РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОДЕЛЬ ОПЕРАЦИЙ ЦЕПИ ПОСТАВОК.
ПОНЯТИЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК.
Цепь поставок включает управление информационными системами, поиск источников закупки, составление календарных планов производства, обработку заказов, управление товарно-материальными запасами, складирование, транспортировку, обслуживание потребителей, послепродажную утилизацию упаковки и материала.
Управление цепью поставок представляет собой интеграцию конкретной фирмы со всеми остальными фирмами внутри цепи. Поставщики, потребители и фирмы, оказывающие логистические услуги (транспортные компании, распределительные склады) используют единый банк информации, разрабатывают единые планы, что повышает эффективность и конкурентоспособность каналов распределения.
Существует 3 уровня сложности поставок:
·Прямая цепь;
·Расширенная цепь;
·Максимальная цепь.
Прямая цепь состоит из фокусной (центральной) компании – это промышленная или торговая фирма и потребители.
Расширенная цепь включает в себя также потребителей 2-го уровня.
|
|
Максимальная цепь – это фокусная компания и все её контрагенты.
Поставщик 1го уровня |
Потребитель 1го уровня |
Фокусная компания |
Информацион-ные и финансовые посредники |
Логистические посредники |
Конечный потребитель |
Потребитель 2го уровня |
Начальный поставщик |
Поставщик 2го уровня |
Международная организация Совет по цепям поставок была основана в 1996 году, как независимая, не коммерческая, глобальная открытая организация.
Одной из главных задач Совета является распространение и развитие SCOR модели, как базового инструмента моделирования сетей.
Участники цепи поставок выполняют 4 ключевых бизнес процесса:
ü Делать (make) – операция, связанная с производством товара (физического продукта или услуги), разработка производственных графиков, технологическая подготовка производства, производство и контроль качества, упаковка и подготовка продукции для отгрузки.
ü Снабжать (source) – операции, связанные с получением предметов снабжения для производства товара или его продажи. Определение и выбор источника снабжения, оценка эффективности поставщика и управление запасами.
ü Доставлять (deliver) – операции по доставке товара, складирование, транспортировка.
ü Возвращать (return) – операции, связанные с управлением возвратными материальными потоками. Возврат бракованной продукции, оборотной тары, утилизация отходов или брака и т.д.
Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
|
|
Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Поток – один или множество объектов, воспринимаемых как единое целое, существующее как процесс на определённом временном интервале и измеряемое в абсолютных единицах.
Логистика – наука о движении и управлении материальными и иными потоками от производителя сырья до конечного потребителя с целью минимизации издержек всей системы и в отдельности для каждого её участника.