double arrow

Основы обучения движениям

Лекция №8 Спортивная и общая физическая подготовка в системе физической культуры.

Контрольні запитання й завдання

1. Наведіть схему встановлення кількісних характеристик організаційної структури

2. Що таке централізовані й децентралізовані організації?

3. Як забезпечити ефективне делегування повноважень?

4. Які чинники впливають на побудову організаційної структури?

5. Охарактеризуйте організації механістичного та органічного типів.

6. Опишіть типи організаційних структур управління та вкажіть їхні переваги і недоліки.

7. Дайте визначення принципам управління.

8. Перелічіть принципи управління за А. Файолем.

9. У чому полягає методологія формування принципів управління організацією?

9. Сформулюйте принципи управління однієї з організацій за власним вибором.

10. Наведіть характеристику фаз розвитку компанії за Л. Грейнером.

11. Які рекомендації слід враховувати, проектуючи організаційні зміни?

Рекомендована література

1. Антонов В. Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 1.

2. Армстронг М. Основы менеджмента: Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону, 1998.

3. Большаков А. С, Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб., 2000.

4. Бондарь Н. П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. СПб., 1999.

5. Виссемо X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация децентрализованной компании) / Пер. с англ. М., 1996.

6. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. Гардарика, 1998.

7. Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 3, 5.

8. Друкер Л. Практика менеджмента. / Пер. с англ. М., 2000.

9. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 1.

10. Корицкий Э. Б. и др. Советская управленческая мысль 20-х годов: Крат. имен, справ. М., 1990

11. Кравченко В. Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный инжиниринг. М., 1999.

12. Курочкин А. С. Организация управления предприятием. К., 1996.

13. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999.

14. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента / Пер. с англ. М., 1992.

15. Мильнер Б. 3. Теория организаций. М., 1999.

16. Тарнавська Н. П., Пушкар Р. М. Менеджмент: теорія та практика: Підручник. Тернопіль. 1997.

17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000. Шегда А. В. Основы менеджмента. К., 1998.

Основа обучения движениям – это выполнение различных физических упражнений, сначала самых простых, а, затем, все более сложных. Физическая культура и спорт как раз и состоят из определенного набора упражнений и движений, свойственных какому-либо виду спорта.

Занятия физической культурой и спортом помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение поставленной цели, повышают работоспособность, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни.

Всестороннее развитие физических способностей, профессионально-прикладная физическая подготовка – необходимые условия эффективности трудовой деятельности человека, его творческого участия в общественном производстве.

Время диктует высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека, поэтому занятия физической культурой и спортом должно быть повседневным делом и потребностью каждого гражданина.

Массовая физическая культура – сложное и многоплановое явление, отличающееся многообразием форм, средств, методов и содержания.

Одной из задач ФКиС является постоянное обучение движениям и выполнение физических упражнений в многоступенчатой системе физического воспитания. В развитых странах физическому воспитанию уделяется очень большое внимание. Для подготовки грамотных специалистов ФКиС и строительства различных спортивных комплексов выделяются огромные финансовые средства.

Ежедневные, обязательные физкультурные занятия – приоритет стран осуществляющих заботу о здоровье и физическом развитии своих граждан.

В общей системе образования и воспитания РФ предусмотрены определенные ступени приобщения граждан к физической культуре.

1 ступень. В дошкольных заведениях (ясли, детский сад), до 6-7-летнего возраста, с детьми ежедневно проводятся разнообразные по содержанию физкультурные занятия. В этом возрасте детям прививается любовь к занятиям физкультурой. Занятия должны быть интересными, эмоциональными и познавательными. Кроме этого существует ряд спортивных школ и секций, где дети осваивают технику различных видов спорта, повышают физическую подготовленность и участвуют в спортивно-массовых соревнованиях.

2 ступень. В общеобразовательных школах дети с 6-7 лет до 16-17 лет, согласно государственной программы, обязаны три раза в неделю посещать уроки физического воспитания. На уроках они осваивают технику таких видов спорта, как: гимнастика, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол и др. предусмотренных программой обучения. Кроме этих обязательных уроков, учащиеся могут посещать спортивные секции по различным видам спорта, занятия в которых проводят преподаватели школ. Обладающие определенными способностями к каким-либо видам спорта могут посещать тренировочные занятия в спортивных школах и клубах.

3 ступень. В средне-специальных и высших учебных заведениях юноши и девушки, в возрасте от 16-17 лет до 20-22 лет обязаны два раза в неделю посещать занятия по физическому воспитанию.

Кроме обязательных занятий студенты, в соответствии с определенными способностями, могут посещать тренировочные занятия в спортивных секциях учебных заведений, в спортивных школах и спортивных клубах.

Основными задачами этих занятий являются:

-укрепление здоровья;

-сознательное отношение к собственному физическому совершенствованию;

-увеличение функциональных возможностей;

-спортивная подготовка и участие в соревнованиях.


Сейчас читают про: