Монтажно-эксплуатационные предприятия

Специализированные

Задачи монтажно-эксплуатационной службы

Лекция 17

Монтаж и эксплуатация технических средств организации движения. Проектирование светофорных объектов. Организация технического обслуживания при эксплуатации. Технико-экономическая эффективность внедрения технических средств организации движения. Экспериментальное исследование эффективности технических средств

Эксплуатация технических средств организации движения является трудоёмким процессом. Для обеспечения бесперебойной работы этих средств монтажно-эксплуатационная служба выполняет много важных задач:

1. Разрабатывает совместно с ГИБДД перспективные и годовые планы внедрения технических средств организации движения.

2. Осуществляет функции заказчика на проектирование светофорных объектов и систем управления движением.

3. Выполняет комплектацию технических средств, подготовку и представление заявок на эти средства, необходимые материалы, оборудование, кабельные изделия, транспортные средства и механизмы.

4. Производит изготовление необходимой арматуры, заготовок, узлов, деталей крепления технических средств.

5. Испытывает кабели, прокладывает кабельные трассы, оформляет аренду телефонных линий связи.

6. Выполняет строительно-монтажные работы по установке светофоров, контроллеров, детекторов транспорта, дорожных знаков, оборудования управляющих пунктов АСУД, нанесению линий разметки.

7. Выполняет пусконаладочные работы.

8. Следит за качеством строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями.

9. Осуществляет контроль за состоянием технических средств, их обслуживание и ремонт.

10. Ведёт техническую документацию на находящиеся в эксплуатации технические средства.

11. Получение, складирование и хранение технических средств, их учёт и контроль за использование по назначению.

12. Повышение квалификации работников монтажно-эксплуатационной службы, обеспечение техники безопасности при производстве всех видов работ.

Задачи монтажно-эксплуатационной службы решаются силами специализированных монтажно-эксплуатационных предприятий (СМЭП). Финансирование СМЭП осуществляется:

1. За счёт регионального бюджета.

2. За счёт внебюджетных средств, основой которых являются хоздоговорные работы.

Для решения вопросов федерального уровня специальным постановлением Правительства в 1995 году был создан ГОССМЭП МВД России.

Структура СМЭП, вид выполняемых работ, численность производственного персонала, техническое оснащение определяются:

- объёмами финансирования;

- планами внедрения новых технических средств организации движения;

- данными о количестве этих средств, находящихся в эксплуатации.

Поэтому структура СМЭП в каждом конкретном случае может быть различной.

В общем случае в рамках СМЭП могут быть сформулированы следующие специальные службы:

- стоительно-монтажная служба;

- служба эксплуатации;

- группа механизации;

- мастерские;

- малярный цех.

Строительно-монтажная служба.

- устанавливает дорожные знаки;

- устанавливает пешеходные ограждения;

- наносит линии разметки;

- оборудует светофорные объёкты с последующей наладкой.

После окончания монтажных работ объёкт сдаётся службе эксплуатации.

Служба эксплуатации в своём составе имеет группы по профилактике светофоров и знаков. Эти группы занимаются обслуживанием и ремонтом. Есть группа аварийно-восстановительная для внеплановых работ. Имеется дежурная группа для аварийных работ по заявкам в вечернее и ночное время. Имеется ещё контрольно-испытательный пункт (КИП).

В группу механизации входят водители специальных и неспециальных транспортных средств, а также производственных персонал по их обслуживанию и мелкому ремонту.

В мастерских и малярном цехе изготавливают крепёжную арматуру, временные знаки и указатели местного значения, ремонтируют знаки и светофоры, выполняют малярные работы.

Если на обслуживаемой СМЭП территории действуют или внедряются магистральные, или общегородские АСУД, то в состав монтажно-эксплуатационной службы включаются специальные группы по обслуживанию этих систем. В их составе имеется инженерно-технический персонал для обслуживания управляющих и диспетчерских пунктов, средств связи и телевизионного обзора.

Подразделения СМЭП оснащены необходимыми материалами и оборудованием. Имеются специальные машины и оборудование (телескопические вышки, экскаваторы, автокраны, передвижные бурильные станки, машины для резки асфальта, кабельные тележки, компрессоры, сварочные агрегаты и т.д.).

Вопросы внедрения, эксплуатации и ремонта технических средств организации движения, применяемых на автомобильных дорогах, находятся в ведении дорожных организаций.

Организация технического обслуживания

Под техническим обслуживанием понимается комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности технических средств при их использовании по назначению, хранению и транспортировки.

Организация технического обслуживания предусматривает выполнение следующих работ:

- подготовка обслуживающего персонала;

- планирование и проведение работ по техническому обслуживанию;

- обеспечение персонала запасными частями, инструментами, материалами;

- систематическое ведение соответствующей документации.

Для технических средств организации движения периодичность технического обслуживания основана на календарном принципе. Он предусматривает работы по обслуживанию по истечении определённого срока (день, неделя, месяц).

Календарный принцип позволяет существенно упростить планирование работ, снабжение материалами, контроль за качеством и сроками выполнения работ.

Критерием оптимальной периодичности обслуживания является обеспечение максимального значения коэффициента технического использования. Он зависит от интенсивности отказов изделия. Численная величина его определяется отношением времени средней наработки изделия за некоторый период эксплуатации к сумме средних значений наработки и времени простоя, обусловленного ТО и ремонтом, за тот же период эксплуатации.

С учётом периодичности обслуживания в СМЭП составляют годовой и месячный календарный график обслуживания технических средств.

В графиках отражено:

- перечень необходимых работ;

- вид и число технических средств;

- периодичность обслуживания;

- численность и квалификация обслуживающего персонала.

В ходе технического обслуживания ведут соответствующую техническую документацию. В ней отражают содержание работ и состояние технических средств.

Основным учётным документом является карточка учёта. Её заводят на каждое устройство (смены светофорных ламп, на кабель, профилактики контроллера и т.д.).

Основным видом ремонта технических средств является текущий ремонт. Это обусловлено тем, что технические средства, как правило, работают круглосуточно и отключение их для планового ремонта не является целесообразным.

Для большинства технических средств, применяют ремонт методом замены неисправного блока. Неисправный блок восстанавливают в специальной мастерской СМЭП.

В процессе текущего ремонта большая часть времени (свыше 60%) уходит на установление характера отказа и поиск неисправного элемента.

Для сокращения этого времени применяется специальная контрольно-диагностическая аппаратура периферийных объектов и управляющих пунктов.

Контрольно-диагностическая аппаратура периферийных объектов применяется непосредственно на объекте. Поэтому её размещают в специальной передвижной лаборатории. В оснащение лаборатории входят также набор стандартных контрольно-измерительных приборов и соответствующий комплект ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности).

Обеспечение изделий комплектами ЗИП на этапе эксплуатации является одним из важнейших мероприятий, направленных на повышение надёжности, восстановление работоспособности изделий в течении всего срока их службы.

Любой комплект ЗИП состоит из следующих комплектов:

- одиночного комплекта ЗИП-О;

- группового комплекта ЗИП-Г;

- ремонтного комплекта ЗИП-Р.

В каждый комплект ЗИП входят как самые мелкие конструктивные элементы, которые не подлежат ремонту (резистор, конденсатор, микросхема), так и блоки.

Комплекты ЗИП периодически пополняют. Обычно период пополнения применяют равным одному году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: