Приводы главного движения. Структура привода главного движения

Этапы конструирования станочного узла,станка,комплекса.

Основные этапы регламентирования ГОСТ 2103 – 68 перетерпел массу редакций.

1)Техническое задание. В нём обосновываются целесообразность создания нового станка, даются исходные данные для его проектирования. При проектировании нового станка необходимо обеспечить более высокие технические характеристики: увеличение производительности,точности, уменьшение площади зажимаемого места и т. д. Основной задачей тех задания является: указание и обоснование технологических новых качеств которыми должен обладать проектируемый станок. В техническом задании указывают основные конструктивные особенности будущего станка, разрабатывают ориентировочные варианты кинематических и гидравлических схем, устанавливают технические характеристики и т.д.

2) Техническое предложение. Оно развивает техническое задание и представляет собой совокупность конструкторских документов необходимых для дальнейшего проектирования станка. В нём обосновывают и уточняют технические характеристики. Выбирают двигатели для всех движений, обосновывают их рациональную мощность, выбирают окончательный вариант компоновки станка, разрабатывают принципиальные схемы, определяют габариты, окончательно устанавливают технические характеристики и производят технико-экономическое обоснование.

3) Эскизный проект. При его разработке выбирают наиболее целесообразный вариант компоновки станка и его узлов, производят расчёты основных узлов, окончательно разрабатывают схему станка.

4) Технический проект. Включает окончательную конструкторскую проработку чертежей всех узлов станка и его общих видов. Здесь производят все виды проверочных расчётов и при необходимости оптимизируют конструкции. Тех проект должен содержать все необходимые данные для разработки комплексной технической документации.

5) Разработка рабочей документации включает разработку чертежей всех оригинальных деталей и формирование технических требований. Данный этап включает создание технологической документации, спецификаций оригинальных и покупных деталей, составление паспорта станка, инструкции по эксплуатации. Рабочая документация содержит все необходимые данные для изготовления нового станка.


М – двигатель; Р – редуктор; КС – коробкаскоростей; ШГ – шпиндельнаягруппа; СУ – система управления; Д – датчик скоростных перемещений; ТГ – Тахо – генератор

В зависимости от сочетания различных видов движения и механических передач привод главного движения обеспечивает ступенчатое и бесступенчатое изменение частоты вращения. Бесступенчатое изменение может быть получено с помощью электропривода, гидропривода или с помощью механической передачи(вариатор). Ступенчатое изменение частоты вращения может быть получено при помощи механической передачи, коробки скоростей или с помощью электропривода. При компоновке шпиндельной группы привод главного движения может быть:раздельным и нераздельным.

Нераздельный привод выполняется в виде комплекса КС И ШУ, помещенных в 1 корпус. Такая конструкция компактна, однако имеет ряд недостатков:

-передача колебаний непосредственно на шпиндель;

-температурные деформации.

Раздельный привод лишен таких недостатков, т.к выходной вал коробки скоростей связан со шпинделем посредством клиноременной передачи, которая существенно демпфирует колебания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: