double arrow

Рыночная цена товара

Рыночная цена товара представляет собой сложное образование и фактически предстаёт ввиде целого набора цен в зависимости от условий договора (письменного или устного) между продавцом и покупателем. Поэтому при обсуждении цен и формулировании ценовой политики всегда надо чётко представлять себе, о какой цене или каких ценах идёт речь. Для иллюстрации сказанного перечислим некоторые виды рыночных цен:

Заводская цена (Ex-Work) – это цена, по которой продукт уходит с производства, включает в себя заводскую прибыль;

Контрактная цена – цена, оговоренная в договоре на поставку товара покупателю, которым может быть и оптовый, и розничный торговец, и конечный потребитель. В зависимости от условий контракта в цену может быть включена стоимость перевозки товара от поставщика к покупателю и его страхование (условия СИФ или DOOR-TO-DOOR) или только стоимость перевозки без страхования (условия КАФ), или только стоимость самого товара без стоимости перевозки и страхования (ФОБ или франко-пункт поставки). Варьируя условиями контракта, стороны добиваются наиболее подходящих им вариантов сделки.

Цена для потребителя. Эта цена включает в себя все дополнительные увеличения по сравнению с заводской ценой, вызванные прохождением товара от поставщика по каналу сбыта и может превышать заводскую цену в два-три раза.

Наиболее сложной структура цены оказывается при международной торговле в силу появления таможенных формальностей, консульских процедур, расчетов в иностранной валюте и т.д.

Рассмотрим структуру цены товара при экспорте.

Анализ структуры цены при экспорте выявляет три типа ее составляющих:

не зависящих от предприятия (обозначены индексом Н);

управляемые предприятием (индекс У);

управляемые предприятием в определенных пределах (условно контролируемые – индекс УК).

Например, использованием прогрессивной технологии производства, выбором наиболее выгодных условий перевозки или страхования предприятие может снизить свои издержки. Ставки же банковских кредитов или уровень налогов и пошлин от него никак не зависят.

В случае внутренней рыночной торговли происходит упрощение коммерческих схем по сравнению с международной торговлей.

Анализ составляющих цены при экспорте позволяет сделать вывод о том, что существует два типа факторов ценообразования: контролируемые в той или иной степени поставщиком товара и независимые от его желания и попыток управления ими.

И те, и другие факторы – нестабильны во времени.

Контролируемые факторы ценообразования.

Правильнее они должны быть названы условно контролируемыми, поскольку могут до определённой степени регулироваться поставщиком товара. В их число входят:

· Заводская стоимость продукции;

· Расходы по продаже и распределению товаров;

· Расходы по маркетингу;

· Качество и "имидж" товара и производителя.

Независимые факторы ценообразования.

Сюда можно включить:

· Преобладающие уровни цен на целевом рынке;

· Соотношение спроса и предложения (конъюнктура) целевого рынка;

· Уровень и политика конкуренции на целевом рынке;

· Политика рыночного, регулирования, проводимая государством.

Соответственно, при разработке стратегии маркетинга следует ориентироваться на превалирующие на целевом рынке факторы и стремиться сбалансировать их негативное и позитивное влияние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: