double arrow

Шкала Апгар

ДИАГНОСТИКА АСФИКСИИ

Вторичная

Прогноз

Специфическая профилактика

Профилактика

- строгий учет резус-принадлежности крови реципиента и донора при переливании крови,

- предупреждение нежелательной беременности,

- широкий комплекс социальных мер охраны здоровья женщин.

Введение женщине с резус-отрицательной кровью иммуноглобулина анти-Э, тормозящего образование антител. Иммуноглобулин вводят после рождения здорового резус-положительного ребенка, а также после прерывания беременности.

При нарастании титра антител у беременной проводят детоксикационную, гормональную, антигистаминную терапию, назначаются витамины.

Производится пересадка кожного лоскута от мужа с целью фиксации антител на антигенах.

После гемолитической желтухе у детей - разнообразные отклонения в психоневрологическом статусе. Среди детей с ГБН - выше общая заболеваемость, чаще отмечаются неадекватные реакции на профилактические прививки, психовегетативные нарушения, хронические поражения гепатобилиарной системы.

АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Асфиксия новорожденного — синдром, характеризующийся отсутствием или отдельными нерегулярными и неэффективными дыхательными движениями ребенка при наличии сердечной деятельности. Нарушение газообмена сопровождается недостатком кислорода в крови (гипоксемия) и тканях (гипоксия), накоплением избыточной углекислоты (гиперкапния) и недоокисленных продуктов обмена с развитием ацидоза. При асфиксии нарушается функция жизненно важных органов: центральной нервной и сердечно­сосудистой систем, печени.

Классификация:

Первичная асфиксия {гипоксия)

Наблюдается у новорожденного при рождении до отделении ребенка от матери.

Гипоксия, которая появляется у ребенка спустя некоторое время после рождения.

Признак
ЧСС Менее 80 уд/мин 80-100 уд/мин Более 100
Дыхание Отсутствует Патологическое Ритмичное, громкий крик
Цвет кожного покрова Розовый Акроцианоз или генерализованная бледность Разлитой цианоз
Мышечный тонус Общая мышеч-ная гипотония Сгибание конечностей Активные движения
Реакция на раздражение Нет реакции Гримаса плача Громкий плач

Состояние но­ворожденного оценивается по шкале Вирджинии Апгар на 1-й и 5-й мин после рождения ребенка по 5 наиболее важным клиническим признакам. Состояние оценивается суммой баллов по каждому признаку в отдельности

Здоровые новорожденные имеют общую оценку 8—10 баллов.

Дети, родившиеся с оценкой ниже 8 баллов, находятся в состоянии депрессии.

6—4 баллов — умеренная асфиксия (средней тяжести )

3—1 балл — тяжелая асфиксия

0 баллов — клиническая смерть

По классификации ВОЗ различают две степени асфиксии:

умеренную — суммарная оценка составляет 6—5 баллов

тяжелую - 4—1 балл.

В случае тяжелой асфиксии оценка проводится сразу же после помещения пациента на реанимационный столик, т.е. через 15-20 с! Ребенок оценивается по следующим признакам: ЧСС, дыхание, цвет кожного покрова!

Примечание: При проведении ИВЛ признак "дыхание" оценивается на 0 баллов !

Факторы риска развития асфиксии плода и новорожденного:

1) в антенатальном (внутриутробном) периоде — длительные гестозы беременных, угроза прерывания беременности, многоводие или малое количество околоплодных вод, переношенная или многоплодная беременность, кровотечение и инфекционные заболевания во 2—3-м триместрах беременности, тяжелые соматические заболевания матери, задержка внутриутробного развития плода;

2) в интранатальном периоде (во время родов) — аномальные предлежания плода, преждевременная отслойка плаценты, преждевременные роды, длительный безводный период, затяжные роды, несоответствие головки плода размерам малого таза матери, выпадение, узлы и обвитие пуповины, использование акушерских щипцов; болезни сердца, легких и мозга у плода;

3) лекарственные средства, используемые беременной (ан­тидепрессанты, резерпин, сульфат магния, адреноблокаторы). Вторичная (приобретенная) гипоксия может развиться вследствие аспирации, пневмопатий, родовой травмы головного и спинного мозга, неэффективности реанимационных мероприятий.

Медсестринский процесс

Медицинское сестринское обследование ( по стандарту) и получаем следуещее:


Сейчас читают про: