |
4. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты. | 4. Для обогащения воздуха кислородом |
5. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | 5.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
6. Обучение пациентки подготовке ЖКТ к операции | 6. Для профилактики послеоперационных осложнений |
7. Выполнение назначений врача | 7. Для эффективного лечения |
Оценка
Пациентка отмечает психологический покой и уверенность в благополучном исходе заболевания. Цель достигнута.
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить подготовку к операции.
4. Студент осуществляет обучение пациентки самостоятельного введения вагинальных свечей и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.
5. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для биопсии шейки матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флаконы с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, конхотом, скальпель, шовный материал.